Слайд 1Из опыта преподавания ОПК
Презентация к сообщению
учителя ОПК МКОУ СОШ №1
Кветкиной
Валентины Ивановны
Слайд 2Президент России о введении ОПК
Важно, чтобы этот предмет в будущем не
превратился в формальный ликбез, поэтому преподавать подобные дисциплины должны хорошо подготовленные люди, - сказал В.В. Путин на встрече с представителями традиционных конфессий России
Слайд 3Иерей о.Даниил Сысоев(1974-2009) о введении ОПК
Почему-то, вводя ОПК, никто не озаботился
подумать о том, вообще нужна ли Церкви такая культурологическая дисциплина. Я понимаю тех, кто желал под видом ОПК ввести обычный Закон Божий. Это и хорошо, и насущно необходимо. Именно так воспринимал этот предмет покойный Патриарх.
Но зачем вводить предмет, который будет формировать представление о Церкви как о некоем элементе российской культуры (наравне с театром, балетом и хоккеем)?
Слайд 4Православное христианство- это не элемент культуры…
Напомню простые и очень
забытые вещи. - Православное христианство - это не элемент культуры, а Благая Весть Творца погибающему миру, Весть о спасении от греха, проклятия и вечной смерти. И эта абсолютно Новая Весть порождает вокруг себя новую культуру. Но не для создания культуры Господь умер на Кресте, а для спасения людей.
Слайд 5Знание надмевает…
И если людям вне Церкви не говорить об этом, то
все понимание церковных обрядов и все знание библейской истории лишь приведет к появлению множества циников, которые скажут - ну это мы все знаем.Появился такой тип людей, для которых в обычном их состоянии закрыто спасение. Этот тот самый случай, о котором говорил апостол Павел: "знание надмевает".
Слайд 6
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Может ли преподавать православную культуру невоцерковленный
учитель?
Один из выводов моего доклада - невоцерковленный педагог (и нежелающий воцерковляться) будет преподавать неистинную православную культуру.
Слайд 7Особенности предмета ОПК
Можно быть безнравственным физиком, математиком, историком и при этом
вполне профессионально и интересно преподавать свой предмет. Знание математики и нравственность педагога не вступают в конфликт.
Но предмет "Основы православной культуры" не является просто общеобразовательным и чисто культурологическим, этот предмет задумывался, прежде всего, для духовно-нравственного воспитания школьников
.
Слайд 8Самое главное соответствие…
Настоящая нравственность (этика) педагога должна соответствовать той нравственности, которую
он преподает, или педагог должен желать начать соответствовать ей, т.е. начать воцерковляться, жить по-христиански.
Слайд 9жить по-христиански и со Христом…
Не знать хорошо о христианстве, а жить
по-христиански и со Христом. И если этого не происходит, уже скоро педагог подсознательно начинает ощущать страх и неприязнь к тому, что он преподает. Это обычная психологическая защита в случае лицемерия.
результат…
Нравственное воспитание детей не может происходить только декларированием заповедей, чистым морализаторством. Более всего настоящее воспитание происходит впитыванием живого поведения, модели поведения родителя или педагога. Детское подсознание быстро распознает лицемерие, когда педагог внутренне не соответствует тому, чем учит. И все – воспитательный эффект нулевой, хуже того, дети получат опыт лицемерия взрослого.
Слайд 11Курсы ВОИПКиПРО 2001 2004г.
Ра
Рабочие тетради по ОПК Романовой Л.И. и Веретенниковой
С.В.
Слайд 12Тетради ВОИПКИПРО
ПЛЮСЫ:
-как пособие по ОПК появились первыми в области;
-есть тетрадь и
методическое сопровождение к ней: пособие для учителя и «Хрестоматия»в 2-х частях.
МИНУСЫ:
- нет учебника, поэтому не может быть самостоятельной линией при изучении ОПК
Слайд 1311 Международные Рождественские образовательные чтения в г. Москве январь 2003г.
Слайд 14Троице-Сергиева Лавра 2004 и 2009 г. Курсы преподавателей ОПК
Слайд 15Участие в работе семейного поселения в г. Волгограде и детского православного
лагеря «Страна детства» в 2007 и 2008 г.
Начальник лагеря о. Сергий с детьми
Слайд 16Капелька мужества
Мужество меняться, меняться по капельке.
Ставить посильные, совсем маленькие задачи,
решать их и держать, закреплять, вводить в хорошую привычку. Мы сами, с помощью Божьей, творцы своего характера, а значит своего отношения к жизни.
Слайд 17Истоки «Капельки мужества»
Псалом 33, мы слышим его на каждой Литургии, там
есть такие слова:
«Уклонися от зла и сотвори благо.»
Слайд 18-не грубить родителям;
-идти по первому зову;
-не играть в телефон,
компьютер
-вставать по первому звонку;
- не есть плохую еду;
- не обзываться;
- не врать;
-не драться;
-не смотреть телевизор;
- не гордиться;
-не есть конфет
Что берут дети на «капельку мужества»?
Слайд 19Что берут дети на «капельку мужества»?
-не оскорблять никого;
-не ссориться с друзьями;
-быстро
делать уроки;
-не ругаться с сестрой;
-не выкрикивать на уроках;
-сдерживаться, если хочется
высказаться;
-не ставить себя выше других;
- не красить ногти;
- не пропускать тренировки;
-не опаздывать на уроки;
-не щипаться;
-не выламывать пальцы
Слайд 20Сотвори благо
-Выучить молитву «Отче наш»;
-больше читать;
-помогать маме;
-исправить оценки
по предметам;
-больше гулять
Слайд 21Чистый четверг. В Ильинском храме после Чтения 12 страстных Евангелий. 2009
г.
Слайд 22На строительстве будущего Ильинского храма 2004 г.
Слайд 23Выпускники о факультативе ОПК
Факультатив - это было очень нужное и необходимое
в то время. Семья наша верующая. Ваши занятия дали некую подпитку и интерес, стал сам ходить в церковь с радостью познавать все таинства церковные. И мировоззрение стало отличаться, под каким- то другим углом что ли)) Я очень советую вашим ученикам, чтоб обязательно хотя бы попробовали начать ходить к вам)
30 марта 2014г.
Даниил Мартыновский
Слайд 2419 декабря –праздник святителя Николая Чудотворца
После богослужения, 9 «А» класс, 2006
г.
Слайд 25Чистый четверг. В Ильинском храме после Чтения 12 страстных Евангелий. 2009
г.
Слайд 262011 г.- Орлянская Алена - Лауреат регионального конкурса « Край воронежский
православный»
Слайд 28Молитва учителя перед уроком
Господи Иисусе Христе, Боже мой! Ныне иду ко
учеником, яже Ты даровал ми еси. Ты же мя укрепи, просвети светом Твоим и помилуй мя. Прости мне вся согрешения, вольная и невольная.
Сподоби мя свято и в мире душевном преподати учения Твоя. Слово разума и рассуждения подаждь ми. Тожде подаждь и учеником сим. Духа мира, любви и непрекословия всему доброму даруй им.
Соблюди нас во истинной вере и благочестии и даруй вечное спасение. Яко Ты еси един учай и спасаяй ны, и Тебе славу возсылаем во веки. Аминь.
Слайд 29Первые уроки- рассказ о святом, имя которого ты носишь
Задания первых уроков
- « Ты и твое святое имя». Дети готовят сообщения о своем святом покровителе, приносят в класс иконы. Узнают значение своего имени, его происхождении. Для учителя это возможность познакомиться с семьей ребенка, узнать, есть ли в ней верующие люди
Слайд 30Периодические издания в помощь преподавателю ОПК
Журнал -
газета
«Свечечка»
Воскресе!!!
Спасибо за внимание!!!