Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в обучении и анализ здоровьесберегающей деятельности педагогов и учащихся школы

Содержание

Анализ уроков с позиции здоровьесбереженияГигиенические условия в классеЧистота кабинета;Температура помещения и свежесть воздуха;Рациональность освещения класса и доски;Наличие монотонных раздражителей.Число видов учебной деятельностиОпрос учащихся;Письмо;Чтение;Рассказ;Рассматривание наглядных пособий;Практические занятия.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в обучении

и анализ здоровьесберегающей деятельности педагогов и учащихся школы

Прядко Александр Владимирович
заместитель директора

Здоровьесберегающие технологии  в обучении

Слайд 11Анализ уроков с позиции здоровьесбережения
Гигиенические условия в классе
Чистота кабинета;
Температура помещения и

свежесть воздуха;
Рациональность освещения класса и доски;
Наличие монотонных раздражителей.

Число видов учебной деятельности

Опрос учащихся;
Письмо;
Чтение;
Рассказ;
Рассматривание наглядных пособий;
Практические занятия.

Анализ уроков с позиции здоровьесбереженияГигиенические условия в классеЧистота кабинета;Температура помещения и свежесть воздуха;Рациональность освещения класса и доски;Наличие

Слайд 12Продолжительность и частота видов учебной деятельности
Ориентировочная норма 7 – 10 минут;
4

– 7 видов.

Число видов преподавания

Словесный;
Наглядный;
Аудиовизуальный;
Самостоятельная работа.

Продолжительность и частота видов учебной деятельностиОриентировочная норма 7 – 10 минут;4 – 7 видов.Число видов преподаванияСловесный;Наглядный;Аудиовизуальный;Самостоятельная работа.

Слайд 13Использование методов, способствующих активизации творчества
Методы свободного выбора:
свободная беседа,
выбор способа действия,
свобода

творчества.
Активные методы:
обсуждение в группах,
ролевая игра,
дискуссия,
Методы, направленные на самопознание:
развитие интеллекта,
самооценка, взаимооценка.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Позы учащихся и их чередование

Физкультминутки

Включение вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ

Использование методов, способствующих активизации творчестваМетоды свободного выбора: свободная беседа,выбор способа действия,свобода творчества.Активные методы:обсуждение в группах,ролевая игра,дискуссия,Методы, направленные

Слайд 14Дополнительные критерии анализа урока
Преобладающее выражение лица учителя:
наличие эмоционально-смысловых разрядок,
уместных остроумных шуток,

афоризмов.
Момент наступления утомления учащихся и снижение учебной активности;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:
интерес к занятиям,
радость от активности,
стремление больше узнать,
интерес к изучаемому материалу.
Благоприятный психологический климат;

Дополнительные критерии анализа урокаПреобладающее выражение лица учителя:наличие эмоционально-смысловых разрядок,уместных остроумных шуток, афоризмов.Момент наступления утомления учащихся и снижение

Слайд 15медицинские
(технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности);


образовательные, содействующие здоровью
(информационно-обучающие и воспитательные);
социальные
(технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения);
психологические
(технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:

медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные);

Слайд 16Здоровьесберегающие 
(профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные 
(физическая подготовка, физиотерапия,

ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью 
(включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья 
(факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) 

Типы технологий

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)Технологии

Слайд 17ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ЗДОРОВАЯ РОССИЯ»
http://www.zpzr.ru



Список ресурсов

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД   «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ЗДОРОВАЯ РОССИЯ»http://www.zpzr.ruСписок ресурсов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть