Презентация, доклад на тему 7 класс. Презентация. Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка

Лабораторная работа – один извидов самостоятельной, практическойработы и исследования учащихся.

Слайд 1«Лабораторная работа как вид учебного
исследования на
уроках русского языка»
Разработала учитель

русского языка и литературы
Донецкой гимназии № 92
Якушкина Оксана Николаевна
«Лабораторная работа  как вид учебного исследования на уроках русского языка»Разработала учитель русского языка и литературыДонецкой гимназии

Слайд 2Лабораторная работа – один из
видов самостоятельной, практической
работы и исследования учащихся.

Лабораторная работа – один извидов самостоятельной, практическойработы и исследования учащихся.

Слайд 4 Лабораторные работы способствуют:
закреплению, расширению

и углублению ранее полученных знаний;
прививают навыки и умение самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой (умение работать со словарями разных типов, оценивать и сопоставлять планы, тезисы, конспекты, аннотации отдельных работ, готовить обзорные выступления на основе этого материала);
ознакомлению с методами и приемами лингвистического анализа;
выработке умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике;
формированию способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, умений и навыков







Лабораторные работы способствуют:закреплению, расширению и углублению ранее полученных знаний;прививают навыки

Слайд 5Методические рекомендации:
Содержанием лабораторных работ является материал для

самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником
учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое и более
глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и не известных
учащимся.

Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу
требований учебной программы, касающихся характера, содержания,
материала, связи с другими формами учебной деятельности.

Лабораторным работам может быть посвящён весь урок,
часть урока, а также они могут являться домашним заданием.

Лабораторные работы проводятся индивидуально и в группах.

Время выполнения лабораторной работы – до 2 урока.

Методические рекомендации:Содержанием лабораторных работ является материал для      самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий

Слайд 6Этапы исследования:
Наблюдение и изучение фактов и явлений;

Выяснение непонятных явлений, подлежащих

исследованию;

Выдвижение гипотезы;

Построение плана исследования;

Выяснение связей изучаемого явления с другими;

Проведение лингвистического эксперимента;

Решение лингвистической задачи;

Обобщение результатов и формулировки выводов.

Этапы исследования: Наблюдение и изучение фактов и явлений;Выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;Выдвижение гипотезы;Построение плана исследования;Выяснение связей изучаемого

Слайд 7При проведении работы следует учитывать следующее:
- наличие учебной и справочной

литературы;
- время выполнения работы;
- задания для индивидуальной и групповой работы (оптимальное
количество учащихся в группе – 6 – 8 человек);
- оценочный лист (в нем будут фиксироваться
результаты качества обученности каждого ученика и работы в целом).

При проведении работы следует  учитывать следующее:- наличие учебной и справочной литературы;- время выполнения работы;  -

Слайд 8Пример лабораторной работы
по теме «Лексическое
богатство русского языка»
в 7 классе

Пример лабораторной работыпо теме «Лексическое богатство русского языка» в 7 классе

Слайд 9Цели для учителя:
- обобщить сведения, уже известные ученикам,

о лексике и лексическом значении, о лексикологии;
- показать, что слово можно изучать не только со
стороны лингвистики, но и со стороны мышления и
логики, как слово - концепт;
- показать, как слово – концепт вводит в культуру и влияет
на неё;
- совершенствование правильной речи, соблюдение
учащимися основных орфоэпических норм русского
литературного языка;
- познакомить с планом работы над словом - концептом
Цели для учителя: - обобщить сведения, уже известные ученикам,     о лексике и лексическом

Слайд 10 Цели для учащихся:
Знать и уметь характеризовать качественный и

количественный состав русского языка;
соблюдать основные орфоэпические
нормы литературного языка; нормы речевого этикета;
применять знания и умения по лексике
в практике правописания.

Цели для учащихся:Знать и уметь характеризовать качественный и   количественный состав русского языка;соблюдать основные орфоэпические

Слайд 11 

Схема – план работы над словом- концептом:




1.        Слово…и его лексическое (ие) значение

(ия).
2.        История слова.
3.        Слово…и «слова-родственники» (однокоренные)
4.        Слово…и его синонимы.
5.        Слово…и его антонимы.
6.        Слово…во фразеологический оборотах.
7.        Слово…и другие слова (сочетания)
8.        Слово…в русском фольклоре.
9.        Слово…в названиях произведений литературы.
10.      Слово…в текстах художественной литературы.
11.      Слово…в названиях газет, журналов, рекламных  приложений.
12.      Слово…в названиях картин художников.
13.      Слово…в названиях художественных фильмов.
14.   Слово…в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки).

 Схема – план работы над словом- концептом:1.        Слово…и его лексическое (ие) значение (ия).2.        История слова.3.        Слово…и «слова-родственники» (однокоренные)4.        Слово…и его синонимы.5.        Слово…и

Слайд 18Используемая литература:
Н.Н. Бураева «Лабораторная работа на
уроках русского

языка
Л.А. Худякова «Уроки русского языка в форме
лабораторной работы
Учебник русского языка под ред.
Т.А. Ладыженской

Используемая литература:

Н.Н. Бураева «Лабораторная работа на
уроках русского языка
Л.А. Худякова «Уроки русского языка в форме
лабораторной работы
Учебник русского языка под ред.
Т.А. Ладыженской
* Пичугов Ю.С. Новые формы организации обучения на уроках русского языка //РЯШ. – 1987.- №3.
. * Софронова – Левина Н. Правда о главном секрете русского языка. Якутск, 2002.
* Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.


.         

Используемая литература: Н.Н. Бураева «Лабораторная работа на  уроках русского языкаЛ.А. Худякова «Уроки русского языка в форме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть