Презентация, доклад на тему Занятие ОПК РПЦ 8 класс

Содержание

ПравославиеХрам Гроба Господня

Слайд 1Русская православная церковь

Русская православная церковь

Слайд 2Православие
Храм Гроба Господня

ПравославиеХрам Гроба Господня

Слайд 4Русская православная церковь
У православия нет единого
центра управления, наподобие
Ватикана у католиков.
В настоящее

время насчитывается
пятнадцать автокефальных
(то есть самостоятельных)
Православных Церквей, среди которых и Русская Православная Церковь.
Все эти Церкви равноправны
и административно
не связаны между собой, но
они признают друг друга и
исповедуют общее учение.
Во главе каждой православной Церкви стоит патриарх.
Русская православная церковьУ православия нет единогоцентра управления, наподобиеВатикана у католиков.В настоящее время насчитываетсяпятнадцать автокефальных(то есть самостоятельных)Православных Церквей,

Слайд 5Апостол Андрей Первозванный,
один из первых и ближайших
учеников Христа, водрузил Святой крест

на горе, где позже возник Киев, и предсказал
славное будущее этому месту в своем пророчестве:
«На этих горах воссияет благодать Божия, будет город
великий, и воздвигнет Бог много церквей».

Апостол Андрей Первозванный,один из первых и ближайшихучеников Христа, водрузил Святой крест на горе, где позже возник Киев,

Слайд 6Крещение Руси

Крещение Руси

Слайд 7С принятием христианства началось
распространение грамотности благодаря
славянской азбуке, созданной Кириллом и Мефодием.


Крещение Руси дало толчок развитию
русской культуры. Так , на Руси начали возводиться прекрасные соборы и церкви. До сих пор остаются образцами гармонии храмы
таких древних русских городов,
как Суздаль и Владимир, Псков и
Новгород, Москва и Ярославль.
Благодаря православию возникли
русские монастыри, многим из которых
суждено было сыграть немаловажную роль в истории Руси .
Православие в России породило
своих героев: святых, подвижников
и мучеников.
С принятием христианства началосьраспространение грамотности благодаряславянской азбуке, созданной Кириллом и Мефодием. Крещение Руси дало толчок развитиюрусской культуры.

Слайд 8Великий князь Иван III
Нашествие полчищ Батыя в
1237-1240 гг. и последовавшее
за этим

двухвековое татаро-монгольское иго многое переменило
как в жизни русского народа,
так и в жизни Русской
Церкви.
Центр духовной и политической
жизни постепенно перемещался из Киева на север,во владимирские и московские земли.
Великий князь Иван III (1463-1505 гг.) завершил объединение русских земель в одно централизованное
государство.
Великий князь Иван IIIНашествие полчищ Батыя в1237-1240 гг. и последовавшееза этим двухвековое татаро-монгольское иго многое переменилокак в

Слайд 9На церковном соборе
в 1459 году было постановлено
избирать митрополитов из
русских людей без

ведома Константинопольского
патриарха.
Окончательную независимость
Русская Церковь приобрела в
1589 году.
Во время пребывания
в Москве Константинопольский
патриарх Иеремия 2 поставил
митрополита Иова первым патриархом Московским и всея
Руси.
На церковном соборев 1459 году было постановленоизбирать митрополитов изрусских людей без ведома Константинопольскогопатриарха.Окончательную независимостьРусская Церковь приобрела в1589

Слайд 10В 1652 году патриархом был избран Никон, энергичный
и деятельный человек. С

его именем связана церковная
реформа, приведшая к расколу в русском православии
и к отделению от Русской Церкви представителей
старообрядчества.
В 1652 году патриархом был избран Никон, энергичныйи деятельный человек. С его именем связана церковнаяреформа, приведшая к

Слайд 11Картина Василия Сурикова « Боярыня Морозова ». 1887 г.

Картина Василия Сурикова « Боярыня Морозова ». 1887 г.

Слайд 12Протопоп Аввакум

Протопоп Аввакум

Слайд 13 Картина М. Боткина «Старовер » .1877 г.

Картина М. Боткина «Старовер » .1877 г.

Слайд 14
Спор о вере. 1867. Дмитрий Жуков.

Спор о вере. 1867. Дмитрий Жуков.

Слайд 15Церковь – придаток государства
При императоре Петре 1
(1689- 1725 гг.) в жизни

Церкви
произошли значительные
изменения.
Перестали созываться церковные соборы.
Для управления церковной
жизнью Петр 1 создал духовную коллегию, которую назвал Святейшим Синодом, и подчинил ее правительству.
Большую роль в Синоде играл
обер-прокурор - светский чиновник, представлявший особу царя.
Тем самым Церковь сделалась придатком государства.
Церковь – придаток государстваПри императоре Петре 1(1689- 1725 гг.) в жизни Церквипроизошли значительныеизменения. Перестали созываться церковные соборы.Для

Слайд 16Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» (1883),

Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» (1883),

Слайд 17Новую волну потрясений Русская Церковь пережила в начале ХХ века. Поначалу

казалось, все складывается неплохо.
15 августа 191 7 года на поместном соборе в Успенском соборе Московского Кремля упраздненный в
1703 году патриархат был восстановлен.
На патриарший престол был избран Московский митрополит Тихон.
Однако вскоре произошла
Октябрьская революция, и к власти в России пришли коммунисты- большевики, которые приняли декрет об отделении Церкви от государства.
Сотни церквей и храмов, над возведением которых трудились
талантливые русские мастеровые и зодчие, были взорваны, другие закрыты или превращены в склады.
Новую волну потрясений Русская Церковь пережила в начале ХХ века. Поначалу казалось, все складывается неплохо. 15 августа

Слайд 18И все же, несмотря на все гонения и лишения, Православная Церковь

выжила, и, когда началась Великая Отечественная
война 1941-1945 гг., правительство решило
наладить отношения с Церковью и привлечь ее на свою сторону.
На состоявшемся в 1943 году поместном церковном соборе
Сергий был избран двенадцатым Патриархом Московским и всея Руси.
И все же, несмотря на все гонения и лишения, Православная Церковь выжила, и, когда началась Великая Отечественнаявойна

Слайд 19В 1988 году в России торжественно отмечалось тысячелетие крещения Руси.

В 1988 году в России торжественно отмечалось тысячелетие крещения Руси.

Слайд 20Через восемь лет в Москве был отстроен и освящен взорванный в

1931 году храм Христа Спасителя. На его вершину подняли огромный крест весом более трех тонн. В 2004 году возрожденный храм был передан Церкви.
Через восемь лет в Москве был отстроен и освящен взорванный в 1931 году храм Христа Спасителя. На

Слайд 21Иконография Богородицы
https://www.youtube.com/watch?v=vi5j33JTVXE

Иконография Богородицыhttps://www.youtube.com/watch?v=vi5j33JTVXE

Слайд 22
Всего в календаре Русской Православной
Церкви упоминается около 260 чтимых и

чудотворных
икон Пресвятой Богородицы.
Одной из древнейших русских православных икон считается Новгородская икона Божией Матери «Знамение»

Всего в календаре Русской ПравославнойЦеркви упоминается около 260 чтимых и чудотворныхикон Пресвятой Богородицы.Одной из древнейших русских

Слайд 23Софийский Собор, Новгород

Софийский Собор, Новгород

Слайд 24Царскосельская икона Божией Матери «Знамение», считавшаяся
родовой иконой дома Романовых, была подарена
в

1653 году Константинопольским патриархом русскому
царю Алексею Михайловичу.
Царскосельская икона Божией Матери «Знамение», считавшаясяродовой иконой дома Романовых, была подаренав 1653 году Константинопольским патриархом русскомуцарю Алексею

Слайд 25Павловскую икону
Божией Матери «Знамение» нашли в 1696 году среди
руин крепости Азов

после ее завоевания Петром 1.
Павловскую иконуБожией Матери «Знамение» нашли в 1696 году средируин крепости Азов после ее завоевания Петром 1.

Слайд 26О Казанской
иконе Божией Матери рассказывают, что ее нашли в 1579 году

на пепелище. Возникло множество списков
с этой иконы, один из которых Петр 1 доставил в СанктПетербург;
ныне он хранится в Казанском соборе.
О Казанскойиконе Божией Матери рассказывают, что ее нашли в 1579 году на пепелище. Возникло множество списковс этой

Слайд 28Смоленской иконе Божией Матери - церковное предание приписывает помощь в спасении

города в 1239 году от татаро-монгольского нашествия. Во время Отечественной войны 1812 года эту икону вывезли из Смоленска вслед за отступающей русской армией.
В своем романе «Война и мир» Лев Толстой подробно описал, как этой иконе молился главнокомандующий М. И. Кутузов и весь его генералитет.
Икону доставили в Москву и в день Бородинского сражения обнесли вокруг Кремля. Но тогда чуда не произошло, и Москву все-таки сдали Наполеону. Перед вступлением французов в город икону вывезли в Ярославль, а по окончании войны вернули в Смоленск.
Когда во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов немецкие войска захватили Смоленск, эта икона
пропала из храма и до сих пор не найдена. Остался список с нее, хранящийся ныне в московском Новодевичьем монастыре.
Смоленской иконе Божией Матери - церковное предание приписывает помощь в спасении города в 1239 году от татаро-монгольского

Слайд 29Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь

Слайд 30Л. Н. Толстой. Война и мир. Молебен на Бородинском поле перед

сражением.

Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
— Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!.. https://pravdoiskatel77.livejournal.com/3799591.html
— Смоленскую матушку, — поправил другой.
Ополченцы — и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, — побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчими. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и ополченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», — на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто-то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.
Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.
В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Молебен на Бородинском поле перед сражением.Из-под горы от Бородина поднималось церковное

Слайд 31Владимирская икона Божией Матери
Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на

дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».
В 1131 го­ду ико­на бы­ла при­сла­на на Русь из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­то­му кня­зю Мсти­сла­ву и бы­ла по­став­ле­на в Де­ви­чьем мо­на­сты­ре Вы­ш­го­ро­да – древ­не­го удель­но­го го­ро­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной ве­ли­кой кня­ги­ни Оль­ги.
Сын Юрия Дол­го­ру­ко­го свя­той Ан­дрей Бо­го­люб­ский в 1155 го­ду при­нес ико­ну во Вла­ди­мир и по­ме­стил в воз­двиг­ну­том им зна­ме­ни­том Успен­ском со­бо­ре. С то­го вре­ме­ни ико­на по­лу­чи­ла име­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской. В 1395 го­ду ико­ну впер­вые при­нес­ли в Моск­ву. Так бла­го­сло­ве­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри скре­пи­лись ду­хов­ные узы Ви­зан­тии и Ру­си – через Ки­ев, Вла­ди­мир и Моск­ву.

Владимирская икона Божией МатериВла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал

Слайд 32Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Слайд 33Соборы Московского Кремля
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1527&v=cr_dtPSZUs8

Соборы Московского Кремляhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=1527&v=cr_dtPSZUs8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть