Слайд 1
Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Учитель русского
языка и литературы
Порецковская Татьяна Владимировна
Слайд 6Активной формой урока является урок-игра:
Улей
Суд
Космическое путешествие
Рыцарский турнир
Слайд 7В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы
обучения.
Слайд 8
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на
коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
Слайд 9Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые
и фронтальные.
Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера).
Групповые методы обучения - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю.
Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
Слайд 10ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач
Слайд 12Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля
Слайд 15Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты одно:
Исключение
– ОКНО:
Рама – деревЯННая,
Ручка – оловЯННая,
Ну, а поверхность – стеклЯННая.
Слайд 16Орфо-частушки
Суффикс –ЧИК- сказал:
-Здесь жить!
Будем жить и не тужить,
Если рядом
будут буквы:
«Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ»,
И, конечно, буква «Жэ».
-Ну, а если букв тех нет?
- -ЩИК- напишем! –вот ответ.
Слайд 17Мнемонические приемы
Ах! А-квА-квА-рель!
Ах! пА-а-а-литра!
АКВАРЕЛЬ
ПАЛИТРА
Слайд 20Орфо-рисование
Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных
К изгород…
На туфл…
По речк…
Из бан…
В ущель…
От
старост…
По случайност…
В метел…
К алле…
и
и
и
и
и
е
е
е
е
Слайд 21Словарный диктант с элементами игры
«Зоркий глаз»
«Я работаю волшебником»
«Помоги Пете Ошибкину»
«По щучьему
велению»
«Справочное бюро»
«Диктант на основе загадок»
«Угадай-ка»