Учитель демонстрирует методическое мастерство, применяя разнообразные приёмы
и технологии
Учитель активизирует учащихся, работает с учениками-помощниками, консультантами, экспертами, с группами, с парами, с классом, проводит индивидуальные консультации
На своих уроках систематически провожу различные виды разминок :орфоэпические,
орфографические, лексические, синтаксические. При этом мне помогают ученики-
помощники, ученики-консультанты и ученики-эксперты.
Такие разминки очень эффективно помогают отрабатывать трудные темы и задания по таким темам.
Целесообразно разнообразить эти разминки.Это даёт более эффективный результат,
если разминки проводятся в игровой форме, где каждый обучающийся получает
маршрутный лист, на котором сразу видны успехи и неудачи каждого участника
разминки.Игра выступает как средство пробуждения и стимулирования учащихся.
Это очень мотивирует учеников, и они проявляют большой интерес к разминке. Тема
каждой разминки объявляется заранее. Всё в руках учителя-творца!
Пр...одолевать пр...пятствия, непр...менное условие, непр...ступная крепость, пр...кринуть,
пр...озёрный край, пр...городные поезда, пр...ходящая медсестра, пр...станционный буфет,
пр...мерять костюм, пр...лежные ученики, пр...стижный район, пр...стегнуть ремни,
пр...ступить закон, пр...был на каникулы, пр...ступный мир, пр...крепить, пр...бывать в командировке,
Пр...амурский край,пр...ковылял, пр...усадебный участок, пр...станционный буфет,
непр...менное условие, непр...ятное известие, при...клеить, пр...ладит, непр...нуждённая
беседа, непр...ветливый взгляд, написать пр...амбулу, встреча с пр...фектом., выбираем
пр...зидента, пр...зидиум конференции, пр...задуматься, пр...лечь, пр...стегнуть ремень,
пр...влечённый,пр...украшенный, пр...свистнуть, пр...фектура, пр...лестное дитя, Пр...уралье,
пр...кратившееся общение, пр...влечённый к ответственности, непр...нуждённая беседа.
Непр...ступная крепость, пр...красный пейзаж, пр...нудительный труд,
премиальный фонд, непр...двиденные обстоятельства, пр...мечание, опытный пр...подаватель,
пр...нципиальное решение, преобразователь тока, пр...остановленный процесс,
пр...непр...ятное известие, пр...восходный результат, пр....ступить к работе,
пр...ступить границы дозволенного, пр...кратить переговоры, непр....двиденные обстоятельства,
пр...ращение скорости, пр...крыть окно, пр...творить план в жизнь, показывать пр...мер,
пр...одолеваешь пр...пятствие, пользуешься пр...вилегиями, беспр...дельная вышина, превосходить противника, пр...морский пр...чал, пр...стань,
пр...восходный результат, непр...кращающийся дождь, непр...взойдённый
рекорд, пр...лежные ученики, пр...дставление гостей, пр...спешник,
непр...менное условие, пр....возмочь усталость, пр...двинуть к стене.
Развитие навыков устной и письменной речи
Систематическая работа
со словарями
Повышение речевой культуры обучающихся
Приставка ПРИ-
приладить приковылятьпривстать
приозёрный приготовить причуда
Присоединение
Пространственная близость
Приближение
Законченное действие
Неполнота действия
Запомнить слова с неясным значением!
Орфография по правилам и орфография без правил
1.Какие правила вы применяли?
2.Назовите эти орфограммы и найдите все примеры из теста.
3. Какие слова пишутся не по правилам?
4.Выпишите эти слова.
5.Какие слова у вас вызвали затруднения? Объясните их правописание с помощью ученика-консультанта, ученика-помощника учителя.
6. Нужна ли вам помощь учителя?
Вставьте пропущенные буквы.
Какие значения приставок вы увидели?
Из какого произведения взяты предложения?
Назовите героев произведения.
Домашнее задание-Выпишите из данного текста 10 предложений на эту тему.
1.Я решился сделать из неё змей и, пользуясь сном Бопре, пр...нялся за работу.
2. Батюшка вошёл в то самое время, как я пр...лаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды.
3.Батюшка за ворот пр...поднял его с кровати...
4.Батюшка у окна читал Пр...дворный календарь.
5.В ту же ночь пр...ехал я в Симбирск.
6.Он ахнул, увидя несомненные пр...знаки моего усердия к службе.
7. Размышления мои пр...рваны были Савельичем.
8.Но Савельича мудрено было унять, когда бывало пр...мется за проповедь
9.Дорожные размышления мои были не очень пр...ятны.
10. Барин, не пр...кажешь ли воротиться?
11. Я пр...казал ехать на незнакомый пр...дмет.
Вставьте все пропущенные буквы.
Определите ряды, где пропущена одна и та же буква:
пр...тензия, пр...вычка, пр...косновение, пр...амбула, пр...видение
пр...бежал, пр...чуда, пр...ручить, пр...менение,пр...мерный
пр...стегнуться,пр...милый, пр...амбула, непр...взойдённый
пр...красный, пр...образить, пр...милый, пр..бывать в школе
пр...мчаться, непр...менный, пр...клоняться перед ветеранами
пр...мкнуть к движению, пр...крыть калитку, пр...лечь, пр...сесть
Пр...уралье, пр...лестный, пр...чудливый, пр...меним,
городские предместья, пр...городные поезда, пр...лестное создание.
Замените выделенные словосочетания словами с приставками пре- или при-:
1. Я постоянно покупаю газеты и журналы в киоске около вокзала.
2. Во время отдыха в Крыму мы часто завтракали в кафе около моря.
3. Семья моего брата живёт в посёлке, расположенном на границе.
4. Перед отъездом мы перекусили в буфете, находящимся в здании вокзала.
5. В дендрарии мы увидели растения, отличающиеся редкой красотой.
6. Во время отдыха водители постоянно обедают в кафе, расположенных у дороги.
Пр...остановиться на пути, пр...лежные ученики, необходимые
пр...параты, пр...следовать пр...ступника, пр...зреть
сироту, пр...верженец, пр...гожий, присмиревшие дети, пр...тенденты, пр...дъявлять пр...тензии, пр...видение в замке, пр...образовывать
пр...роду, пр...восходный результат, пр...амбула договора,выбираем
пр...зидента, пр...зидиум конгресса, пользуешься
пр...вилегиями, пр...вередливый квартирант, пр...добрый человек,
пр...лестный ребёнок, пр...озёрные луга, пр...мерять костюм,
пр...обретённый участок, пр...дмостное укрепление, пр...вратные представления.
Пр...осаниться перед зеркалом, пр...норовиться к
обстоятельствам, пр...лестная собачка, пр...успевать в делах, пр...людия к романсу, избираем пр...зидиум собрания,
пр...вилегированное сословие, пр...творить планы, пр...открыть
завесу, пр...следовать пр...ступника, непр...стойное поведение,
непр...ступная крепость, непр...взойдённые рекорды, пр...мчаться к
финишу, пр...валировать, пр...тенденты на пост пр...зидента, пр...обрели пр...усадебный участок,пр...вратности судьбы, камень
пр...ткновения, негде пр...тулиться, п...зреть сироту, пр...зирать
врага, пр...бывать в неведении, пр...клонение перед ветеранами.
Пр...восходный повар, пр...скорбный случай, пр...сутствие, пр...нёс
письмо, жду непр...менно, кричат непр...ятно, подумать о
пр...готовлениях к празднику, беспр...станно стучали,
пр...готовленный обед, пр...чинённый вред, пр...ниматься за
чтение, благопр...ятный ответ, пр...лив сил, пр...грешение,
пр...восходить противника, пр...образовать пр...усадебный участок,
отредактированная пр...амбула, пр...вышение скорости, явное
пр...восходство, пр...возносить до небес, пр...выше всего,
пр...людия к романсу, непр...одолимая пр...града, камень
пр...ткновения, пр...творяешься спящим, пр...смыкающееся.
Вставьте пропущенные буквы.
Распределите слова по значению приставок.
Пр...ковылял, пр...видение, пр...вязанность, пр...шить, пр...стиж, пр...зидент, пр...фектура, пр...город,
пр...крикнул, непр...ступная крепость, пр...отважный, пр...озёрный, пр...брежный, пр...ковыляли,
пр...мерять, непр...взойдённый рекорд, непр...ятный разговор, пр...нять решение,
пр...небрежительное отношение, пр...возмочь боль, пр...высить скорость, пр...чуды,
пр...мьер-министр, пр...миальный фонд, пр...строиться, пр...ловчиться, пр...бой, пр...чал,
непр...двиденные обстоятельства, пр...амбула договора, пр...рогатива власти, пр...вилегии, пр...чал,
пр...людия к романсу, пр...водной ремень, пр...городные поезда, вредные пр...вычки, пр...выкать к
требованиям, пр..добрый, пр...скучный, пр...дусмотреть всё, пр...мчаться к финишу, еле пр...ковылял.
1.Вставьте все пропущенные буквы.
2.Определите ряды, в которых пропущена одна буква (Е или И).
1.невольное пр...грешение, пр...одолеть пр...пятствие, пр...ступник
2.пр...баутки, пр...сказки, пр...юты, пр...поны, пр...ступный мир,
3.пр...ступить к занятиям, при...мчаться к финишу, пр...ковылять
4.пр...творить мечту, пр...сыпать песком, пр...мудрый, пр...старелый
5.пр...ятное общение, пр...старелый, пр...добрый, пр...мерный
Ответ: в первом ряду - е, в третьем - и.
Вставьте в слова пропущенные буквы.
В каком варианте все слова со значением приставки очень.
1.пр...уменьшить, пр...добрый, пр...старелый, пр...увеличить,
2.пр...сытиться, пр...мчаться, пр...ютить, пр...добрый, пр...милый
3.пр...плыть, пр...чалить, пр...думать, пр...забавный, пр...смешной
4.пр...скакал, пр...тих, пр...мостился, пр...мерный, пр....ветливый
5.пр...скучный, пр...сильный, пр...красный, пр...злой, пр...ступник
Ответ- в первом ряду
Вставьте пропущенные буквы.
В каком ряду значение приставки равно пере?
1.пр...вскочить, пр...людия, пр...емьера, пр...зидент, пр...зидиум,
2.пр...града, пр...ступник, пр...мник поэта , пр...кратить,
3.пр...мирение, непр...ступный, непр...стойный, пр...чалить
4.пр...мьер-министр, пр...ткновение, пр...ткнуться, пр...браться
5.непр...ступная крепость, пр...ютить сироту, пр...оритеты
Ответ: во втором ряду.
slovarozhegova.ru.
Сергей Иванович Ожегов. Толковый словарь русского языка.
С. В .Драбкина, Д. И. Субботин. Единый государственный экзамен. Русский
язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся.2-е издание, исправленное. М.,
«Интеллект-Центр»,2016.
www.idspektr.ru. Издательский Дом Спектр. Таблицы по русскому языку.6 класс.
Воропаева Наталья Алексеевна. Интерактивное пособие по русскому языку по теме «Приставки при- и пре-» для учащихся 6 класса. Современный учительский портал.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть