Презентация, доклад к уроку Двунадесятые праздники

Содержание

21 сентября Рождество Пресвятой БогородицыИсторический очерк событияСобытие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (в книгах блаженного Иеронима, св. Епифания Кипрского).Святой Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит:

Слайд 1Сетевой проект “Двунадесятые праздники”
2-й этап “Начало церковного года”
Команда
Несущие радость

Сетевой проект  “Двунадесятые праздники”2-й этап “Начало церковного года”Команда Несущие радость

Слайд 221 сентября Рождество Пресвятой Богородицы
Исторический очерк события
Событие, воспоминаемое в этот праздник,

сохранилось только в древнем церковном предании (в книгах блаженного Иеронима, св. Епифания Кипрского).

Святой Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». По словам святого Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость». «Раждается ибо (Дева), и мир с Нею обновляется».
Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери.

21 сентября  Рождество Пресвятой БогородицыИсторический очерк событияСобытие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном

Слайд 3Исторический очерк события
"Дева Матерь родилась от неплодной - говорит св. Иоанн

Дамаскин - потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходит от меньшего к большему". "Если - как замечает св. Андрей Критский - великое дело то, что раждает неплодная: то не более ли удивительно, что раждает Дева?.. Нужно было, чтобы Тот, Который все и в Котором все, как Господь природы, показал на праматери Своей чудо, сделав ее из безплодной материю, а потом и в Матери изменил законы природы, сделав Деву Материю и сохранив печать девства".

В Новом Завете содержатся очень скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, и, в частности, ничего не сказано о рождестве и родителях Марии. О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова. Согласно данному рассказу, у благочестивой семейной пары из Иерусалима — Иоакима и Анны— долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю». Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире».

Исторический очерк события

Слайд 4Иконография
Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре

после появления церковного празднования. Однако, в VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку.

Источником при создании произведений о рождении Приснодевы Марии служило Священное Предание. Бывший первоначально устным рассказ об этом событии нашел отражение в таких апокрифических памятниках как Протоевангелие Иакова.
В античном искусстве сцена рождения того или иного легендарного героя или мифического персонажа входила в посвященный его жизни цикл изображений, который мог помещаться на постаменте памятника или на саркофаге. Некоторые изобразительные схемы и детали были заимствованы художниками-христианами из таких произведений. Например, изображение омовения новорожденного повитухами существовало еще в античной традиции, откуда проникло в христианское искусство.

Иконография    Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. Однако, в

Слайд 521сентября 1799года Начался знаменитый переход через Альпы армии А.В. Суворова

Этот поход явился составной частью русско-французской войны (1798-1800) и продолжением Итальянского похода (1799). Суворов спланировал свой маршрут так, чтобы нанести удар во фланг и тыл французов. Русский полководец предполагал использовать традиционный для него прием быстроты и натиска. Он стремился поскорее преодолеть свой путь, чтобы неожиданно «напасть на противника с самой чувствительной стороны». Поэтому Суворов выбрал кратчайший, хотя и наиболее тяжелый, путь через перевал Сен-Готард. 

В середине августа 1799 года Александр Суворов получил предписание от императора России об отводе союзных войск в Швейцарию для соединения с находившимся там русским корпусом А.Римского-Корсакова. 21 сентября 1799 года войска Суворова выступили в Швейцарский поход. Швейцарский поход – переход выступивших из Северной Италии русских и австрийских войск под командованием фельдмаршала Александра Васильевича Суворова, участвовавших в войне Второй коалиции, через Альпы в направлении Австрии.

21сентября 1799года Начался знаменитый переход через Альпы армии А.В. Суворова    Этот поход явился составной

Слайд 6Стихи и песни посвященные празднику
Добрый ангел весть

Анне и Иосифу принёс, Что очень скоро у них родится дочь, Явленье Богородицы святой, Сегодня с радостью отмечаем мы с тобой.  Пусть этот светлый день, Наполнит душу радостью, добром, Пускай удача за вами ходит, словно тень, Пусть каждый день наполнится светом и теплом. 

Лучами солнечными сентябрьское небо озарилось, В этот день Пресвятая Дева Мария родилась, Мир наполнила светом и добром, Путь тернистый пройдя притом. С праздником великим всех христиан поздравляем, Верить в Бога, искренне призываем, Пусть в жизни вашей будет много счастья, Пускай исчезнут навсегда ненастья.

Стихи и песни посвященные празднику    Добрый ангел весть Анне и Иосифу принёс, Что очень

Слайд 727 сентября Воздвижение Креста Господня
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей

Критский говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами.

Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом, первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Это торжественное событие произошло в 326 году. В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим при императоре Ираклии.

27 сентября  Воздвижение Креста ГосподняВ слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит:

Слайд 8Иконография
«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим»
Так как праздник отмечается

католиками и православными по-разному, то иконы имеют разные сюжеты. С пятнадцатого века иконописцы изображают много людей у храма, центр занимают диаконы с патриархом, который воздвигает Крест, украшенный растениями, а с противоположной стороны изображены император Константин с матерью Еленой. До этого периода икона претерпела разные изменения и приобрела различный вид: Константинопольский храм Святой Софии изображает с двенадцатого века на иконе образы равноапостольных Елены с Константином, которые держатся за Крест.

В румынском монастыре Бистрица Воздвижение Креста Господня - икона - изображает троицу: Константин с Еленой молятся около патриарха. Ватиканская миниатюра одиннадцатого века изображает императора Василия Второго с Крестом с епископами. Кстати, у католиков и православных рядом с епископом всегда изображены диаконы, охраняющие Крест. Московская икона семнадцатого века повествует о праздновании Воздвижения. Перед храмом стоит патриарх Макарий с диаконами и Животворящим Древом. Судя по положению рук, возможно, епископ проводит тропарь Воздвижению Креста Господня. По обе стороны стоят равноапостольные Константин с Еленой. Снизу располагается хор церковных певцов. По бокам расположены апостолы со святыми.

Иконография«Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим»Так как праздник отмечается католиками и православными по-разному, то

Слайд 9В 1811году 27 сентября Освящен Казанский собор в Санкт-Петербурге
Казанский кафедральный собо́р (Собор Казанской

иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир . Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

В 1811-ом году Россия отмечала десятую годовщину коронации императора Александра Первого. Именно к этому событию было приурочено освящение нововыстроенного собора в честь Казанской иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге.

В 1811году 27 сентября Освящен Казанский собор в Санкт-ПетербургеКазанский кафедральный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из

Слайд 10Воспевание в стихах праздника Воздвижение Креста Господня 
У Креста
  
Вокруг креста толпа стояла,
И

грубый смех звучал порой…
Слепая чернь не понимала,
Кого насмешливо пятнала
Своей бессильною враждой.
Что сделал Он? За что на муку
Он осужден, как раб, как тать,
И кто дерзнул безумно руку
На Бога своего поднять?
Он в мир вошел с святой любовью,
Учил, молился и страдал, —
И мир Его невинной кровью
Себя навеки запятнал…
 
С. Я. Надсон (1862-1887)

Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор. 
Он шел безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая кровь.
О дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий образ тот
О назначении великом человека,
И волю спящую на подвиг не зовет?
О нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день. Вдохнет и жизнь и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!
 
А. Плещеев (1858)      

Воспевание в стихах праздника  Воздвижение Креста Господня У Креста  Вокруг креста толпа стояла,И грубый смех звучал порой…Слепая чернь

Слайд 114 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы
Начиная рассказ о празднике Введения во

храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения. Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет – их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий. Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

4 декабря Введение во храм Пресвятой БогородицыНачиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить,

Слайд 12Иконография
Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм».

Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле  Иокима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни, Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.
Иконография Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле  Иокима

Слайд 13Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4

декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В день празднования победы над шведами под Калишем по указанию Петра I на фасадах некоторых домов близ Петропавловской крепости вешают уличные фонари, которые впоследствии положат начало уличному освещению Петербурга

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования

Слайд 14Стихи посвященные празднику
Введение во храм Марии Девы — Великий день, и это

знаем все мы, Отец да мать ее в храм Божий привели, И свой обет тем самым свято соблюли. Вы посетите, люди, церковь в этот день, И не коснется вас тогда тревоги тень, Своих детей с собою тоже приведите, Спасенье, счастье там свое опять найдите!

Как радовалась Анна Торжественному дню, Когда вела ко храму Кровиночку свою, Так мы своим всем сердцем Марию воспоем, И храму поклониться Сегодня все пойдем. Ее благословенье Пусть всех нас осенит, И дарит наслажденье, И веру сохранит!

Этот день всегда прекрасен, Солнце, ветер или дождь; Светел мир и духом ясен, Каждый в храм сегодня вхож! Богородица святая В храм вошла таким же днем. Это время вспоминая, Дверь отворим в Божий дом.

