Слайд 1Вставьте пропущенные слова.
____________- это раздел науки о____________,
изучающий, во-первых, знаки_______________, во-вторых, их
___________на письме.
Определите тему нашего урока?
Определите цель урока?
Слайд 2
Тема «Пунктуация»
Слово пунктуация произошло от лат. слова "punktum" «точка».
Слайд 3 Знаки препинания:
точка
вопросительный знак
восклицательный знак
многоточие
запятая
точка с запятой
двоеточие
тире
кавычки
скобки
Слайд 4 Пунктуация – это…
Очень-очень
Странный вид:
Речка
за окном горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Пёсик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть
Не слопал мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет
Улетая
Вот что значит запятая!
Б.Заходер
Слайд 5Всего лишь знаки препинания!
Всего лишь знаки препинания?
Всего лишь знаки препинания.
Всего лишь
знаки препинания...
«Многоточие – это следы слов, ушедших на цыпочках» , - когда-то заметил писатель Владимир Набоков.
Слайд 6Я преклоняюсь перед (_____) -
Она по первому приказу,
Не зная страха, в
одиночку,
Как гильотина, рубит фразу!
Прекрасна жизнь, но непроста;
Мы лепим глупости, ликуя,
И часто мысли мы впустую,
Не замечая (_________)
Простой и скромный (_____________),
Он видел много горемык;
Не одного оставил с носом,
Не одного загнал в тупик!
Каждый Фома убедится воочию:
Сколько три точки, что в тексте повисли,
Если по-русски сказать -(______________),
Прячут в себе недосказанной мысли...
Чуждый унылости и релаксации,
Гордый, чувствительный, смелый, мечтательный,
Сын вдохновения и кульминации -
Знак восхищения, (__________________!
Слайд 71.Сложное предложение — это предложение:
1) осложненное однородными членами;
2) предложение, имеющее две
или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно;
3) с обособленными членами предложения.
Слайд 82. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Слушайте тишину (_)
и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
Слайд 93. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Было очень рано
(1) но уже запели птицы(2) и наполнили своим щебетом всю округу.
В саду играл духовой оркестр (3) а также пел хор.
А) 1,2,3 Б) 2,3 В) 1,2 Г)1,3
Слайд 104.Укажите побудительное предложение.
1.Кто пойдёт в поход?
2.Не перебивайте говорящего.
3.Наступила зима.
4.Какая прелесть!
Слайд 115. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить
тире (знаки препинания не расставлены).
1.Врач внимателен ко всем пациентам.
2.Младший брат недавно поступил в школу.
3.Повторение мать учения.
4.Воздух чист и прозрачен.
Слайд 126. Выберите предложение, которое подходит к данной схеме:
Подлежащее + сказуемое +
определение + обстоятельство
1.Осень бродит по красивым тропинкам.
2.Дикая кошка приблизилась к человеку.
3.Снег покрывает дороги белым ковром.
4.Катя относится к работе добросовестно.
Слайд 13Работа в парах
Составить тесты на основе
1)упражнения 263 (7 класс. Русский язык.
С.И.Львовой, В.В.Львова)
2)Упражнения 269 (7 класс. Русский язык. С.И.Львовой, В.В.Львова)
Слайд 14- О чем узнали на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание
(по выбору)
1.Выполнить небольшую компьютерную презентацию для учеников младших классов, с помощью которой можно было бы рассказать об одном из знаков препинания.
2.Написать сочинение-миниатюру от имени какого-либо знака препинания.
3.Упр.266.