Презентация, доклад на тему Агротехнологический компонент в предметах гуманитарного цикла

Содержание

Агротехнологический компонент общеобразовательных предметовНаправлен на развитие теоретических и практических умений и навыков работы с землей.Учит понимать землю, подходить к ее разумному использованию в хозяйственной деятельности, сохраняя равновесие человека и природы.

Слайд 1Агротехнологический компонент в предметах гуманитарного цикла
Подготовила учитель русского языка и литературы

МАОУ Каскаринской СОШ Демчук Н.И.

Агротехнологический компонент в предметах гуманитарного циклаПодготовила учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринской СОШ Демчук Н.И.

Слайд 2Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов
Направлен на развитие теоретических и практических умений и

навыков работы с землей.
Учит понимать землю, подходить к ее разумному использованию в хозяйственной деятельности, сохраняя равновесие человека и природы.


Агротехнологический компонент общеобразовательных предметовНаправлен на развитие теоретических и практических умений и навыков работы с землей.Учит понимать землю,

Слайд 3Цели и задачи введения агрокомпонента:
Использовать знания по основам растениеводства в целях

трудового воспитания и профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии.
Показать практическую значимость полученных знаний.


Цели и задачи введения агрокомпонента:Использовать знания по основам растениеводства в целях трудового воспитания и профессиональной ориентации на

Слайд 4Разнотравье Сибири в стихах поэтов Тюменского края
Урок литературы в 6 «в»

классе
МАОУ Каскаринской СОШ Тюменского района
Разнотравье Сибири в стихах поэтов Тюменского краяУрок литературы в 6 «в» классеМАОУ Каскаринской СОШ Тюменского района

Слайд 5Цели и задачи урока :
продолжить знакомство учащихся с творчеством сибирских поэтов;

формировать умение анализировать лирическое произведение;
расширить знания детей о родном крае, его красоте и богатстве;
воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе, чувство уважения к труженикам сельского хозяйства;
уметь применять в жизни знание особенностей сибирского разнотравья


Цели и задачи урока :продолжить знакомство учащихся с творчеством сибирских поэтов; формировать умение анализировать лирическое произведение; расширить

Слайд 61. Знакомство с понятием «РАЗНОТРАВЬЕ»
Растущие вместе разные травы, травянистые растения

(кроме злаков, бобовых и осоковых). II прил. разнотравный, -ая, (Значение слова «Разнотравье» по словарю Ожегова)
1. Знакомство с понятием «РАЗНОТРАВЬЕ» Растущие вместе разные травы, травянистые растения (кроме злаков, бобовых и осоковых). II

Слайд 7Растительность тундры
ЦВЕТЫ ТУНДРЫ
Они мохнаты, как зверьки, Цветы высокой параллели, Их сроки жизни коротки, Их

солнце греет еле-еле.
Они растут у снежных груд. Их вьюги сотни раз отпели, И всё-таки они цветут И дальше к полюсу идут — Цветы высокой параллели. И.Д. Рождественский
Растительность тундрыЦВЕТЫ ТУНДРЫОни мохнаты, как зверьки, Цветы высокой параллели, Их сроки жизни коротки, Их солнце греет еле-еле.Они

Слайд 8Цветы тундры в стихах поэтов края
ЦВЕТЫ ПОДО ЛЬДОМ
В арктической тундре На острове

Диксон Желтый цветок Весною родился — На сером граните Зеленая накипь. Между камнями Полярные маки Тянутся к свету Прожилкою каждой...

Хмурым утром Я видел однажды: Туман опустился На стылые земли, Густо укутал Тонкие стебли, На листья осела По капле вода, Маки покрылись Корочкой льда.
Я им завидую, Этим растениям. Я перед ними Склоняюсь растерянный. Мне б их упорство. Но я не о том... Маки цветут подо льдом. З.Я. Яхнин

Цветы тундры в стихах поэтов краяЦВЕТЫ ПОДО ЛЬДОМВ арктической тундре На острове Диксон Желтый цветок Весною родился

Слайд 9Цветы высокой параллели

Цветы высокой параллели

Слайд 10Василёк и цикорий. Что общего в изображении этих цветов ?

Василёк и цикорий. Что общего в изображении этих цветов ?

Слайд 11Работа в группах. Чтение и анализ стихотворений.
С помощью каких языковых средств

поэты передают своё восхищение этими смелыми цветами?
Давайте попробуем найти в текстах стихотворений сибирских поэтов эти языковые средства

Разнотравье, разноцветье…  Вот она - моя Сибирь!  Есть ли лучший край на свете?  Где ещё такая ширь?  Нет, не дальний край, не дальний -  Центр России вот каков!  Переплёлся звон кандальный С песнею колоколов.  Разнотравье, разноцветье… Я люблю тебя, Сибирь!  Лучше нет тебя на свете,  Ты прекрасна вдаль и вширь.(Петр Драверт)

Работа в группах. Чтение и анализ стихотворений.С помощью каких языковых средств поэты передают своё восхищение этими смелыми

Слайд 12Лето
Люблю приметы лета, право, Природы буйства велики, Мне подмигнули так лукаво Из ржи высокой

васильки!

Запах сена, ковер разнотравья, То внизу, а вверху-синь небес, Безымянной речушки название И манящий прохладою лес…
Геннадий Переверзев

ЛетоЛюблю приметы лета, право, Природы буйства велики, Мне подмигнули так лукаво Из ржи высокой васильки!Запах сена, ковер

Слайд 13Вот оно Разнотравье-это белые ромашки

Вот оно Разнотравье-это белые ромашки

Слайд 14Разнотравье Сибири-земляники цветь

Разнотравье Сибири-земляники цветь

Слайд 15Чистотел
Отлетает сибирское лето, Разнотравья все отцвели. Чистотел лишь горит желтым цветом И над ним

хороводят шмели.
ЧистотелОтлетает сибирское лето, Разнотравья все отцвели. Чистотел лишь горит желтым цветом И над ним хороводят шмели.

Слайд 16Незабудки
Александр Кухно.
«Незабудки»
… То ли выплыли
из ручья такие просини,
то ли сосны

небо выпили —
голубую смолку сбросили
НезабудкиАлександр Кухно.«Незабудки»… То ли выплылииз ручья такие просини, то ли сосны небо выпили —голубую смолку сбросили

Слайд 17Практическое применение знания трав:
Заготовка сена и кормов в сельском и личном

хозяйстве.
Практическое применение знания трав:Заготовка сена и кормов в сельском и личном хозяйстве.

Слайд 18Практическое применение знания трав:пчеловодство
Владимир Василенко. «Сенокосная пора»
Иван-чай поджёг поля Ярким буйством

цвета. Разнотравий сочных рай На вершине лета. Ароматный и с пыльцой Пахнет мёдом воздух… Наслаждаюсь красотой Я, забывший отдых…
 


Практическое применение знания трав:пчеловодство  Владимир Василенко.  «Сенокосная пора» Иван-чай поджёг поля Ярким буйством цвета. Разнотравий

Слайд 19Практическое применение. Травы-друзья:
Знаете ли вы, что среди всех этих растений есть

у нас друзья- это травы, обладающие лечебными свойствами? Животным очень хорошо известны такие растения. Сибирские олени-маралы- восстанавливают силы, поедая траву и корни левзеи (маралий корень), раненые олени отыскивают красную гвоздику, она помогает остановить кровотечение.

Оленеводство

Практическое применение.  Травы-друзья:Знаете ли вы, что среди всех этих растений есть у нас друзья- это травы,

Слайд 20Практическое применение знания трав: целительство
Известная тюменская травница-целитель
Лидия Сурина

Практическое применение знания трав: целительствоИзвестная тюменская травница-целительЛидия Сурина

Слайд 21Загадки Л.Суриной
.
Синий глазок
Глянет разок
Да и спрячется за
колосок.

(василек)

Загадки Л.Суриной. Синий глазокГлянет разокДа и спрячется за колосок.(василек)

Слайд 22Игра «Найди лекарство». Учащиеся 6»в» класса МАОУ Каскаринской СОШ участвуют в

игре Л.Суриной.


Игра «Найди лекарство». Учащиеся 6»в» класса МАОУ Каскаринской СОШ участвуют в игре Л.Суриной.

Слайд 23Игра Л. Суриной
Симптомы болезни
Суставный ревматизм
Кровоточивость дёсен.
Сильное носовое кровотечение


Простуда, кашель

Упадок сил, авитаминоз

Травы-целители

– берёза
– календула

– крапива

– липа.

– шиповник

Игра Л. СуринойСимптомы болезниСуставный ревматизм Кровоточивость дёсен. Сильное носовое кровотечение Простуда, кашель Упадок сил, авитаминоз Травы-целители– берёза–

Слайд 24Профилактика ЗОЖ

Дегустация оздоровительного чая.
(используем чай «Оздоровительный» , «Тонизирующий», чай с чабрецом)
Демчук

Н.И., учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринской СОШ
Профилактика ЗОЖДегустация оздоровительного чая.(используем чай «Оздоровительный» , «Тонизирующий», чай с чабрецом)Демчук Н.И., учитель русского языка и литературы

Слайд 25Практическое применение знания трав:

Ароматерапия – это лечение запахами. Истоки этого метода натуральной

медицины относятся к временам Древнего Египта, Рима, Греции, Китая. Еще первобытные люди заметили действие различных ароматов, когда подкладывали в огонь те или иные растения. С давних времен человечество обращалось к лечебным средствам из царства природы - целебным растениям
Практическое применение знания трав:Ароматерапия – это лечение запахами. Истоки этого метода натуральной медицины относятся к временам Древнего Египта,

Слайд 26Мастерская «Саше».Ребята сами готовят саше. Наполнитель: травы валерьяны, душицы, мяты, тимьяна,

шишки хмеля и др.


Мастерская «Саше».Ребята сами готовят саше. Наполнитель: травы валерьяны, душицы, мяты, тимьяна, шишки хмеля и др.

Слайд 27Мастерская «Саше»

Мастерская «Саше»

Слайд 28Заключение
Итак, помимо решения филологических задач (знакомство с творчеством сибирских поэтов, формирование

умения анализировать лирическое произведение)
на уроке воспитывалась любовь к родному краю, бережное отношение к природе, уважение к труженикам сельского хозяйства, развивалось умение применять в жизни знание особенностей сибирского разнотравья.


ЗаключениеИтак, помимо решения филологических задач (знакомство с творчеством сибирских поэтов, формирование умения анализировать лирическое произведение)на уроке воспитывалась

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть