Презентация, доклад на тему : Как обучать детей-мигрантов русскому языку?

Содержание

Создание условий для продуктивного обучения детей-мигрантов.

Слайд 1КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ –МИГРАНТОВ?
Кобелян Э.Р., учитель русского языка и литературы.

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ –МИГРАНТОВ?Кобелян Э.Р., учитель русского языка и литературы.

Слайд 2Создание условий для продуктивного обучения детей-мигрантов.

Создание условий для продуктивного обучения детей-мигрантов.

Слайд 3Виды работ со слабоуспевающими учениками

Карточки для индивидуальной работы.
Задания с

выбором ответа.
Деформированные задания.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“карточки-информаторы”,
“карточки-конспекты”
Виды работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Деформированные

Слайд 4Проекты (исследовательские)

Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности

учащихся, повышает мотивацию учащегося.

Методы и приемы работы с детьми мигрантами

Проекты (исследовательские)Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, повышает мотивацию учащегося.Методы и приемы

Слайд 5Проектно-исследовательская работа по русскому языку « Русский язык для детей-мигрантов»
Выполнил ученик

7 Б класса
Замонов Сунатулло
Руководитель: Кобелян Эльвира Рафиковна
Проектно-исследовательская работа по русскому языку   « Русский язык для детей-мигрантов»Выполнил ученик 7 Б класса Замонов

Слайд 6

исследовать общие языковые особенности русского и таджикского языков ;
изучить лингвистическую

литературу;
создать словарь лингвистического минимума;
найти точки соприкосновения двух языков ;
помочь ребятам, которые плохо усваивают русский язык на уроках;

Задачи работы:

исследовать общие языковые особенности русского и таджикского языков ;изучить лингвистическую литературу; создать словарь лингвистического минимума; найти

Слайд 7


Развитие исследовательских умений.
Морфология : изучение деепричастия, глагола, существительного, наречия

и т.д.

Синтаксис и пунктуация: изучение предложения, постановки знаков препинания.

Лингвистический анализ таджикского и русского языков.





Развитие исследовательских умений.      Морфология : изучение деепричастия, глагола, существительного, наречия и

Слайд 8ДЕЕПРИЧАСТИЕ (СИФАТИ)  Образуется от основы прошедшего времени глагола путем прибавления суффикса -а.

Например: рафт — основа прошедшего времени, он ушел, рафта — уходя: гуфт — он говорил, он сказал, гуфта — сказав. 






Морфология.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ  (СИФАТИ)  Образуется от основы прошедшего времени глагола путем прибавления суффикса -а.  Например:  рафт

Слайд 9Деепричастие обозначает добавочное действие.
Mo ба лаборатория рафта, тачриба гу-заронидем.— Мы,

придя в лабораторию, провели опыт.
Онхо омада, ба мо гуфтанд.— Придя, они нам сказали.
У маро дида, гурехт.—¦ Он, увидев меня, убежал.
Ман аз у гурехта, пинхон шудам.— Я, убежав от него, спрятался. 
Деепричастие обозначает добавочное действие. Mo ба лаборатория рафта, тачриба гу-заронидем.— Мы, придя в лабораторию, провели опыт. Онхо

Слайд 10Глагол (ФЕЪЛИ)
ИНФИНИТИВ (МАСДАР)  Инфинитив — такая форма глагола, которая называет действие без

указания времени, лица и числа. Поэтому его называют неопределенной формой глагола. Он образуется от основы прошедшего времени глагола прибавлением окончания -ан:  рафтан — идти, ходить додан — давать гирифтан — взять бурдан — нести гуфтан — говорить  кардан — делать хурдан — кушать омадан — приходить харидан — купить мондан — класть, положить 
Глагол (ФЕЪЛИ)ИНФИНИТИВ (МАСДАР)  Инфинитив — такая форма глагола, которая называет действие без указания времени, лица и числа.

Слайд 11ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ союз — иттихрд
 
Подчинительные союзы соединяют также, как и в русском

языке предложения, значения которых зависят друг от друга, т. е. главное предложение с подчиненным предложением.  Союз кй — чтобы, что
Например:
Онхо гуфтанд, ки дарс намешавад.— Они сказали, что урок не состоится.
Шумо гуед, ки Карим биёяд.—Вы скажите, чтобы Карим пришел.
 
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ союз — иттихрд  Подчинительные союзы соединяют также, как и в русском языке предложения, значения которых зависят

Слайд 12Подчинительные союзы
Союзы вакде ки, хангоме ки — когда — соединяют такие

предложения, когда речь идет о времени совершения действия, явления.
Например:
Вакте ки ман омадам, ту дар хона набудй.— Когда я пришел, тебя не было дома.
Хангоме ки мо дар донишкада мехондем, ахолии шахри Душанбе 400.000 буд.— Когда мы учились в университете, население города Душанбе составляло 400.000 человек.
Подчинительные союзыСоюзы вакде ки, хангоме ки — когда — соединяют такие предложения, когда речь идет о времени

Слайд 13Подчинительные союзы





Союзы чун ки, зеро ки — потому что; азбаски— так

как, поскольку — соединяют причинные придаточные предложения с главным.
Например:
Онхо натавонистанд шуморо хабар гиранд, чунки дар шахр набуданд.— Они не смогли проведать вас, потому что их не было в городе.
Самолет имруз парвоз намекунад, зеро ки хаво хуб нест.— Самолет сегодня не вылетит, потому что плохая
погода.
Подчинительные союзы Союзы чун ки, зеро ки — потому что; азбаски— так как, поскольку — соединяют причинные

Слайд 14Синтаксис (лингвистический минимум)
Подлежащее- фоил;
Сказуемое-хабар;
 Обстоятельство-холи;
времени -ҳоли замон;
места- ҳоли

макон;
образа действия- ҳоли тарзи амал;
Дополнение- пуркунанда;
Прямое дополнение -пуркунандаи бевосита; Косвенное дополнение- пуркунандаи бавосита ;
Синтаксис  (лингвистический минимум) Подлежащее- фоил; Сказуемое-хабар; Обстоятельство-холи; времени -ҳоли замон; места- ҳоли макон; образа действия- ҳоли тарзи

Слайд 15Обстоятельство
Где?Куда?Когда?
Почему?



Дети идут в школу.
Ку?Кичо?Кай?
Порои чи?



Бачахо мераван мактаб.

ОбстоятельствоГде?Куда?Когда?Почему?Дети идут в школу.Ку?Кичо?Кай?Порои чи?Бачахо мераван мактаб.

Слайд 16Определение
Какой?Чей?


…большая школа

Чихел?Айки?


… калон мактаб

ОпределениеКакой?Чей?…большая школаЧихел?Айки?… калон мактаб

Слайд 17Нами составлен « Русско-таджикский словарь лингвистического минимума».Он поможет детям-мигрантам быстрее и

лучше усвоить русский язык.
Нами составлен « Русско-таджикский словарь лингвистического минимума».Он поможет детям-мигрантам быстрее и лучше усвоить русский язык.

Слайд 18
. Например: рафт — основа прошедшего времени, он ушел, рафта —

причастие прошедшего времени — уходя: гуфт — он говорил, он сказал, гуфта — сказав. 

Спасибо за внимание

. Например: рафт — основа прошедшего времени, он ушел, рафта — причастие прошедшего времени — уходя: гуфт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть