Презентация, доклад на тему 8 задание ЕГЭ (теория и практика)

Содержание

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) (верно: Когда я

Слайд 1Грамматические ошибки

Грамматические ошибки

Слайд 2Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастный оборот не употребляется, если действие,

выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) (верно: Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное

Слайд 3Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастный оборот не употребляется в безличном

предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
Приехав в Москву, мне стало грустно (сказуемое – стало грустно) (верно: Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДеепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено

Слайд 4Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое

выражено кратким страдательным причастием.
Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) (верно: Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз).
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДеепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.Сдав экзамены, я

Слайд 5Найди и объясни ошибку.
Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и

уютно.
Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

Укутавшись в тёплое одеяло, я ощутил тепло и уют.
Когда я укутался в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно.
Найди и объясни ошибку.Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно.Деепричастный оборот не употребляется в безличном

Слайд 6Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
Когда включаешь весёлую

музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.Когда включаешь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным

Слайд 7Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и

действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

Слайд 8Грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие,

названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием.
Грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное

Слайд 9Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии

он становится эгоистом.(прошедшее время и настоящее)
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он стал эгоистом.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.(прошедшее время и

Слайд 10Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против подобных изменений в

плане работы
Верно: большинство возражало.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против подобных изменений в плане работы Верно: большинство возражало.

Слайд 11Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
[Все, (кто интересуются театром), знает имя

Алексея Бахрушина].
В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
Верно: [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].В главной и придаточной

Слайд 12Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ООН объявил о решении вопроса по

грузино-осетинскому конфликту.
Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж.р.)
Верно: ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.Род сложносокращённых слов определяется

Слайд 13Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Ищем в заданиях  конструкцию «все, кто…», «те,

кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
Все,            кто        смотрел         на него, не могли не заметить…
мн.ч           ед.ч         ед.ч.                                  мн.ч.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымИщем в заданиях  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо

Слайд 14Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Запомните правила:
1. согласование сказуемого со словами:

РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.
А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).
Б).Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Запомните правила:1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.А).Сказуемое ставится

Слайд 15Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В). Множественное число в остальных случаях:
Ряд

педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если при   подлежащем есть причастие)
Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым В). Множественное число в остальных случаях:Ряд педагогов выступили за дополнительные часы

Слайд 16Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:
Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.
Например: Народ проголосовал за принятие новой Конституции.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:Если

Слайд 17Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:
Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.
Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.
Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымПодлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:Если подлежащее

Слайд 18Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:
Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него
( никто, кое-кто и д.т.)
Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
          

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымПодлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:Если подлежащим

Слайд 19Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в

единственном числе в следующих случаях:
Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.
Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.   
Нарушение связи между подлежащим и сказуемымПодлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:Если в

Слайд 20Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В институт поступил пятьдесят один абитуриент. 
Но: Пятьдесят

один участник обсудили проблему на круглом столе(глагол обсудить означает совместное действие и не может быть употреблен в форме ед. ч.).
Нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ институт поступил пятьдесят один абитуриент. Но: Пятьдесят один участник обсудили проблему на круглом столе(глагол обсудить означает

Слайд 21Найди и объясни ошибку

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Верно: Все, кто

читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.  

Найди и объясни ошибкуВсе, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.Верно: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

Слайд 22Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение согласования между определяемым словом

и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Нарушения в построении предложения с причастным оборотом Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать

Слайд 23Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный

штраф
Верно: браконьерам каким? нарушающИМ

Нарушения в построении предложения с причастным оборотомБраконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штрафВерно: браконьерам каким? нарушающИМ

Слайд 24Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Нельзя определяемое слово употреблять внутри

причастного оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.
Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение
Верно: лодка, причалившая  к берегу).

Нарушения в построении предложения с причастным оборотомНельзя определяемое слово употреблять внутри причастного оборота. Оно должно стоять либо

Слайд 25Неправильное построение предложения с косвенной речью
Прямая речь - это чья-то речь,

переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Неправильное построение предложения с косвенной речью Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь

Слайд 26Неправильное построение предложения с косвенной речью
Некрасов писал, что « я лиру

посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица).
Верно: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»

Неправильное построение предложения с косвенной речью Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление

Слайд 27Найди и исправь ошибку
«Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
Верно:«Дима признался,

что он сегодня не готов к уроку».
Неправильное построение предложения с косвенной речью


Найди и исправь ошибку«Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».Верно:«Дима признался, что он сегодня не готов к уроку».Неправильное построение

Слайд 28Ошибка в построении сложного предложения
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному

«град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.
Ошибка в построении сложного предложения Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях

Слайд 29При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор,

неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.
При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и

Слайд 30Используйте разные союзы, разные типы придаточных, заменяйте их причастными оборотами, чтобы

избежать таких назойливых повторов.
Например: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, которые приехали в него в 95 году, который был для них настоящим испытанием.
Исправляем: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, приехавшие в него в 95 году: этот год был для них настоящим испытанием.
Используйте разные союзы, разные типы придаточных, заменяйте их причастными оборотами, чтобы избежать таких назойливых повторов. Например: Мне предстояло

Слайд 31Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят,

что будто мы совсем не помогаем по дому.
Для выражения синтаксических отношений достаточно одного союза: Родители говорят, что мы совсем не помогаем по дому. 
Из второго предложения убрали союз «будто». Возможно и по-другому: Родители сердятся, будто мы совсем не помогаем по дому. 
Выбор союза всегда зависит от того значения, которое мы хотим внести в наше высказывание.
Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят, что будто мы совсем не помогаем

Слайд 32Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. 
Мама всегда ходила

в магазины, где продукты стоили дешевле. 
Грамматическую и смысловую завершённость это предложение получит, если в главную часть добавить нужное указательное слово: Мама всегда ходила в ТЕ (ТАКИЕ) магазины, где продукты стоили дешевле.
Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. Мама всегда ходила в магазины, где продукты стоили дешевле. Грамматическую

Слайд 33Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой

ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место.. Правильный вариант: Мы не услышали, пришёл ли он на условленное место.
Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли

Слайд 34Неправильный порядок слов в предложении, при котором придаточное можно отнести к

различным словам, приводит к недопониманию и является ошибкой.
Рассмотрим на примере: Ученики, выполняя задания контрольной работы для девятиклассников, которые раньше считались трудными, стали делать меньше ошибок.
По смыслу предложения получается, что раньше трудными были девятиклассники. Придаточное определительное нужно разместить после слова работы, это её задания раньше считались трудными. При всём том, что эта ошибка легко обнаруживается при внимательном чтении, в письменных работах она встречается очень часто.
Ученики стали делать меньше ошибок, выполняя задания контрольной работы, которые раньше считались трудными для девятиклассников.
Неправильный порядок слов в предложении, при котором придаточное можно отнести к различным словам, приводит к недопониманию и

Слайд 35Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны

—тоже ошибка.
Автор статьи намекает нам о том, что неплохо было бы... Правильно:...намекает НА ТО, ЧТО...
В статье поднимается проблема о том, что... Правильно: поднимается проблема ЧЕГО?КАКАЯ? милосердия, взаимовыручки...

Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны —тоже ошибка.Автор статьи намекает нам о

Слайд 36Найди и исправь ошибку
Может доверить и поделиться мыслями.
 Ошибка в построении предложения

с однородными членами
Найди и исправь ошибкуМожет доверить и поделиться мыслями. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Слайд 37Найди и исправь ошибку
Надо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим

в жизни техникума.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Найди и исправь ошибкуНадо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим в жизни техникума.Нарушение в построении предложения

Слайд 38Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В конце XVII столетия науке

стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотомВ конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего,

Слайд 39Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Пётр чувствовал о том, как слипаются от

усталости глаза и страшно ломит тело.
Ошибка в построении сложноподчинённого предложенияПётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

Слайд 40Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Увидев красный сигнал светофора, машина была

остановлена водителем.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомУвидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

Слайд 41Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Школьники провели два счастливых дня

в лагере «Звёздочке».
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемШкольники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».

Слайд 42Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 Те, кто хоть немного увлекается философией,

знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность

Слайд 43Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формМолния ярко сверкает и осветила всё вокруг.

Слайд 44Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился

наперерез понёсшегося вскачь коня.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомОтважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть