Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования навыков здорового образа жизни у
учащихся c ограниченными возможностями здоровья»
Учитель : Агафонова Вера Васильевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Запрудненская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Талдомского муниципального района Московской области»
Слайд 2
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким
и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо
Слайд 3«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Слайд 4Здоровье – это полное благополучие
Слайд 5Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех
его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.
Слайд 6Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и
качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Слайд 7Социальное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни
человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками социального здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
Слайд 8Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,
отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Слайд 9Негативные факторы здоровья:
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса ;
-
стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
Слайд 10Для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья детей, в школу внедряются
здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Слайд 11Здоровьесберегающие технологии –
Это система методов и приёмов по охране и укреплению
здоровья учащихся.
Слайд 121. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения.
2.Сформировать необходимые
знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
3.Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель
здоровьесберегающей педагогики:
Слайд 131. Санитарно – гигиенические навыки.
2. Рациональное питание.
3. Оптимальная для организма двигательная
активность.
4. Соблюдение режима дня.
5. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
6. Повышение психоэмоциональной устойчивости
Основные комоненты
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
Разработана программа «Здоровье»
Цель
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе
Задачи
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья
научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром
создание условий ощущения радости в процессе обучения
воспитание культуры здоровья
развитие творческих способностей
мотивация на здоровый образ жизни
Слайд 16Аспекты урока с позиции
технологии здоровьесбережения
Гигиенические условия в классе (кабинете):
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
Физкультминутки и физкультпаузы
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Благоприятный психологический климат на уроке
Слайд 17 Гигиенические условия в классе:
чистота,
температура и
свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения
Слайд 18Чередование
поз учащихся
естественная поза школьников на уроке - хороший индикатор психологического
воздействия учителя.
Слайд 19Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими
потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Слайд 20Виды оздоровительных упражнений
упражнения для
кистей рук
артикуляционная
гимнастика
дыхательная
гимнастика
гимнастика
для глаз
упражнения
на
релаксацию
упражнения,
корректирующие
осанку
Слайд 21Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения
Слайд 22Артикуляционная гимнастика Точечный массаж
Слайд 23
Наши все болезни- все в окно полезли!
Слайд 24Виды учебной деятельности:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия…
Слайд 25Однообразие урока способствует утомляемости школьников.
смена одной деятельности на другую активизирует
учащихся.
Слайд 26 Творческий характер образовательного процесса снижает утомление
Наглядность
Занимательные упражнения
Творческий характер заданий (составить
задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).
Слайд 27.
Эмоционально-смысловые разрядки:
улыбки, игры,
музыкальные минутки
Слайд 28Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на
уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Слайд 30Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым
образом жизни
Слайд 37 «Основы безопасности жизнедеятельности и дорожная безопасность».
Какие бывают опасности.
Что
такое режим дня. К чему приводит несоблюдение режима дня.
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Опасность у тебя дома.
Не торопись быть взрослым…
Звонок в верь. Если ты остался дома один.
Возможные опасности общения. Как вести себя с незнакомыми людьми.
Слайд 41Как правильно переходить железнодорожный переезд?
Слайд 42Уроки трудового обучения
Правила работы с ножницами.
Правила работы с иглой.
Правила работы с
шилом.
Санитарно – гигиенические навыки
Слайд 43
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы
«Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Слайд 47 Здоровый образ жизни занимает одно из первых мест в
главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
Слайд 48 Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но
дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!