Презентация, доклад на тему Значение каллиграфии для грамотного письма

Содержание

«Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.»С.П.Редозубовсоветский педагог, кандидат педагогических наук

Слайд 1 Значение каллиграфии для формирования грамотного письма учащихся начальных классов  

Значение каллиграфии для   формирования грамотного письма   учащихся начальных классов   

Слайд 2«Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся

за грамотность учащихся.»

С.П.Редозубов
советский педагог, кандидат педагогических наук
«Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.»С.П.Редозубовсоветский педагог, кандидат педагогических наук

Слайд 3Значение каллиграфии для формирования грамотного письма
Уроки чистописания,

уроки письма самые важные на начальном этапе обучения, потому что формируется наш почерк. Многие, обращая внимание на интеллектуальные способности человека, не «смотрят» на его почерк, считая это чем-то необязательным, вторичным. А ведь по почерку можно судить о психологических особенностях его обладателя.
Значение каллиграфии для формирования грамотного письма    Уроки чистописания, уроки письма самые важные на начальном

Слайд 4Значение каллиграфии для формирования грамотного письма
Работа

по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием  правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. Поэтому на уроках необходимо формировать умения каллиграфического самоконтроля и каллиграфической зоркости.
Значение каллиграфии для формирования грамотного письма     Работа по формированию каллиграфических навыков у младших

Слайд 5Значение каллиграфии для формирования грамотного письма
Основы правописания

закладываются в начальных классах, где система обучения имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями детей и уровнем владения знаниями.

Значение каллиграфии для формирования грамотного письма    Основы правописания закладываются в начальных классах, где система

Слайд 6Значение каллиграфии для формирования грамотного письма
Связь между каллиграфией

и грамотностью письма очевидна и очень важна, особенно в начальных классах. 
Установлено, что уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность .


Значение каллиграфии для формирования грамотного письма   Связь между каллиграфией и грамотностью письма очевидна и очень

Слайд 7уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях:
При крупном

почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы.
уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях:При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к.

Слайд 8уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях:

Нечёткое, неряшливое письмо букв и соединений искажает структуру слова и вызывает появление ошибок. Чаще всего ошибки типа замен, искажения букв является следствие их оптического или кинетического сходства.
уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях:   Нечёткое, неряшливое письмо букв и

Слайд 9Классификация ошибок письма
М.Р.Львов предлагает классификацию ошибок письма и их причин с позиций

методического подхода.
Классификация ошибок письмаМ.Р.Львов предлагает классификацию ошибок письма и их причин с позиций методического подхода.

Слайд 10Классификация ошибок письма

1. Алфавитно-графические ошибки: недописывание или прибавление элементов букв, искажение букв.  
       
 Причина

– неустойчивое внимание, плохое запоминание начертания букв.

Классификация ошибок письма1. Алфавитно-графические ошибки: недописывание или прибавление элементов букв, искажение букв.          Причина – неустойчивое внимание, плохое запоминание начертания

Слайд 11Классификация ошибок письма
 Каллиграфические ошибки:

Неумение придерживаться строки
Несоблюдение наклона и размеров букв
Устойчиво неправильные

соединения букв (вопреки образцам)
«дрожащее письмо»
Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.

Эти ошибки индивидуальны и исправляются на дополнительных занятиях.

Классификация ошибок письма Каллиграфические ошибки:Неумение придерживаться строкиНесоблюдение наклона и размеров буквУстойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)«дрожащее письмо»Крупное или

Слайд 12Классификация ошибок письма
Графические ошибки:
Пропуск букв по невниманию или по причинам дефектов

произношения. Например: Окуни  -  оуни; шарф  - шар.
Пропуски гласных (ребёнок при письме ориентируется на согласные) Например: Коньки  - кньки.
Замена букв
По причине неразличения парных звонких и глухих согласных.
      Например:  Жучка ---Шучка.
    По причине диалектного произношения:  
      Например:  Взяла --- узяла.
     По причине оптического или кинетического сходства букв (полные искажения слов)

Классификация ошибок письмаГрафические ошибки:Пропуск букв по невниманию или по причинам дефектов произношения. Например: Окуни  -  оуни; шарф  -

Слайд 13Причины типичных ошибок письма у младших школьников
Малый опыт чтения и письма;
Недостаточный

навык звукобуквенного анализа слов;
Неумение сосредоточиться, неустойчивое внимание, плохая память;
Психофизиологические особенности: нечёткость слуховых, речедвигательных и моторных образов слов в речевой памяти;
Влияние просторечия и диалектного произношения.

Причины типичных ошибок письма у младших школьников Малый опыт чтения и письма;Недостаточный навык звукобуквенного анализа слов;Неумение сосредоточиться,

Слайд 14Основная цель работы над каллиграфией
Основная цель работы

над каллиграфией– автоматизация навыка письма, ускорение темпа с сохранением правильности.

Основная цель работы над каллиграфией    Основная цель работы над каллиграфией– автоматизация навыка письма, ускорение

Слайд 15Развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику

Слайд 16Тренинг-центр коррекции почерка «Каллиграфъ» 
http://www.kalligraph.ru/

Тренинг-центр коррекции почерка «Каллиграфъ» http://www.kalligraph.ru/

Слайд 17И.М. Сеченов говорил, что «всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная

с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении». Почерк — это тоже движение, его смело можно назвать письменным поведением человека.
И.М. Сеченов говорил, что «всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются

Слайд 18Знаете ли вы?

Знаете ли вы?

Слайд 19Литература.
Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших

школьников с задержкой психического развития: Уч. пособие       / Под ред. Л.С.Волковой – С-Пб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, - 2004.

Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – Тула: Родничок; М.: Астрель, АСТ, - 2001.

Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

 http://ext.spb.ru/site/1830-2012-11-13-18-03-53.pdf


Литература.Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Уч.

Слайд 20СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть