Слайд 3Установи соответствие:
1. 100% учащихся школы
2.
25% учащихся школы
3. 10% учащихся школы
4. 50% учащихся школы
а) половина всех учащихся школы
б) все учащиеся школы
в) четверть всех учащихся
г) десятая часть всех учащихся.
Слайд 4 Как найти процент от числа
Решение: 48% = 0,48
250
0,48 =120
2)Сравните
10%от 50 и 50%от 10
Слайд 5
Решение задач на нахождение процента от величины.
Слайд 7Ильменский заповедник
Немного на земном шаре уголков,которые могли бы сравниться по красоте
и природным богатствам с Ильменами.У природы живые краски.Миллионы лучистых соцветий.Для чего чудеса из сказки,если в жизни их можно встретить!Чарующую красоту заповеднику придают водоёмы, леса,горы.
Слайд 8Уникальность заповедника
В мире нет участка равного по своей
научной ценности Ильменским горам. Здесь как в музее, в многочисленных копях можно видеть в естественной обстановке ценнейшее и красивейшие драгоценные и поделочные камни. В их числе: солнечный камень, лунный камень, арабский камень, аметист, опал, топаз, шерл и многие другие.
Слайд 9Ученые из многих стран мира, Ильмены сравнивали с лучшими уголками Швейцарии.
Слайд 11Географическое положение
Заповедник расположен в восточных предгорьях Южного Урала на Ильменском хребте,
в Челябинской области к северо-востоку от
г. Миасс на расстоянии 106 км от г. Челябинска.
Слайд 12 История создания
Ильменский государственный заповедник создан
в 1920 году для охраны богатств Южного Урала.
Слайд 13Задача№1.Площадь заповедника 304 км².
1ряд.Вычислите площадь лесов.Примерно во сколько раз площадь лесов
больше площади рек и озер?
2ряд. Какую площадь занимают реки и озера?
3ряд. Сколько км²занимают луга и степи?
Слайд 14Проверка:
1ряд. 304* 0,85=258,4 км² леса
85:9
2ряд.304* 0,09=27,36 км²реки и озера
3ряд. 304* 0,06=18,24
км²луга и степи
Слайд 15Цель создания
Большое разнообразие животного и растительного мира подтолкнуло власти к тому,
что в 1935 году заповедник был преобразован в комплексный для сохранения и изучения природных минеральных богатств, флоры и фауны Южного Урала.
Слайд 16
Куприт
Алмаз
Халькопирит (медный колчедан)
Красный корунд
Кристаллы и сапфировая галька
Хризотил - асбест
Слайд 18Всемирную славу принесли находки драгоценных кристалов фенакита, сапфира, берилла, циркона и
многих других. Копи, в которых они были обнаружены, расположены в основном в окрестностях Ильменского озера. Их в заповеднике 30.
Слайд 19 Ильменское озерос озеро
Ильменское озеро.
Слайд 20 Растительность
Количество видов растений более
800 видов. По видовому разнообразию растительности Челябинская область превосходит все другие области Урала, уступая только Башкирии
Слайд 22Задача№ 2 В заповеднике растений 800 видов.Реликты и эндемики.
1ряд. Реликтов на
93% меньше,а эндемиков на 50% меньше,чем реликтов.Сколько видов эндемиков?
2 ряд. Реликтов на 93% меньше. Сколько видов реликтов?
3 ряд. Занесены в Красную Книгу на 96 % меньше.
1)Сколько % составляют виды растений, занесенных в Красную Книгу?
2)Сколько видов растений занесено в Красную Книгу?
Реликты-редкие ,исчезающие виды растений,имеющие древнее происхождние.
Эндемики-виды ,встречающиеся только в одном месте земли.
Дремлик
тёмно - красный
Клаваридельфус пестиковый
Слайд 23 проверка
1 ряд. 1)100-93=7(%) составляют реликты
2)800
*о,о7=56 (видов) реликты
3)56:2=28вида) эндемиков
2 ряд. 1) 100-93=7(%) составляют реликты
2)800 *о,о7=56 (видов) реликты
3 ряд.1)100- 96=4(%) занесены в Красную Книгу
2)800*0,04=32(вида) занесены в Красную Книгу
?
Слайд 24 Животный мир
Сегодня на территории Челябинской
области известно обитание 82 видов млекопитающих, 338 видов птиц, 20 видов амфибий и рептилий. За последние сто лет исчезли три вида млекопитающих (западносибирский речной бобр, северный олень, благородный олень). Всего в Красную Книгу Челябинской области занесено 173 вида животных.
В Ильменском государственном заповеднике обитает ? видов млекопитающих , ? вида птиц , ? видов рыб, амфибий и рептилий.
Слайд 25Задача№ 3 На территории заповедника известно обитание 262видов млекопитающих, птиц, РЫБ,
амфибий и рептилий
Найдите приближенно:
1 ряд.Сколько видов амфибий и рептилий ?
2 ряд. .Сколько видов млекопитающих?
3 ряд. .Сколько видов рыб?
Ответы округлите до единиц.
Пеганка
Джунгарский хомячок
Слайд 26Задача№ 3 Проверка.
1 ряд. 1)67 +22+ 7=96(%) всего
2) 262*0,96=251,52 ≈252(вида) млекопитающих, птиц, РЫБ
3) 262-252=10 ,(видов) амфибий и рептилий
2 ряд. 262*0,22 =57,68≈ 58(вида)млекопитающих
3 ряд. 262* 0,07=18,34≈ 18(видов)рыб
Какой еще вопрос можно задать?
Слайд 27
Рептилиями называются змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы.
Амфибии
это лягушки, жабы, червяки.
Слайд 28Одной из основных задач биологических исследований является учет животного и растительного
мира территории заповедника
Птицы
-Вальдшнеп (лесной кулик).
-Серая куропатка.
-Орлан - белохвост.
Слайд 31Это интересно. Задача№4
1ряд. Самая высокая гора Ильментау,ее высота
составляет 20 %от 3750 м. Найдите высоту горы.
2 ряд. Самая длинная речка Большая Черемшанка,ее длина составляет 25% от 39,2 км. Сколько км длина реки?
3 ряд Самое глубокое озеро Большой Кисегач,ее глубина составляет 50% от 68 м.Какая глубина озера?
Слайд 32Задача№5
Стоимость путевки для одного человека 100 рублей. Группам предоставляются скидки.
Если группа включает от 5 до 10человек, то скидка составляет 10%. Если в группе от 11 до 20 человек, то скидка составляет 20%.
1 ряд. Группа из 15 человек. Вычислите сколько рублей заплатила и сэкономила группа.
2 ряд. Группа из 12 человек. Вычислите сколько рублей заплатила и сэкономила группа.
3 ряд. Группа из 7 человек. Вычислите сколько рублей заплатила группа.
Слайд 33 проверка.
1 ряд.1)100*0,2=20(руб )скидка
2) 100-20= 80(руб)
одна путевка.
3 )80*15= 1200 (руб) за 15 путевок
4)1500-1200=300(руб)скидка
2 ряд.1)100*0,2=20(руб )скидка
2) 100-20= 80(руб) одна путевка.
3 )80*12= 960 (руб) за 12 путевок
4)1200-960=240(руб)скидка
3 ряд.1)100*0,1=10(руб )скидка
2) 100-10= 90(руб) одна путевка.
3 )90*7= 630 (руб) за 7 путевок
4)700-630=70(руб)скидка
Слайд 35 Притча
Шел мудрец, а
навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?