Слайд 1МБОУ « Цивильская СОШ №1»
Презентация на тему
«Здоровое питание школьника»
Работа учителя начальных классов
Орловой И.Г.
Слайд 2Цель : определить, как правильно должен питаться школьник.
Гипотеза:
допустим, что учащиеся
1«Б» класса имеют представление о здоровом питании.
Слайд 3Задачи:
1.Изучить имеющиеся литературные источники по данной теме.
2. Научить правильному режиму питания.
3.
Понять какие продукты полезные, а какие вредные.
4. Привлечь к изучению данной темы.
5.Формировать у школьников навыки здорового питания.
Слайд 5Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.
Слайд 6Количество приемов пищи должно быть не менее 4 – 5 раз
в день, перерывы между приемами пищи 3 – 3,5 часа, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Дети, занимающиеся спортом, должны есть 5 – 6 раз в день. Перед сном хорошо выпивать стакан кефира или молока. Правильное питание напрямую связано с результатами учебы. Питание школьников имеет свои особенности, так как в школьный период происходит мощный рост организма ребенка. «Какова еда и питье – таково и житье!»
Слайд 8 • Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях
школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
• В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
Слайд 9В жизни нам необходимо очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть мясо, овощи и фрукты — натуральные продукты.
Слайд 16 Анкетирование среди школьников «Как надо питаться, чтобы быть здоровыми?». Результаты
показали, что учащиеся 1 «Б» класса мало знают о здоровом образе жизни и полезных продуктах питания. Дети в основном не завтракают дома. Очень мало фруктов и овощей съедают за день- 1 яблоко или 1 морковь. На вопрос: «употребляешь ли ты жирную, копченую, жареную пищу?» –все ответили – да. И все ученики считают свое питание здоровым.
Слайд 17Рекомендации школьникам.
В питании всё должно быть в меру; пища должна
быть разнообразной; еда должна быть тёплой; тщательно пережёвывать пищу; есть овощи и фрукты; есть 3—4 раза в день; не есть перед сном; не есть копчёного, жареного и острого; не есть всухомятку; меньше есть сладостей; не перекусывать чипсами и сухариками;обязательно брать в школе горячий обед.
Слайд 18Выводы.
Таким образом, питание является важнейшим фактором, воздействующим на состояние растущего
организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма школьника. Если ребёнок остаётся в школе на полный день (то есть на «продлёнку») ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.