Стихи посвященные праздникуВведение во храм Марии Девы — Великий день, и это знаем все мы, Отец да

Слайд 157 января Рождество Христово
Из древних преданий мы знаем, что о явлении

на землю Сына Господа было известно пророкам Ветхого завета. И этого чуда ожидали на протяжении нескольких веков. Так было предсказано Рождество Христово. История праздника уходит своими корнями в четвертый век до нашей эры. Так как же все начиналось? Появление Сына Господа случилось в зимнюю холодную ночь. Мария и Иосиф шли из Палестины в Иерусалим. Как свидетельствуют древние источники, римляне должны были записываться по месту своего жительства, а иудеи - по месту своего рождения. Мария и Давид, потомки царя Давида, родились в Вифлееме, расположенном на юго-западе от Иерусалима. Когда у Марии начались родовые схватки, они были возле пещеры, в которой было устроено стойло для скота. Иосиф пошел искать повитуху. Но когда вернулся, то увидел, что младенец уже появился, а пещера была наполнена светом необычайно силы, который они не могли вынести. И только через некоторое время свет погас. Мария родила Богочеловека в ужасных условиях, среди яслей и соломы.
7 января Рождество ХристовоИз древних преданий мы знаем, что о явлении на землю Сына Господа было известно

Слайд 16Иконография
В IV в. утверждается празднование Рождества Христова и в восточных Церквях;

свт. Василий Великий ввел этот праздник в Константинополе в 379 г., а в 430 г. его начали праздновать в Александрии. Суть праздника воспринимается как утверждение истинности воплощения Бога Слова, пришедшего на землю во плоти ради спасения человечества от рабства греха. Это значение праздника сохранялось в эпоху догматических споров о соединении двух природ в Иисусе Христе в IV—V вв.; оказавших влияние на развитие иконографии Рождества Христова.

Самые ранние изображения Рождества Христова встречаются в катакомбах и на саркофагах. В них используются уже сложившиеся в античном искусстве типы изображения роженицы, пастухов, вола и осла, яслей. В катакомбах св. Себастьяна изображаются спеленутый Младенец, вол и осел, а рядом Богоматерь в образе молодой женщины в тунике и со свободно падающими на плечи волосами.

ИконографияВ IV в. утверждается празднование Рождества Христова и в восточных Церквях; свт. Василий Великий ввел этот праздник

Слайд 177 декабря 1995 года Мэр Москвы Юрий Лужков заложил первый камень в

основание восстанавливаемого храма Христа Спасителя
7 декабря 1995 года Мэр Москвы Юрий Лужков заложил первый камень в основание восстанавливаемого храма Христа Спасителя

Слайд 18Стихи посвященные празднику
В пещере убогой, незримо для мира, Свет миру во тьме

засиял: Родился Учитель и правды, и мира; Он цепи греха расковал... Звездой в Вифлеем озарилась дорога, Блистая небесной красой. Хор Ангелов славил Великого Бога В торжественной песне святой, Рождение Света во тьме возвещая Смиренным, простым пастухам. И тайна Божественной ночи святая Открылась пытливым умам: С дарами спешили волхвы от Востока Царю поклониться Небес... Мир, спавший в оковах греха и порока, Не видел сих дивных чудес... Заря беззакатная мир озарила! И в злобе низверженный дух трепетал: Он знал, как могуча рожденная сила, - Победы он Крест прозревал! М. О. Розов
Стихи посвященные праздникуВ пещере убогой, незримо для мира, Свет миру во тьме засиял: Родился Учитель и правды,

Слайд 19Благодарим Вас за внимание!
Всех благ!
Храни Вас Господь!

Благодарим Вас за внимание!Всех благ!Храни Вас Господь!

Слайд 20Источник: http://www.calend.ru/event/4558/
Источник:http://www.abc-people.com/event/calendar-12.htm#ixzz41IypKRDr
 http://fb.ru/article/136567/rojdestvo-hristovo-istoriya-prazdnika-rojdestvo-hristovo-kartinki-istoriya-rojdestva-hristova

Источник: http://www.calend.ru/event/4558/Источник:http://www.abc-people.com/event/calendar-12.htm#ixzz41IypKRDr http://fb.ru/article/136567/rojdestvo-hristovo-istoriya-prazdnika-rojdestvo-hristovo-kartinki-istoriya-rojdestva-hristova

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть