Слайд 1
Реализация индивидуальных образовательных возможностей обучающихся в условиях
урока и внеурочной деятельности.
.
Слайд 2Индивидуальные образовательные возможности учащихся представляют собой направление развития учащихся в условиях
урока и внеурочной деятельности, обеспечивающее ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации, создание оптимальных условий для обучения и способствование систематическому росту школьника.
Слайд 3Одарённые дети
Одаренность—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность—пытливый
ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный—философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Слайд 4Если ты не можешь быть
широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты
не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и
старайся стать самым лучшим.
Дуглас Мэллох
Слайд 5«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу
со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов…»
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
Слайд 6Методы диагностики одаренных детей
Наблюдение
Беседа
Метод исследования :пакет диагностических методик
Слайд 7Ролевые игры на уроках литературы
Слайд 8 Творчество — это деятельность, направленная на исследование и приводящая к
открытиям. Пытаясь мыслить творчески, школьники легче понимают преподаваемый материал и возможность его практического применения. Используя творческую деятельность в обучении, учитель достигает большего эффекта.
Слайд 9Развитие творческих способностей учащихся
строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом
уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты
Слайд 10У каждого учителя есть свои методические наработки,много познавательной,занимательной литературы,где содержатся ребусы,
кроссворды, головоломки.
Слайд 11Игры на уроках
кроссворды
Разгадай
кроссворд
из выделенных букв составь слово
По горизонтали:
1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.
2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.
3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
4. Устаревшее название самолета.
5. Произведения, написанные стихами.
По вертикали:
1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.
2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
4. Правила литературного произношения.
5. Глава города.
Слайд 12Корректирование и редактирование текста, который содержит опечатки.
Подобные упражнения обеспечивают
концентрацию внимания, а также самопроверку – при непременном контроле со стороны учителя.
Слайд 13Друдлы
Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) -
задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.
Слайд 15Творческие задания с элементами изобразительного творчества
- Иллюстрации к художественному произведению
- Отражение
наблюдений в рисунках, иллюстрациях
Слайд 18
Игры на уроках
Ребусы
Шарады
Первое – нота, второе – тоже,
А целое на
боб похожа. ( Фа – соль)
Первое – предлог, второе- летний дом,
А целое порой решается с трудом.
( За – дача).
Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда.
( Картина).
Слайд 19
Игры на уроках
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь
текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину»)
Слайд 23Нетрадиционные творческие уроки
Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-диспут
Урок-конференция
Урок-экскурсия
Слайд 24Из стандартно мыслящего ученика может вырасти талант в том случае, если
его учителями будут педагоги с творческим потенциалом.
Слайд 25Желаю вам, чтоб каждый был и счастлив и любим,
И, конечно, чтобы всякий раз Вы с улыбкою входили к детям в класс!
Слайд 26Выводы
В работе над развитием индивидуальных способностей школьников необходимо использовать различные приёмы,
методы, формы работы на уроках русского языка
Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер
Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя