Слайд 1Здоровый образ жизни - залог личного успеха
Руководитель:
Байбекова Асия Хабибулловна
МБОУ СОШ с.Маркино
Сосновоборского
района
Пензенской области
Слайд 2Цель занятия:
познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
способствовать воспитанию привычек
и потребности в здоровом образе жизни;
прививать навыки управления своим здоровьем;
сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
воспитание социально значимой личности;
помочь детям найти гармонию души и тела.
Слайд 3Т.И.Козлова «Толковый словарь для школьников»
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье –
то или иное состояние организма.
Слайд 4«Папа, мама и я – спортивная семья!»
Большинство людей на земном шаре
понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему – то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребёнок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту. Для этого нужно единственное – личный пример.
Жизнь даётся с одним непременным условием – каждый день защищать её. Защищать ради великолепного счастья – жить на земле. Не надо стремиться к формальному долголетию – главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию, способность к деятельности. Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Очень важно воспитать у ребёнка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский филолог И.П.Павлов,- чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.
Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребёнка, в МБОУ СОШ с.Маркино проводится специальная работа с родными и близкими детей. Одной из форм такой работы является организация совместных спортивных развлечений ребёнка, в повышении собственной компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе и сближают школу с семьёй.
Наиболее важным и праздников. Именно они помогают родителям в деле воспитания является правило, которое надо неукоснительно выполнять: каждый родитель приходит на праздник не только к своему ребёнку, но и ко всем детям, так как группа – это единая спортивная семья.
Слайд 6«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Снова, солнце, улыбнись!
На
зарядку становись!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Слайд 7
Раз, два, три, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От
зарядки станешь ты.
Слайд 8
Ну-ка обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем,
погоняем,
Только падать не дадим.
Слайд 9
Олимпийские надежды нынче ходят в МБОУ СОШ с.Маркино.
Кто с мячом, кто
со скакалкой,
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт:
Футболисты и гимнасты,
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!
«Делай, как мы, делай лучше нас»
Слайд 11 «Весёлые старты»
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу
дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Слайд 13Футбол
Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне
дружок зашел,
И увел играть в футбол.
До темна мы с ним играли,
мяч друг другу пасовали,
Бегали, разинув рот,
От ворот и до ворот.
В воскресенье утром мама
снова вспомнила о гаммах.
Но ко мне друзья зашли,
и с собою увели.
Бегали с мячом мы всюду,
пролетал за часом час...
Ну а гаммы и этюды
я сыграю в другой раз.
Слайд 14
Ты, Ванюша, не скучай,
С нами вместе поиграй,
Никогда не унывай,
В цель
мячом попадай.
Слайд 15Баскетбол
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час:
Я бросаю – ты
поймай,
А уронишь – поднимай!
Слайд 16ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического
и социального благополучия.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
Слайд 18 Здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у
дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Слайд 19
Девять докторов здоровья
(по А.Глыбину)
Первый доктор – солнечный свет:
· чаще бывать на
солнце;
· есть побольше фруктов и овощей;
· в деятельность свою и детей чаще включать образ солнца;
· при прогулках отмечать благотворное влияние солнца на окружающий мир;
· чаще при общении употреблять выражения типа: «солнечное настроение», «светлая радость» и др.
Слайд 20Второй доктор – свежий воздух:
· чаще бывать на воздухе (прогулки, ходьба, загородные
выезды, походы и т.п.);
· дома спать с открытой форточкой;
· проветривание;
· выработка своего дыхания;
· не курить, не позволять курящим создавать условия для «пассивных курильщиков».
Слайд 21Третий доктор – чистая вода:
· потреблять продукты, содержащие воду (соки, фрукты, овощи);
· пить
чистую воду до еды за 15-30 минут;
· делать водные процедуры ежедневно (холодные – утром, горячие – вечером);
· плавание.
Слайд 22Четвертый доктор – естественное питание:
·чаще есть морковь – стимулирует обмен веществ
в мозге;
· ананас – содержит витамин С, помогает удерживать в памяти большой объем текста;
· чеснок – защищает от бактерий, предотвращает преждевременный склероз;
· лук – снимает умственное переутомление, психическую усталость, разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом;
· орехи – укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга;
· капуста – снимает нервозность, снижает активность щитовидной железы, успокаивает;
· лимоны – освежают мысли, облегчает восприятие информации.
Слайд 23Пятый доктор – голодание ( в разумных пределах и только после
консультации с врачом).
Шестой доктор – физические упражнения:
· выработать свой комплекс зарядки;
· проводить физминутки, паузы во время работы, учебы;
· стихи, музыка, песни усиливают эмоционально – интеллектуальное воздействие занятий.
Слайд 24Седьмой доктор – отдых:
для каждого он индивидуален:
для одних – полный
покой и свобода от любой активности, расслабление; для других – смена видов деятельности.
Восьмой доктор – хорошая осанка:
·ходить, стоять. Сидеть прямо, голова приподнята вверх, живот подтянут.
Слайд 25Девятый доктор – разум:
· расширять поле мыслительной деятельности;
· формировать эмоционально – положительное отношение
к интеллектуальному труду, учению, людям науки, учителям;
· ежедневно. Ежечасно загружайте свой ум увлекательной интеллектуальной работой (кроссворды, викторины, занимательные задачи и т.д.)
Слайд 26Анкета «Представление о здоровом образе жизни»
I. Что такое, на Ваш взгляд,
«здоровый образ жизни»? Проранжируйте предложенные варианты по значимости.
1) не пить;
2) не курить;
3) заниматься спортом;
4) полноценно и правильно питаться;
5) не употреблять наркотики;
6) не вести беспорядочную половую жизнь;
7) вести осмысленную жизнь;
8) жить полноценной духовной жизнью;
9) позитивное отношение к себе;
10) доброжелательное отношение к другим людям;
11) гармоничные отношения в семье;
12) саморазвитие и самосовершенствование.
II. Необходим ли, по Вашему мнению, здоровый образ жизни? Если «нет», то почему. Если «да»-то зачем.
________________________________________________________________________________________________________________
III. Как вы думаете, является ли Ваш образ жизни здоровым? Оцените по 10-бальной шкале. 0______________________10
IV. Как Вам кажется, насколько эффективность жизни зависит от образа жизни?
во многом;
не очень;
не зависит.
Слайд 27V. Для чего Вы стали бы вести ЗОЖ? Чтобы:
быть сильным;
быть красивым;
быть
всегда в форме;
быть успешным в делах;
в полной мере осуществлять свои способности;
развиваться как личность;
иметь здоровых детей;
получать от жизни радость, удовольствие;
и другое.
VI. Какие обстоятельства могли бы побудить Вас вести здоровый образ жизни?
тяжелая болезнь;
жизненный кризис;
смерть близкого человека;
общее неудовлетворительное самочувствие;
неудачи в делах;
пример ведения ЗОЖ авторитетным для Вас человеком;
влюбленность;
чтение специальной литературы;
другое.
VII. Расставьте следующие ценности в соответствии с их степенью важности для Вас:
образование;
здоровье;
семья;
дружба;
красота;
любовь;
познание;
развитие;
творчество;
интересная работа;
материальная обеспеченность;
развлечения.
Слайд 28
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не
лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Слайд 29Литература
Т.И.Козлова «Толковый словарь для школьников». – М.: Айрис- Пресс, 2007.
Энциклопедический словарь
юного спортсмена. – М.: Педагогика, 1980.