Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: нетрадиционные формы работы

Содержание

Наша школа давно использует здоровьесеберегающие технологии. Уже много лет вся начальная школа работает по методике доктора В.Ф. Базарного «Здоровье – категория педагогическая»

Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
учитель-логопед ГБОУ «Лицей №1598»

ДУБРОВИНА
ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА
2015 г.
Здоровьесберегающие технологии на логопедических

занятиях: нетрадиционные формы работы
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛАучитель-логопед ГБОУ «Лицей №1598»ДУБРОВИНАОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА2015 г. Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях:  нетрадиционные формы работы

Слайд 2Наша школа давно использует здоровьесеберегающие технологии. Уже много лет вся начальная

школа работает по методике доктора В.Ф. Базарного

«Здоровье – категория педагогическая»
В.Ф. Базарный


В.Ф. Базарный – русский ученый, врач, педагог-новатор. В своих исследованиях показал, что существующая система воспитания и обучения сориентирована против природы ребенка. Он создал «теорию сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Его
разработки признаны научным открытием, защищены патентами
и одобрены Минздравом.

Наша школа давно использует  здоровьесеберегающие технологии.  Уже много лет вся начальная школа работает по методике

Слайд 3В своей работе я тоже использую некоторые методы В.Ф.Базарного
Режим смены динамических

поз (конторки)
Режим телесно-моторной активности на уроке
Режим дальнего зрения и постоянного визуального поиска
Применяю ситуативно-образное моделирование занятия
Использую массажные коврики
Мечтаю о тренажере зрительно-двигательных траекторий

В своей работе я тоже использую некоторые методы В.Ф.БазарногоРежим смены динамических поз (конторки)Режим телесно-моторной активности на урокеРежим

Слайд 4Сегодня мы рассмотрим другие, нетрадиционные формы работы на логопедическом занятии

Сегодня мы рассмотрим другие, нетрадиционные формы работы на логопедическом занятии

Слайд 5Нетрадиционные формы работы на логопедическом занятии
Самомассаж рук
Массаж стеклянными шариками (марблс)
Игры

и массаж прищепками
Массаж грецкими орехами
Массаж шишками
Массаж карандашами
Сухой бассейн
Су-джок
Работа с резиночками
Капитошка
Пуговичная терапия
Воскотерапия
Цветной песок
Хромотерапия



Нетрадиционные формы работы на логопедическом занятии Самомассаж рукМассаж стеклянными шариками (марблс)Игры и массаж прищепкамиМассаж грецкими орехамиМассаж шишкамиМассаж

Слайд 6Шарики марблс
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных

шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
На индивидуальных логопедических занятиях использую разнообразные задания с шариками марблс и камешками - кабошонами, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления
детей.
Шарики марблс   Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад

Слайд 7Самомассаж рук
Разминаем ладонь кулаком:

Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне,
По полу

ползет.
Её на ладони я буду носить,
Она не захочет меня укусить.


Самомассаж рукРазминаем ладонь кулаком:Моя черепашка в коробке живет,Купается в ванне,По полу ползет.Её на ладони я буду носить,Она

Слайд 8 Поглаживаем руку от кончиков пальцев к локтю. Разминаем каждый

палец от ногтя к запястью, прорабатываем каждый сустав. Пощипываем боковые края кистей рук. Разминаем подушечки пальцев надавливанием.


Мышь полезла в первый раз
(второй, третий….)
Посмотреть который час.
Вдруг часы пробили «БОМ»
Мышь слетела кувырком!



(Движения от запястья к ногтю на каждом пальчике)

Поглаживаем руку от кончиков пальцев к локтю. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью,

Слайд 9Массаж стеклянными шариками (марблс)
- вертеть в руках;
- щелкать по ним

пальцами;
- стрелять;
-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания;
Массаж стеклянными шариками (марблс) - вертеть в руках;- щелкать по ним пальцами;- стрелять;-направлять в специальные желобки и

Слайд 10 Можно применить ячейки

от упаковки перепелиных яиц для выкладывания шариков марблс. Помоги котенку добраться до домика. Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее. Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук.

Коррекция и профилактика дисграфии. Игра «Отражение». Из камешков – кабошонов выкладывают буквы в правильном и зеркальном расположении. Рассказать историю о буквах в зазеркалье, которые заблудились.

Можно применить ячейки от упаковки перепелиных яиц

Слайд 11Игры и массаж прищепками
Игры и массаж с прищепками

развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действую неуверенно, неловко.
Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикрепить прищепку большим и средним пальцем, большим и безымянным, большим и мизинцем).
Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Игры и массаж прищепками   Игры и массаж с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они

Слайд 12Игры с прищепками
Варианты упражнений с прищепками для развития пальчиков :
Прикрепить прищепки

к желтому картонному кругу. Получится солнышко.
Прикрепить иголки к серому полукругу. Получатся колючки для ежика.
Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получатся ветви дерева.
Прикрепить с помощью прищепок на веревку кукольную одежду после ее стирки.
Прикрепить четыре прищепки к силуэту мальчика (прищепки будут его ручками и ножками)
Сортировать прищепки по цвету, прикрепляя их вверху на стенки ведерок или коробочек разных цветов (желтые прищепки к желтой коробочке, красные к красной)
Построить «заборчик» из прищепок, прикрепляя их к ведерку или к картонной полоске. Можно давать задание чередовать прищепки в заборчике в определенной последовательности, чтобы он получился красивым и ярким.
Две белые прищепки могут быть «ушками» у силуэта зайчика (даем малышу силуэт зайки без ушек, а он прикрепляет пальчиками прищепки – ушки). Синие прищепки могут стать капельками дождя у тучки (прикрепляются внизу тучки), желтые прищепки – плавником и хвостом у золотой рыбки (прикрепляются к силуэту рыбки) или хвостом у птицы (прикрепляются к силуэту птички без хвоста). Если прикрепить прищепки на круг, то получится цветок. А если прикрепить к красному кругу с черными точками — изображению божьей коровки, то из прищепок получаются ее ножки.



Игры с прищепками  Варианты упражнений с прищепками для развития пальчиков :Прикрепить прищепки к желтому картонному кругу. Получится солнышко.Прикрепить

Слайд 13Игры с прищепками

Игры с прищепками и обучение грамоте.
Дети 5-7 лет могут с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «транспорт». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов. Можно составлять ряды из слов, начинающихся с одного звука ( у кого длиннее дорожка?) или слов из определенного количества слогов.
С помощью цветных прищепок можно также придумывать слова с заданным слогом. Например, первая прищепка белого цвета – это слог «по». Если малыш придумал слово, начинающееся со слога «по», то он составляет с помощью прищепок слоговую схему такого слова. Например, если к белой прищепке «по» прикрепить за ее конец следующую прищепку – слог «шел», то получится цепочка из двух прищепок и слово «пошел». Если к белой прищепке «по» прикрепить еще две прищепки, то получится слово из трех слогов «посуда» (по+су+да). Задача – составить как можно больше таких цепочек
Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно, со звука с (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех
картинок нужные – с заданным звуком. Соответственно «лиса» будет брать
картинки с мягким звуком «ль», а волк с твердым согласным звуком в.


Игры с прищепками

Слайд 14Массаж прищепками
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала,
Милой маме помогу –
Все

прищепки соберу.

Прищепка, прищепка, помоги!
Ты мне пальчик разомни!
Ты по пальчику шагаешь,
Пальчик мне ты разминаешь.


Массаж прищепкамиНаша мамочка устала,Всю одежду постирала, Милой маме помогу – Все прищепки соберу.Прищепка, прищепка, помоги!Ты мне пальчик

Слайд 15
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же

играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться, скажу тебе:
«КЫШ!»

Сильно кусает котенок-глупыш,Он думает, это не палец, а мышь.Но я же играю с тобою, малыш!А будешь кусаться,

Слайд 16Массаж грецкими орехами

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж грецкими орехами         С помощью грецкого ореха можно массировать

Слайд 17Массаж грецкими орехами
1. В каждую руку нужно взять по 2 ореха

и одновременно сжимать их и перекатывать.
2. Четыре ореха положите на ладонь правой руки. Левой рукой катайте их, хорошо вдавливая в ладонь, сначала по часовой стрелке, а потом против.
Четыре ореха положите на тыльную сторону правой руки, а левой выполняйте те же движения, что и в предыдущем упражнении.
Выполняем до появления чувства тепла в руках и легкого покраснения.


Массаж грецкими орехами1. В каждую руку нужно взять по 2 ореха и одновременно сжимать их и перекатывать.2.

Слайд 18Массаж шишками
Обучение

действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций.
В дальнейшем используются
сухие, колючие шишки.

Массаж шишками         Обучение действиям с шишками лучше начинать со

Слайд 19 Массаж шишками
"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
Массаж шишками

Слайд 20Массаж карандашами

Мой маленький друг!

В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри,
как их много и какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, круглые, шестигранные, разноцветные… Ты рисуешь карандашами замечательные картинки - яркие и веселые. А что еще умеют делать карандаши? Правильно, карандаши в твоих руках умеют раскрашивать предметы на рисунках, обводить контур, штриховать, писать буквы и цифры. А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? И это очень полезные игры. Ведь скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и
умелыми. Возьми свои карандаши и поиграй с ними.
Веселый Карандаш желает тебе успехов!

Массаж карандашами            Мой маленький друг!

Слайд 21Массаж карандашами

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши
Массаж карандашами

Слайд 22Сухой бассейн
«Сухой бассейн» с яркими, разноцветными шариками удовлетворяет

потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снимает напряжение.

«Сухие бассейны» с камушками, цветными пуговицами, бусинками, крупой снимают усталость, поднимают настроение, укрепляют мышечную систему, улучшают координацию движений и развивают мелкую моторику. Они очень нравятся детям!!!

Сухой бассейн   «Сухой бассейн» с яркими, разноцветными шариками удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует

Слайд 23Сухой бассейн
В миску всыпали горох
И пальцы запустили,
Устроим там переполох,
Чтоб пальцы не

грустили.
Сухой бассейнВ миску всыпали горохИ пальцы запустили,Устроим там переполох,Чтоб пальцы не грустили.

Слайд 24Су-джок
В логопедических целях

су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой и рисованием активизирует развитие речи детей.
Су-джок        В логопедических целях су – джок терапия

Слайд 25Су-джок (шарик)
Катится колючий ёжик,

нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и
пыхтит,пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и
пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж
в тёмный лес, где ты живёшь!

Су-джок (шарик)     Катится колючий ёжик,     нет ни головы, ни

Слайд 26Су-джок (колечки)
Колечко, колечко, помоги!
Пальчик ты мне разомни.
Ты мне пальчик разминаешь,
Моей

речи помогаешь!
Су-джок (колечки)Колечко, колечко, помоги!Пальчик ты мне разомни. Ты мне пальчик разминаешь,Моей речи помогаешь!

Слайд 27Игры с резиночками
Играя в эту игру, дети становятся

наблюдательными, развивается мелкая моторика рук, сила мышц пальцев. Полезно для повторения цвета, закрепления названия пальчиков (например: наденем резиночки на указательный пальчик, безымянный и. т. д.). У детей развивается внимание, память, умение копировать образец.
Игры с резиночками   Играя в эту игру, дети становятся наблюдательными, развивается мелкая моторика рук, сила

Слайд 28Тренажер из мяча и резинок
На мячик резинку мы надеваем,

маленький мячик
в большой превращаем

Тренажер из мяча и резинок  На мячик резинку мы надеваем, маленький мячик  в большой превращаем

Слайд 29Игры с Капитошками
  Капитошка – это гибкая, эластичная игрушка,

принимает любую форму под воздействием пальцев рук, заменяет детям пластилин. В отличие от пластилина не пачкает руки, на поверхности можно что-либо нарисовать фломастером, а потом стереть с помощью теплой воды. Наполнитель может быть любой – мука, манка, крахмал, пшено, гречка, чечевица, мелкие макароны или вода. Логопеды рекомендуют игрушку детям для развития моторики (двигательных функций и речевого аппарата ребенка), нормализации эмоционального фона, развития тактильных ощущений.
Игры с Капитошками    Капитошка – это гибкая, эластичная игрушка, принимает любую форму под воздействием пальцев

Слайд 30Игры с Капитошками

Общаясь с этой игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами  и т.д. Играя, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, об окружающем мире. 
Игра «Укрепляем наши пальчики»
Предложить детям сделать из овала круг, треугольник, квадрат. Найди два одинаковых на ощупь Капитошки (с одинаковым наполнителем).
Игра «Посчитаем мы опять»
Раз, два, три, четыре пять вышли  Капитошки погулять, нужно быстро сосчитать (счет до 10).  (для детей 4-7 лет)
Игра «Бывает – не бывает», «Съедобное – не съедобное», «Потрялся звук» и т. д. (игрушка используется как мяч)
«Звук потерялся» - педагог называет слово без одного звука,
кидает Капитошку ребёнку, он  называет полностью слово
со всеми звуками и возвращает игрушку. По этому же типу
проводятся и другие  игры.
Игры с Капитошками          Общаясь с этой игрушкой, дети

Слайд 31Пуговичный массаж
Необходимо наполнить коробку большим количеством
пуговиц
- опустите руку в коробку;
-

поводите ладонями по поверхности пуговиц;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями;
- пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц;
- погрузите ступни в коробку с пуговицами;
- произведите ступнями круговые движения;
- пошевелите пальцами ног в коробках;
- перебирайте пуговицы пальцами ног;
перетирайте пуговицы между ног.
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног.
Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Пуговичный массажНеобходимо наполнить коробку большим количеством пуговиц- опустите руку в коробку;- поводите ладонями по поверхности пуговиц;- захватите

Слайд 32Игры с пуговицами
Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой

моторики, овладению счётом. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), логику, эмоциональное и творческое развитие.

Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость и произвольность психических процессов.
Манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии.
Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых!

Игры с пуговицами   Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом. А ещё такие

Слайд 33Игры с пуговицами
Дидактические упражнения:
«Божья коровка», «Грибок», «Яблонька»


Выкладывание пуговиц в белые части картинок божьей коровки, гриба и яблони.
Дидактические упражнения: «Ёлочные игрушки»,
«Пасхальное яйцо», «Паровозик»
Украшаем пуговицами заданных цветов шаблоны елочных игрушек, пасхального яйца и паровозика.

Игра «Аквариум»
Вместе с детьми наполняем ёмкость водой комнатной температуры. Затем предлагаем детям «превратить» пуговицы в рыбок, придумать им названия и запустить их в аквариум. Дети рассматривают «рыбок», придумывают им названия. Затем тот ребёнок, который правильно назвал «рыбку», может взять её из аквариума. Игра заканчивается, когда в аквариуме не останется ни одной рыбки – пуговицы. Выигрывает тот, кто назовёт и достанет наибольшее количество пуговиц.

Игры с пуговицами  Дидактические упражнения:  «Божья коровка», «Грибок», «Яблонька»    Выкладывание пуговиц в

Слайд 34Игры с пуговицами

Игры с пуговицами

Слайд 35Воскотерапия
Воскотерапия

– это новое и полезное открытие и метод логопедической коррекции.
Лепку из воска можно включать в индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, при этом дети будут не только творить, но и оречевлять свою деятельность. Элементы воскотерапии могут входить структуру занятия по автоматизации звукопроизношения, коррекции и профилактике дисграфии.
В процессе занятий воскотерапией формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие и эмоциональные способности, происходит системное воздействие на общую и мелкую моторику, речь и познавательную деятельность ребенка.
Воскотерапия          Воскотерапия – это новое и полезное открытие

Слайд 36Цветной песок
Многим известно, что существует целая песочная игротерапия.

Трогая руками песчинки дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи у ребенка. Существует выражение – «Через руку к речи».
Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.
Цветной песок   Многим известно, что существует целая песочная игротерапия.  Трогая руками песчинки дети развивают

Слайд 37Цветной песок
1) Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой

моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Главное идет обучение письму и чтению.
2) Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
3) Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Цветной песок1) Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит

Слайд 38Цветной песок
Игры для автоматизации звуков: «Звуковые дорожки» приемом

высыпания или рисования пальчиком. Сыпем песок(С-С-С), «Буря в пустыне» (Ш-Ш-Ш), «Раскопки» (картинки на определенный звук закреплены на дне подноса и присыпаны песком) в песочнице на участке(предметы на заданный звук) «Слоговые дорожки»- рисовать круги( полукруги или какие то знаки по желанию ребенка) на песке, проговаривая слоговые дорожки.

Игры на формирование лексико- грамматического строя речи Продолжение игры «Раскопки» или «Находка» Название картинок на дне подноса или мелких игрушек в песочнице объединенных лексической темой, «Подбери признак» «Предлоги», «Чего не стало?» «Один – много», «Назови ласково» и .т.п.

Цветной песок   Игры для автоматизации звуков: «Звуковые дорожки» приемом высыпания или рисования пальчиком. Сыпем песок(С-С-С),

Слайд 39Цветной песок
Обучение грамоте
высыпание букв, слогов, слов


печатание на песке высыпание звуковой схемы слова
Цветной песок   Обучение грамоте высыпание букв, слогов, слов печатание на песке высыпание звуковой схемы слова

Слайд 40Хромотерапия
Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое

значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.
Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.
В логопедической работе элементы хромотерапии можно применять как индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых.

Синий цвет:  успокаивает, стимулирует умственную деятельность.
Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.
Фиолетовый цвет: угнетает психические и  процессы, снижает настроение.
Красный цвет: активизирует, повышает физическую работоспособность.
Зеленый цвет: успокаивает,  повышает защитные силы организма.
Розовый цвет: оказывает тонизирующее воздействие.
Желтый цвет: вызывает чувство покоя, нейтрализует
негативные действия.     

Хромотерапия Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие

Слайд 41Хромотерапия
Упражнение «Ощущение цвета»
(на расслабление)
Перед началом

каждого занятия детям предлагается расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии.  Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного, например синего, цвета.
- Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.)
Далее педагог описывает значение цвета, как он действует на организм.

Упражнение «Цветик-семицветик» (на дыхание)
Перед детьми «Цветик-семицветик». Дети должны определить, какого цвета каждый лепесток у этого цветка, загадать желание и оторвать лепесток.
- Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом.

Хромотерапия   Упражнение «Ощущение цвета»   (на расслабление)Перед началом каждого занятия детям предлагается расслабиться. Расслабление

Слайд 42Хромотерапия
Упражнение «Мою руки»
(пальчиковая гимнастика)
Мыло бывает разным-преразным
(дети намыливают руки)
Синим (соединяют

подушечки указательных, пальцев),
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев),
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев),
Красным (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, от чего же всегда
Черной-пречерной бывает вода(отображают эмоцию удивления: поднимают
вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?
После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.
ХромотерапияУпражнение «Мою руки» (пальчиковая гимнастика)Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки)Синим (соединяют подушечки указательных, пальцев),Зеленым (соединяют подушечки средних

Слайд 43Хромотерапия
Упражнение на координацию речи
с движением «Жёлтая песенка».
Жёлтое солнце на землю

глядит, 
(Руки вверх, потянулись, глаза вверх.)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
 (Качание руками влево – вправо.)
Жёлтые груши на ветках висят. 
(Встряхивание руками вниз.)
Жёлтые листья с деревьев летят. 
(Махи руками в стороны – вверх – вниз.)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. 
(Приседания.)
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. 
(Прыжки на месте).  

ХромотерапияУпражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка».Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх.)Жёлтый подсолнух

Слайд 44 На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие

технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.


На фоне комплексной логопедической   помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов

Слайд 45Спасибо за внимание!
В презентации использованы фотоматериалы из интернета.

Спасибо за внимание!В презентации использованы фотоматериалы из интернета.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть