Презентация, доклад на тему Активные методы обучения на уроках русского языка (5-9кл.)

Содержание

Методы обученияПассивный метод- ученик выступает в роли «объекта»обучения. Лекция, чтение, опрос.Активный метод- ученик выступает «субъектом» обучения. Творческие задания.Интерактивный метод- обучение, построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса. Коллективное обучение.

Слайд 1Активные методы обучения на уроках русского языка
Аверина Елена Михайловна
учитель русского языка

и литературы
Ясиноватской ОШ№5
Активные методы обучения на уроках русского языкаАверина Елена Михайловнаучитель русского языка и литературыЯсиноватской ОШ№5

Слайд 2 Методы обучения
Пассивный метод- ученик выступает в роли

«объекта»обучения.
Лекция, чтение, опрос.
Активный метод- ученик выступает «субъектом» обучения.
Творческие задания.
Интерактивный метод- обучение, построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса.
Коллективное обучение.
Методы обученияПассивный метод- ученик выступает в роли «объекта»обучения.  Лекция, чтение, опрос.Активный метод-

Слайд 3 Способы активизации познавательной деятельности учащихся
Применение нетрадиционных форм урока:
уроки- деловые

игры, уроки-соревнования,
уроки-фантазии,
театрализованные уроки,
уроки-концерты,
уроки-экскурсии,
бинарные уроки,
уроки-общения
Способы активизации познавательной деятельности учащихсяПрименение нетрадиционных форм урока:уроки- деловые игры, уроки-соревнования,уроки-фантазии,театрализованные уроки,уроки-концерты,уроки-экскурсии,бинарные уроки,уроки-общения

Слайд 4Активные методы обучения
АКТ-это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и

практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала
Активные методы обученияАКТ-это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения

Слайд 5

Активные методы обучения

строятся на практической направленности,
игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии

Активные методы

Слайд 6Активные формы обучения
Сочинение собственных стихов, сказок , рассказов;
Видео;
Разные виды диктантов;
Синквейн;
Алгоритмы;
Перфокарты;
Различного рода

наглядность;
Тесты;
Компьютерные обучающие программы …


Активные формы обученияСочинение собственных стихов, сказок , рассказов;Видео;Разные виды диктантов;Синквейн;Алгоритмы;Перфокарты;Различного рода наглядность;Тесты;Компьютерные обучающие программы …

Слайд 7Использование активных форм обучения
Проблемные ситуации;
Микроисследования;
Лингвистические угадайки;
Микроисследования;
Вопросы-шутки;
Задания с элементами занимательности;
Лингвистические почемучки;
мини-сочинение на

лингвистическую тему;
Ролевые, деловые игры, соревнования, конкурсы…
Использование активных форм обученияПроблемные ситуации;Микроисследования;Лингвистические угадайки;Микроисследования;Вопросы-шутки;Задания с элементами занимательности;Лингвистические почемучки;мини-сочинение на лингвистическую тему;Ролевые, деловые игры, соревнования, конкурсы…

Слайд 8Приемы, обеспечивающие ситуацию успеха
Прием необычного начала урока;
Называние по имени;
Похвала;
Испытание своих сил

в прозе и стихах;
Эмоциональное поглаживание;
Приемы, обеспечивающие ситуацию успехаПрием необычного начала урока;Называние по имени;Похвала;Испытание своих сил в прозе и стихах;Эмоциональное поглаживание;

Слайд 9Использование коммуникативных тренингов
МОДЕЛИ:
“ЛИДЕР” (“СПИКЕР”)

“СНЕЖИНКА”
“СНЕЖНЫЙ КОМ”

“АЛЬТЕРНАТИВА"

Использование коммуникативных тренинговМОДЕЛИ:“ЛИДЕР” (“СПИКЕР”)“СНЕЖИНКА” “СНЕЖНЫЙ КОМ”“АЛЬТЕРНАТИВА

Слайд 10Составление “свободных текстов”
“11-словие” –”Сочинение по метафоре”
Стихотворение “Я…” – “Сочинение- метаморфоза (идентификация)
“Кинолента

видений”- “Синкан(сенкан)”
“Даймонд” – “Монофон”
Составление “свободных текстов”“11-словие” –”Сочинение по метафоре”Стихотворение “Я…” – “Сочинение- метаморфоза (идентификация)“Кинолента видений”- “Синкан(сенкан)”“Даймонд” – “Монофон”

Слайд 11Активные методы обучения

КЛАСТЕР - ОПОРНЫЕ СХЕМЫ
ПАЗЛ-ЭТО МЕТОД,КОГДА ИЗ МАЛЕНЬКИХ ФРАГМЕНТОВ СКЛАДЫВАЕТСЯ

ТЕКСТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ



ГЛАГОЛ
ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Активные методы обученияКЛАСТЕР - ОПОРНЫЕ СХЕМЫПАЗЛ-ЭТО МЕТОД,КОГДА ИЗ МАЛЕНЬКИХ ФРАГМЕНТОВ СКЛАДЫВАЕТСЯ ТЕКСТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ

Слайд 12ЗАДАНИЯ ТИПА VARIA
VARIA- различные задания, разминки, игры…
- “Карусель”,”Угадай”,”Найди пару”, “Конструирование “свободных

текстов”, “Конструирование текстов по образцу”, “Конструирование новых текстов “…

ЗАДАНИЯ ТИПА VARIAVARIA- различные задания, разминки, игры…- “Карусель”,”Угадай”,”Найди пару”, “Конструирование “свободных текстов”, “Конструирование текстов по образцу”, “Конструирование

Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КСУ
КСУ- КОММУНИКАТИВНО-СИУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КСУКСУ- КОММУНИКАТИВНО-СИУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 14ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ
МИКРОФОН
ОБУЧАЯСЬ-УЧУСЬ
ТОК-ШОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМОЗГОВОЙ ШТУРМЗАЙМИ ПОЗИЦИЮМИКРОФОНОБУЧАЯСЬ-УЧУСЬТОК-ШОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть