Презентация, доклад на тему 7 модулей Кембриджской Программы

Содержание

Модули Программы:1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Обучение критическому мышлению.3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.5. Обучение талантливых и одаренных учеников.6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 17модулей Кембриджской Программы

7модулей Кембриджской Программы

Слайд 2Модули Программы:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Обучение талантливых и одаренных учеников.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Модули Программы:1. Новые подходы в преподавании и обучении.2. Обучение критическому мышлению.3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.4.

Слайд 31.НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ
 
1. Развитие диалогической беседы в классе
Беседа

в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.
Три типа беседы Мерсер (2000): 
·      беседа – дебаты, диспуты,
·      кумулятивная беседа (обмен знаниями),
·      исследовательская беседа.
1.НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ 1. Развитие диалогической беседы в классеБеседа в обучении не является односторонним процессом

Слайд 5Пять типов диалога (Alexander, 2008):
•  механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий

посредством постоянного повторения);
•  декламация (накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись, или предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа, исходя из подсказок, данных в вопросе);
•  инструкция/изложение (объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/ или объяснение фактов, принципов или процедур);
•  обсуждение (обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем);
•  диалог (достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов
Пять типов диалога (Alexander, 2008):•  механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения);•  декламация (накопление знания и

Слайд 7 Обучение тому, как учиться. Саморегуляция
Название модуля «Обучение тому,

как учиться» согласуется с процессом «саморегулирования», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания. Три компонента (измерения) метапознания:
• познание себя в качестве ученика;
• знание, понимание и оценка целей и заданий;
• знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.
Три элемента саморегулируемого обучения:
• самонаправленность в процессе работы над заданиями;
• самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
• самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.
Обучение тому, как учиться. СаморегуляцияНазвание модуля «Обучение тому, как учиться» согласуется с процессом «саморегулирования»,

Слайд 9 2.ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
 
Критическое мышление – дисциплинарный подход к

осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. На базовом уровне процесс критического мышления включает:
•  сбор релевантной информации;
•  оценку и критический анализ доказательств;
•  гарантированные выводы и обобщения;
•  пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта.
Мерсер определил 3 формы аргумента при обсуждении в классе:
•  диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека;
•  кумулятивный разговор, при котором ученики основываются конструктивно и некритически на взглядах друг друга;
• исследовательский разговор, продолжающийся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию.
2.ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации,

Слайд 11Основные особенности, рассматриваемые в критическом мышлении детей:
Рациональность. Стремление найти лучшее объяснение, постановка

вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции.
Непредубежденность. Оценка всех выводов; рассмотрение и признание множества возможных точек зрения или перспектив; стремление оставаться открытым для альтернативных интерпретаций.
Суждение. Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив.
Дисциплина. Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имеющихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).
Самосознание. Осознание субъективности наших собственных предположений, предубеждений, точек зрения и эмоций.

Основные особенности, рассматриваемые в критическом мышлении детей:Рациональность. Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование

Слайд 133.ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Формативное – оценивание для обучения.   Суммативное –

оценивание обучения.
Характеристики видов оценивания: наблюдение, интерпретация (выявление интереса), заключение.
Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.
Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный момент.
3.ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯФормативное – оценивание для обучения.   Суммативное – оценивание обучения.Характеристики видов оценивания: наблюдение, интерпретация

Слайд 15улучшение обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый

взгляд ключевых факторов:

1. Обеспечение эффективной обратной связи с учениками.
2. Активное участие учеников в собственном обучении.
3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.
4. Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение.
5.Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

улучшение обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:1. Обеспечение эффективной обратной

Слайд 164.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.
Техника в школе может быть представлена

в виде:
• ТВ-вещания
• Цифрового ТВ
• Интернета/WWW
• Сотовых телефонов
• Портативных устройств
• Компьютеров/ноутбуков
Использование цифрового видео
Программное обеспечение (ПО)
 
Цифровая грамотность – это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.Техника в школе может быть представлена в виде:• ТВ-вещания• Цифрового ТВ• Интернета/WWW•

Слайд 17 .      
Критерии талантливых и одаренных учащихся:
• память и знания: у них превосходная

память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;
• самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение;
• быстрота мышления: они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов;
• решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть;
• гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом;
• любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;
• концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста;
• ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста
Модель изменения учебного плана базируется на использовании трех пунктов:
•  изменения в содержании (включая процесс и продукт);
•  изменения в методе;
•  изменения контекста обучения.

5.ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЁННЫХ УЧЕНИКОВ.
 

.       Критерии талантливых и одаренных учащихся:• память и знания: у них превосходная память;

Слайд 196.ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ.
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

СПОСОБНОСТЬ УЧЕНИКА ОБУЧАТЬСЯ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, СООТНОСИТСЯ С РАЗВИТИЕМ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ, А ТАКЖЕ С РАЗВИТИЕМ ВНИМАНИЯ, РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, АРГУМЕНТИРОВАНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ.
БИХЕВИОРИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ РАССМАТРИВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ СО СРЕДОЙ.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ТАКИЕ КАК ЭДВАРД Л. ТОРНДАЙК, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ДАННУЮ ИДЕЮ, РАЗРАБОТАЛИ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ С-Р (СТИМУЛ – РЕАКЦИЯ). ОНИ ОТМЕЧАЛИ, ЧТО РЕАКЦИЯ УСИЛИВАЕТСЯ ИЛИ ОСЛАБЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВЕДЕНИЯ. СКИННЕР РАЗВИЛ ДАННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, И СЕЙЧАС ОНА СТАЛА БОЛЕЕ ИЗВЕСТНА КАК «ОПЕРАНТНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ»: ПООЩРЕНИЕ ТОГО, ЧТО ВЫ БЫ ПОЖЕЛАЛИ ПОВТОРИТЬ ДРУГИМИ; ИГНОРИРОВАНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ.
ЕСЛИ БИХЕВИОРИСТЫ ИЗУЧАЛИ СРЕДУ, ТО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ТЕОРИИ ГЕШТАЛЬТА ОБРАТИЛИСЬ К УМСТВЕННЫМ ПРОЦЕССАМ ЛИЧНОСТИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИХ ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ ИНТЕРЕСОВАЛО СОЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ.
ДЖЕРОМ БРУНЕР ИЗУЧАЛ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ УМСТВЕННОГО ПРОЦЕССА С ПРЕПОДАВАНИЕМ, ПОДЧЕРКИВАЯ ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЯ. ДАННАЯ ТЕОРИЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.    
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮВ ДАННОМ ПОДХОДЕ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЕНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОСТУ. ОСНОВАТЕЛИ ДАННОГО ПОДХОДА – МАСЛОУ И РОДЖЕРС. ПРИ ДАННОМ ПОДХОДЕ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКОМУ ПОТЕНЦИАЛУ ДЛЯ ЕГО РОСТА. ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ – «ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ».
СОЦИАЛЬНО-СИТУАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ  (АКЦЕНТИРОВАНИЕ НА ТАКИХ ПОНЯТИЯХ КАК НАБЛЮДЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, МОРАЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ, ТЕОРИЯ РАЗУМА, ТВОРЧЕСТВО).

6.ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ.КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБНОСТЬ УЧЕНИКА ОБУЧАТЬСЯ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ,

Слайд 207.УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО  В ОБУЧЕНИИ
 
Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) является особой формой содействия

развитию лидерства учителя, сущность которой заключается в том, что учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны:
• взять инициативу на себя по совершенствованию практики;
• принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений;
• собирать и использовать факты в совместной деятельности;
• вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний.

7.УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО  В ОБУЧЕНИИ   Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) является особой формой содействия развитию лидерства учителя, сущность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть