Слайд 1Проектная деятельность на уроках ОДНКНР.
«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание
всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский
Слайд 2Изучение курса направлено на развитие школьника при особом внимании к его
эмоциональному развитию.
Слайд 3Любой проект состоит из этапов:
обсуждение, цели,
поиск необходимой информации,
оформление
работы,
представление работы,
оценка и самооценка
Слайд 4Цель проекта - выяснение своей национальности. изучение национальности родителей, бабушек, дедушек.
Слайд 5«Праздники народов России»
Цель проекта - создание альбома.
Слайд 6Многонациональная культура России
Писатели России СССР нерусской национальности. На уроке ребята рассказывают
и биографиях малоизвестных писателях, живших или живущих в нашей стране, читают произведения авторов.
Сказки народов России. Литературная гостиная
выразительное чтение или чтение наизусть сказок
"Пословицы и поговорки книжка- малышка
Книжка- малышка состоит из введения- адресат и цели
Послесловия автора- выводы введении книги, предисловии, Ученики посвящали книгу маме, папе, бабушке, коту.
Слайд 7Многонациональная культура России
Книга рецептов народов России
Национальная одежда: показ мод
Результатом данного проекта
о Представление национальной одежды: презентации, модели, рисунки, один ученик вместе в бабушкой сшили из старого полотенца
Урок-концерт песни народов России прослушивание с коротким комментарием, о чем песня и какие чувства вызывает
Слайд 8Темы
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»
Праздник в православии.
Праздник в
исламской культуре.
Буддистский храм. Архитектурные особенности.
Традиции в иудаистской семье.
Мой святой покровитель.
Слайд 9«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд в мирное
время, в тылу, ратный подвиг, творчество и др.)»
Почему важно знать о профессии своих близких?
Как мои близкие делали выбор своей профессии?
Знают ли мои одноклассники что –либо о таких профессиях, как у моих близких?
История профессии ((((((((
Выводы
Слайд 10Праздник в православии.
1.О важности темы
2.История праздника.
3.Описание праздника.
4.Исследование-опрос в классе.
5.Выводы после исследования.
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ
реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по
душе в соответствии со своими способностями и интересами.
выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.
метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады.
современному образованию позволяет эффективно решать поставленные задачи.
Слайд 12Развитие компетентностей. предусмотренных ФГОС
Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном
пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами
Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);
Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль; Умения и навыки, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности
Методологические (умения работать в библиотеках, на компьютерто, что ученики открывают или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой. Главное, что они сами открывают для себя новые факты и конструируют новые понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников. Участвуя в процессе поисков и размышлений с неподдельным увлечением, ученики каждый раз заново переживают ощущение первооткрывателей.