Презентация, доклад на тему 9 класс. Повторение изученного в начале учебного года. Морфология

Цели: повторить сведения по теме «Морфология»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи

Слайд 1


Слайд 2Цели:
повторить сведения по теме «Морфология»;
обобщить и систематизировать знания: повторить

основные части речи
Цели: повторить сведения по теме «Морфология»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи

Слайд 3 Унылая пора! Очей оч..рованье!
Приятна мне твоя пр..щальная краса

Люблю я пышное пр..роды ув..данье,
В б..грец и золото одетые л..са…
- Кто автор строчек?
Найдите строку, в котором средством выразительности является оксЮморон.
Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.
- Спишете, вставляя попущенные буквы.
Унылая пора! Очей оч..рованье! Приятна мне твоя пр..щальная краса Люблю я пышное пр..роды ув..данье, В

Слайд 4(1) Так нач..лась осень. (2) Для меня она пришла сразу в

это утро. (3) До тех пор я ее почти не/замечал: в саду еще не/было зап..ха прелой листвы, вода в озерах не/зеленела, а жгучий иней еще не/лежал по утрам на дощатой крыше.
(4) Осень пришла внезапно. (5) Так пр..ходит ощущение счастья от самых не/заметных вещей: от далекого пар..ходного гудка на Оке или от случайной улыбки. (6) Осень пр..шла врасплох и завладела землей: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (7)Все сразу стало осенним...
(8) Листья падали дни и ночи. (9) Они то косо летели по ветру, то отвес..но л..жились в сырую траву, шуршали так, словно в лесу поднялась суматоха. (10) К концу сентября перелески обн..жились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль (с,з)жатых полей.
(1) Так нач..лась осень. (2) Для меня она пришла сразу в это утро. (3) До тех пор

Слайд 5 1. Определить стиль, тип речи.
2. Определить тему, основную

мысль.
3. Найти слова, употребленные в переносном значении.
1. Определить стиль, тип речи. 2. Определить тему, основную мысль. 3. Найти слова, употребленные в переносном

Слайд 6 1. Определить стиль, тип речи. (Художественный, повествование)
2. Определить тему,

основную мысль. (Начало осени, передать красоту осени и ощущение счастья человека)
3. Найти слова, употребленные в переносном значении. (Жгучий иней, осень пришла врасплох и завладела, перелески обнажились).
1. Определить стиль, тип речи. (Художественный, повествование) 2. Определить тему, основную мысль. (Начало осени, передать красоту

Слайд 7 1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением – «приближение».
2. Замените разговорное слово «суматоха» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3. Замените словосочетание «пароходного гудка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 2.

Слайд 8 1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением – «приближение». (Пришла)
2. Замените разговорное слово «суматоха» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (Беспорядок, беспокойство, хлопоты)
3. Замените словосочетание «пароходного гудка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (Гудок парохода).
1. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (Пришла)

Слайд 9Морфологический разбор указанных слов:
(1) Так нач..лась осень. (2) Для меня она

пришла сразу в это утро. (3) До тех пор я ее почти не/замечал: в саду еще не/было зап..ха прелой листвы, вода в озерах не/зеленела, а жгучий иней еще не/лежал по утрам на дощатой крыше.
(4) Осень пришла внезапно. (5) Так пр..ходит ощущение счастья от самых не/заметных вещей: от далекого пар..ходного гудка на Оке или от случайной улыбки. (6) Осень пр..шла врасплох и завладела землей: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (7)Все сразу стало осенним...
(8) Листья падали дни и ночи. (9) Они то косо летели по ветру, то отвес..но л..жились в сырую траву, шуршали так, словно в лесу поднялась суматоха. (10) К концу сентября перелески обн..жились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль (с,з)жатых полей.
Морфологический разбор указанных слов:(1) Так нач..лась осень. (2) Для меня она пришла сразу в это утро. (3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть