Презентация, доклад на тему 10.класс. Тест. Грамматика. Имя прилагательное. Особенности употребления.

Содержание

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования имени прилагательного.1.1) младше2) дальше3) красивше4) тоньше2. 1) меньше2) длиньше3) лучше4) больше

Слайд 1ТЕСТ
10 класс
Особенности употребления имён прилагательных

ТЕСТ10 классОсобенности употребления имён прилагательных

Слайд 2Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования имени прилагательного.

1.
1) младше
2) дальше
3) красивше
4) тоньше

2.
1) меньше
2) длиньше
3)

лучше
4) больше
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования имени прилагательного.1.1)	младше2)	дальше3)	красивше4)	тоньше2. 1)	меньше2)	длиньше3)   лучше4)   больше

Слайд 3Укажите пример, в котором нарушены нормы образования форм имён прилагательных.

3.
1) ниже
2)

хлёстче
3) гибче
4) слаже


4.
1) дождливее
2) более дождливее
3) более дождливый
4) менее дождливый

Укажите пример, в котором нарушены нормы образования форм имён прилагательных.3.1)	ниже 2)   хлёстче3)	гибче4)   слаже4.

Слайд 4 Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного

языка.


5.
1) звончее
2) ловчее
3) бойчее
4) прямее


6.
1) самый наименьший
2) наиболее умный
3) наименее быстрее
4) наивыше всех

Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка.5.1)	звончее2)	ловчее3)	бойчее4)	прямее6. 1)	самый наименьший2)	наиболее умный3)	наименее быстрее4)	наивыше

Слайд 5 Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

7.
1) трепетнее
2) очень больнее
3) шибко страшнее
4) сильно красивее

8.


1) более лучший
2) сильно хуже
3) менее худший
4) лучше
Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.7.1)	трепетнее2)	очень больнее3)	шибко страшнее4)	сильно красивее8. 1)	более лучший2)	сильно хуже3)	менее худший4)	лучше

Слайд 6 Выберите неправильно образованную форму имени прилагательного.

9.
1) самый красивый
2) наикрасивейший
3) красивее всех
4) наиболее красивейший

10.
1) более высокий
2) самый

сильный
3) более легче
4) менее строгий
Выберите неправильно образованную форму имени прилагательного.9.1)	самый красивый2)	наикрасивейший3)	красивее всех4)	наиболее красивейший10. 1)	более высокий2)	самый сильный3)	более легче4)	менее строгий

Слайд 711. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь степени

сравнения.


1) Артистичный, немой, интересный.
2) Экономический, путёвый, абстрактный.
3) Ясный, ответственный, экстренный.
4) Упорный, важный, дешёвый.

11. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь степени сравнения.1)	Артистичный, немой, интересный.2)	Экономический, путёвый, абстрактный.3)	Ясный, ответственный,

Слайд 812. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь краткую

форму.


1) Толковый, родной, быстрый.
2) Закономерный, дельный, положительный.
3) Здоровенный, загорелый, добрый.
4) Архаичный, человечный, глухой.

12. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь краткую форму.1)	Толковый, родной, быстрый.2)	Закономерный, дельный, положительный.3)	Здоровенный, загорелый,

Слайд 913. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.

1) Самый священный храм индуистов

находится на востоке Индии.
2) Наиболее интересные эпизоды остались за кадром.
3) Эта версия мне представляется более исторической.
4) В этом году ваш перец горче.
13. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.1)	Самый священный храм индуистов находится на востоке Индии.2)	Наиболее интересные эпизоды

Слайд 1014. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.

1) Эти явления искусства очень

ярки, своеобразны и новаторски.
2) Варенье у тебя получилось как будто даже немного слаще.
3) Как показала проверка, факты, указанные в письме, верные.
4) Их дача уже давно ветха и заброшена.
14. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.1)	Эти явления искусства очень ярки, своеобразны и новаторски.2)	Варенье у тебя

Слайд 1115. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки.

1) Гараж узок для моей машины.
2) Я на

такую тяжесть уже не способный.
3) Вид этого актера слишком принужденен.
4) Их ребенок склонный к простуде.
15. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки.1)	Гараж узок для моей машины.2)	Я на такую тяжесть уже не способный.3)	Вид этого

Слайд 1216. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.

1) Эти меры

бездейственны.
2) Он отдает распоряжения хозяйственным тоном.
3) Мой сосед заработал состояние собственной оборотностью.
4) Вдалеке была слышна методическая стрельба.
16. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.1)	Эти меры бездейственны.2)	Он отдает распоряжения хозяйственным тоном.3)	Мой сосед

Слайд 1317. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.

1) Наша планета

уже достигла критичного уровня загрязнения окружающей среды.
2) Особенно опасны разъяренные буйволы.
3) Он человек ограниченный и нестерпимый.
4) У них на заводе завтра отчетливое собрание.
17. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.1)	Наша планета уже достигла критичного уровня загрязнения окружающей

Слайд 1418. Отметьте предложения без грамматических ошибок.

1) Этот политик неискрен со своими избирателями.
2) Мой

шкаф уже полный разными вещами.
3) Настоящая мудрость немногословна.
4) Воздух сегодня свеж и теплый.
18. Отметьте предложения без грамматических ошибок.1)	Этот политик неискрен со своими избирателями.2)	Мой шкаф уже полный разными вещами.3)	Настоящая мудрость

Слайд 1519. Отметьте предложения без грамматических ошибок.

1) Все это придает более необыкновенный стиль

тексту.
2) Нужно разрабатывать более новые технологии.
3) Некоторые люди работают над наиболее наилучшими изобретениями.
4) Мои друг выражает свои мысли в более сильной форме.
19. Отметьте предложения без грамматических ошибок.1)	Все это придает более необыкновенный стиль тексту.2)	Нужно разрабатывать более новые технологии.3)	Некоторые люди

Слайд 1620. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки.

1) Эти туфли маленькие на меня.
2) Ответ студента

весьма посредственен.
3) За порядок в классе ответствен дежурный.
4) Палас как будто широк для комнаты.
20. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки.1)	Эти туфли маленькие на меня.2)	Ответ студента весьма посредственен.3)	За порядок в классе ответствен

Слайд 1721. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.

1) Он читал

протоколы с чувством, с каким писатель перечитывает свое удачливое произведение.
2) Охотники — народ приметный.
3) Этот спортсмен долго оставался в высшей степени техничным.
4) Ваш тон недопустим.
21. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.1)	Он читал протоколы с чувством, с каким писатель

Слайд 1822. Отметьте предложения без грамматических ошибок.

1) Этот актер достаточно быстро сделался известен.
2) Укол

оказался болезненен.
3) Срок отъезда уже определенен.
4) Твой приятель слишком легкомыслен.
22. Отметьте предложения без грамматических ошибок.1)	Этот актер достаточно быстро сделался известен.2)	Укол оказался болезненен.3)	Срок отъезда уже определенен.4)	Твой приятель

Слайд 19Творческое задание
Создавая рекламные тексты, производители рекламы не скупятся на прилагательные в

превосходной степени. Помните известный слоган: «Oрбит - самая вкусная защита от кариеса!»
Хотите попробовать свои силы в составлении рекламного текста? Может быть, вам так понравится это делать, что в будущем подобное занятие станет вашей профессией? Составьте, например, рекламу любого продукта питания, полезного для здоровья, или вашего любимого вида спорта, увлечения, художественного фильма и т.п.. Не забудьте об именах прилагательных в форме превосходной степени.
Творческое заданиеСоздавая рекламные тексты, производители рекламы не скупятся на прилагательные в превосходной степени. Помните известный слоган: «Oрбит

Слайд 20Творческое задание
Держали ли вы когда-нибудь в руках «Книгу рекордов Гиннеса»? Если

нет, наверняка слышали о ней. Предлагаем вам написать фрагмент книги рекордов вашего класса. Кто из ваших одноклассников самый спортивный, самый музыкальный или общительный? Кто лучше всех танцует, кто готовит вкуснейшую пиццу, а может быть, в вашем классе есть тот, кто делает потрясающие презентации? Напишите об этих одноклассниках.

Творческое заданиеДержали ли вы когда-нибудь в руках «Книгу рекордов Гиннеса»? Если нет, наверняка слышали о ней. Предлагаем

Слайд 21ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ:

Слайд 22Литература
Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для

вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи. «заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие. 10-11-й классы. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

ЛитератураБылкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть