Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка

Содержание

Познавательная деятельностьПознавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении. Обучение не сводится к механической

Слайд 1Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка

Активизация 
познавательной деятельности 
на уроках русского языка

Слайд 2Познавательная деятельность
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и

практической деятельности. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении. Обучение не сводится к механической «передаче» знаний, умений и навыков, т.к. обучение является двусторонним процессом, в котором тесно взаимодействуют педагоги и учащиеся: преподавание и обучение.

Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.
                                                  В.А.Сухомлинский 

Познавательная деятельностьПознавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Но только в процессе

Слайд 3Актуальность проблемы
* Компьютер или учебник?
* Учеба в школе: повинность или увлечение?
*

Разве может в школе быль интересно?

Я бы в школьники пошел.
Пусть меня научат.

Актуальность проблемы* Компьютер или учебник?* Учеба в школе: повинность или увлечение?* Разве может в школе быль интересно?Я

Слайд 4Русский язык, кто ты такой?
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык

– это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Иван Сергеевич Тургенев

Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы.  Проспер Мериме

Русский язык, кто ты такой?Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное

Слайд 5творческий
интерпретирующая активность
воспроизводящая активность
Уровни познавательной активности

творческийинтерпретирующая активностьвоспроизводящая активностьУровни познавательной активности

Слайд 6Воспроизводящая активность
мозговой штурм
работа в парах
занимательные материалы
создание проблемных ситуаций
использование компьютерных технологий
Отсутствует вопрос: «Почему?»
поисковая

работа
Воспроизводящая
активностьмозговой штурмработа в парахзанимательные материалысоздание проблемных ситуацийиспользование компьютерных технологийОтсутствует вопрос: «Почему?»поисковая работа

Слайд 7Компьютерные технологии в познавательной деятельности
① высокая иллюстративная и информационная насыщенность урока

дифференциация вопросов к одному и тому же заданию

③ подбор интересного материала

④ более высокий темп работы учащихся

Компьютерные технологии в познавательной деятельности① высокая иллюстративная и информационная насыщенность урока② дифференциация вопросов к одному и тому

Слайд 8Использование компьютерных технологий
► Активизировать познавательный процесс учащихся
► Приблизить урок к мировосприятию

ребенка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит

► Привлечение пассивных слушателей к активной деятельности

► Реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении

► Формирование информационной культуры у учащихся

или как сделать занятие
наглядным?

Использование компьютерных технологий► Активизировать познавательный процесс учащихся► Приблизить урок к мировосприятию ребенка, который больше слушает и смотрит,

Слайд 9Высказывание на лингвистическую тему.
-Используя материалы схемы, составьте связное высказывание об однородных

членах предложения при обобщающих словах.
Обобщающие слова

Высказывание на лингвистическую тему.-Используя материалы схемы, составьте связное высказывание об однородных членах предложения при обобщающих словах.Обобщающие слова

Слайд 10Интерпретирующая активность
ролевые игры
работа в малых группах
дерево решений
прием эксперимента
аквариум
методы пресс
и «займи позицию»
Появляется

вопрос: «Как?»

ролевые игры

ролевые игры

ролевые игры

Интерпретирующая
активностьролевые игрыработа в малых группахдерево решенийприем экспериментааквариумметоды пресс и «займи позицию»Появляется вопрос: «Как?»ролевые игрыролевые игрыролевые игры

Слайд 11Поисковая работа по таблице
«Обобщающие слова. Примечание».

ос
ос

Поисковая работа по таблице«Обобщающие слова. Примечание».осос

Слайд 12Урок – ролевая игра
Уроки - ролевые игры можно разделить по мере

возрастания их сложности на 3 группы:
→ Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
→ Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
→ Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Этапы разработки и проведения
ролевых игр:
① Подготовительный;
② Игровой
③ Заключительный
④ Анализ результатов.
Урок – ролевая играУроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:→

Слайд 13При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
соответствие игры

учебно - воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Виды уроков с использованием игровых технологий: 1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;2) доступность

Слайд 14Творческая активность
лингвистические высказывания
работа в группах
мини-дискуссия
творческая работа
пересказ по опорным фразам
самостоятельная работа с дидактическим

материалом

Появляется вопрос: «Почему?»

Творческая
активностьлингвистические высказыванияработа в группахмини-дискуссиятворческая работапересказ по опорным фразамсамостоятельная работа с дидактическим материаломПоявляется вопрос: «Почему?»

Слайд 15Практикум: работа в малых группах
Посоревнуйтесь, какая из трех групп
быстрее и

правильнее выполнит творческое задание.

Задание первой группы: запишите предложение во всех возможных вариантах расположения обобщающего слова и однородных членов в предложении. Расставьте знаки препинания. (Везде блестела роса на траве на кустах на деревьях)

Задание второй группы: составьте предложения по схемам 1) [о: о, о, о и о]. 2) [о и о, о и о – о]. 3) [о: о и о – …].

Задание третьей группы: дополните предложения однородными членами так, чтобы выделенные слова стали обобщающими.
Начинают появляться перелетные птицы .
В недрах гор много полезных ископаемых.
В Северный Ледовитый океан впадают огромные реки.
Практикум: 
работа в малых группахПосоревнуйтесь, какая из трех групп быстрее и правильнее выполнит творческое задание.Задание первой группы:

Слайд 18Развитие познавательной активности ведет к :
Созданию положительной мотивации на уроке.
2.

Обеспечению активной и интенсивной работы по смысловому анализу информации.
3. Развитию смысловой догадки и активизации лексического опыта ученика и обогащение словарного запаса.
4. Способствованию оптимальной организации внимания.
5. Вооружению рациональными способами запоминания.
6. Выработка необходимого темпа восприятия информации.
7. Увеличению темпа работы.
8. Развитию и освоению информационного пространства содержание урока.
9. Приучает к самооценке процесса и результата собственной деятельности на уроке .
Развитие познавательной активности ведет к :Созданию положительной мотивации на уроке. 2. Обеспечению активной и интенсивной работы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть