Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся c ограниченными возможностями здоровья

Содержание

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым»Ж.-Ж. Руссо

Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования навыков здорового образа жизни у

учащихся c ограниченными возможностями здоровья»



Учитель : Агафонова Вера Васильевна


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Запрудненская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Талдомского муниципального района Московской области»

«Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся c ограниченными возможностями здоровья»Учитель :

Слайд 2
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким
и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым»Ж.-Ж. Руссо

Слайд 3«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 4Здоровье – это полное благополучие

Здоровье – это полное благополучие

Слайд 5Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех

его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо

Слайд 6Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и

качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти,

Слайд 7Социальное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни

человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками социального здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Социальное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом

Слайд 8Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,

отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но

Слайд 9Негативные факторы здоровья:
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса ;
-

стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
 
Негативные факторы здоровья:- малоподвижный образ учащихся; - перегрузка учебного процесса ;- стрессовые воздействия во время обучения;- несбалансированное

Слайд 10Для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья детей, в школу внедряются

здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья детей, в школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии –
Это система методов и приёмов по охране и укреплению

здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии –Это система методов и приёмов по охране и укреплению здоровья учащихся.

Слайд 121. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения.
2.Сформировать необходимые

знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
3.Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающей педагогики:

1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения.2.Сформировать необходимые  знания, умения, навыки по здоровому образу

Слайд 131. Санитарно – гигиенические навыки.
2. Рациональное питание. 3. Оптимальная для организма двигательная

активность. 4. Соблюдение режима дня. 5. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек. 6. Повышение психоэмоциональной устойчивости

Основные комоненты ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Санитарно – гигиенические навыки.2. Рациональное питание. 3. Оптимальная для организма двигательная активность. 4. Соблюдение режима дня.

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
Разработана программа «Здоровье»

Цель
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе
Здоровьесберегающие технологииРазработана программа «Здоровье» ЦельОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе

Слайд 15

Задачи

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья
научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром
создание условий ощущения радости в процессе обучения
воспитание культуры здоровья
развитие творческих способностей
мотивация на здоровый образ жизни

Задачи

Слайд 16Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения
Гигиенические условия в классе (кабинете):


Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
Физкультминутки и физкультпаузы
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Благоприятный психологический климат на уроке
Аспекты урока с позиции  технологии  здоровьесбереженияГигиенические условия в классе (кабинете): Позы учащихся и их чередование

Слайд 17 Гигиенические условия в классе:
чистота,
температура и

свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения

Гигиенические условия в классе: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и

Слайд 18Чередование поз учащихся
естественная поза школьников на уроке - хороший индикатор психологического

воздействия учителя.
Чередование  поз учащихсяестественная поза школьников на уроке - хороший индикатор психологического воздействия учителя.

Слайд 19Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими

потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они

Слайд 20Виды оздоровительных упражнений
упражнения для
кистей рук
артикуляционная
гимнастика

дыхательная
гимнастика
гимнастика
для глаз
упражнения

на
релаксацию

упражнения,
корректирующие
осанку

Виды оздоровительных упражненийупражнения для кистей рук артикуляционнаягимнастика дыхательнаягимнастика гимнастика для глазупражнения нарелаксациюупражнения, корректирующие осанку

Слайд 21Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения

Пальчиковая гимнастика      Дыхательные упражнения

Слайд 22Артикуляционная гимнастика Точечный массаж

Артикуляционная гимнастика      Точечный массаж

Слайд 23
Наши все болезни- все в окно полезли!

Наши все болезни- все в окно полезли!

Слайд 24Виды учебной деятельности:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,


ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия…



Виды учебной деятельности:опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач,

Слайд 25Однообразие урока способствует утомляемости школьников.
смена одной деятельности на другую активизирует

учащихся.

Однообразие урока способствует утомляемости школьников. смена одной деятельности на другую активизирует учащихся.

Слайд 26 Творческий характер образовательного процесса снижает утомление
Наглядность
Занимательные упражнения
Творческий характер заданий (составить

задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).


Творческий характер образовательного процесса снижает утомление НаглядностьЗанимательные упражненияТворческий характер заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению,

Слайд 27.
Эмоционально-смысловые разрядки:
улыбки, игры,
музыкальные минутки

. 	Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, игры,музыкальные минутки

Слайд 28Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 29Динамические паузы на переменах

Динамические паузы на переменах

Слайд 30Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Слайд 31Мой любимый фрукт!

Мой любимый фрукт!

Слайд 32Будем здоровы!

Будем здоровы!

Слайд 34Мы хотим быть здоровыми!

Мы хотим быть здоровыми!

Слайд 35Прогулки и зкскурсии

Прогулки и зкскурсии

Слайд 36Информационная безопасность

Информационная безопасность

Слайд 37 «Основы безопасности жизнедеятельности и дорожная безопасность».
Какие бывают опасности.
Что

такое режим дня. К чему приводит несоблюдение режима дня.
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.
Опасность у тебя дома.
Не торопись быть взрослым…
Звонок в верь. Если ты остался дома один.
Возможные опасности общения. Как вести себя с незнакомыми людьми.
«Основы безопасности жизнедеятельности и дорожная безопасность». Какие бывают опасности. Что такое режим дня. К чему приводит

Слайд 38«Наша безопасность»

«Наша безопасность»

Слайд 39Как правильно переходить улицу?

Как правильно переходить улицу?

Слайд 40Как правильно переходить улицу?

Как правильно переходить улицу?

Слайд 41Как правильно переходить железнодорожный переезд?

Как правильно переходить железнодорожный переезд?

Слайд 42Уроки трудового обучения
Правила работы с ножницами.
Правила работы с иглой.
Правила работы с

шилом.
Санитарно – гигиенические навыки
Уроки трудового обученияПравила работы с ножницами.Правила работы с иглой.Правила работы с шилом.Санитарно – гигиенические навыки

Слайд 43

Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы

«Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально

Слайд 44
Единый День Здоровья

Единый День Здоровья

Слайд 45
Мы любим спорт!

Мы любим спорт!

Слайд 46
Мы танцуем и поём!

Мы танцуем и поём!

Слайд 47 Здоровый образ жизни занимает одно из первых мест в

главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
Здоровый образ жизни занимает одно из первых мест в главных ценностях человека в нашем обществе.

Слайд 48   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
      Но

дело, товарищи, в том, что
      Прежде  всего  мы -  родители,
      А всё остальное -  потом!
  Хотите ли ВЫ, не хотите ли,      Но дело, товарищи, в том, что   

Слайд 49 Доброго вам здоровья!

Доброго вам здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть