Слайд 1XXIII Республиканская научная конференция
молодых исследователей «Шаг в будущее»
Дети онлайн.
Опасности в
Сети
ГАДЖИЕВ ГАДЖИ, МБОУ «СОШ № 1»
Слайд 3Дети онлайн.
Опасности в Сети
Цель исследовательской работы:
Определить значение социальных сетей для
учащихся средних и старших классов.
Задачи:
Изучить разновидности социальных сетей, их особенности.
Установить положительные и отрицательные стороны социальных сетей.
Выявить воздействие сетей на личность подростков моей школы.
Методы исследования:
аналитический; социологический; исследовательский.
Слайд 4Дети онлайн.
Опасности в Сети
Гипотеза: Социальные сети приводят к расширению круга
общения подростков, положительно влияют на их развитие и личность.
Актуальность проблемы: Подростки предпочитают общаться в социальных сетях, а не лично.
Социальная и практическая значимость: информирование подростков и окружающих их взрослых о безопасном использовании социальных сетей.
Аудитория, на которую рассчитан результат работы: учащиеся.
Слайд 5«ВКонтакте»
http://vkontakte.ru
«Одноклассники»
http://odnoklassniki.ru
«Мой мир»
http://my.mail.ru
«FaceBook»
http://facebook.com
«Twitter»
С
О
Ц
И
А
Л
Ь
Н
Ы
Е
С
Е
Т
И
Социальная сеть это - платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения,
отражения и организации социальных взаимоотношений.
Слайд 6«Это реальность —
или просто фантазия?»
Слайд 71. Общение.
2. Просмотр фото, фильмов, прослушивание музыки.
3. Создание групп
по интересам.
4. Самовыражение.
5. Архив фото
«+»
1. Привыкание.
2. Нежелательные сообщения с ссылками.
3. Лишняя трата денег.
«-»
Слайд 11Угрозы сети Интернет
Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в
дорогой товар, который используется по-разному:
кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
и многое другое.
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
Слайд 12Что дети делают онлайн?
Люди заходят в соцсети, чтобы пообщаться с друзьями,
посмотреть забавные видеоролики и узнать последние новости. Соцсети — это такой уютный и на первый взгляд безопасный виртуальный мир, где можно и на других посмотреть, и себя показать, причем в лучшем свете. И, что особенно удобно, все это можно сделать даже не выходя из дома.
Хотя на первый взгляд кажется, что ребята зависают во «ВКонтакте», «Вайбере» или «Инстаграме», так делают только каждый четвертый мальчик и каждая третья девочка.
Так чем же они заняты в Интернете?
На самом деле 54% мальчиков играют в онлайн-игры, а 41% девочек смотрят кино
Слайд 13Дополнительный член семьи
Поднимите руку, если вы берете смартфон в кровать. Только
честно.
А теперь поднимите руку, если вы ждете от ребенка чего-то другого. Перестаньте себе лгать.
Каждый третий берет телефон в ванну, а каждый второй — в кровать. И это небезопасно.
Как и их родители, дети берут потенциально незащищенные смартфоны в кровать. Так поступает меньше половины маленьких мальчиков и девочек, но этот показатель подрастает до 64%, когда речь заходит о подростках в возрасте 14–16 лет.
К сожалению, зависимость от телефонов не связана напрямую со временем отхода ко сну. 40% родителей указали, что их дети не отрываются от своих устройств за завтраком, обедом и ужином. Еще больше — 53% родителей — отметили, что дети приклеиваются к телефону даже во время встреч с семьей и друзьями.
Слайд 14Я слишком много рассказываю в Cети? Да ну что вы!
Некоторые родители
думают, что их дети точно знают, какими данными можно делиться с приложениями и сайтами, а какими — нет. Ведь они столько времени проводят онлайн! Но, как мы уже писали, 40% опрошенных признались, что публикуют в Интернете конфиденциальную информацию.
57% из них используют в Сети свое настоящее имя, 47% вводят настоящий возраст, а 40% указывают школу, в которой учатся.
Еще 14% детей приводят свой точный адрес проживания, а 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители. Вот так, по кусочку, и складывается профиль семьи, интересный ворам, взломщикам и прочим преступникам.
Слайд 15Исследование «Взросление в Сети».
МБОУ «СОШ № 1»
Слайд 16Тревожная статистика
44% детей детей в возрасте от 8 до 16 лет
остаются онлайн постоянно
73% подростков в возрасте 14–16 лет не представляют свою жизнь без смартфона
50% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.
Слайд 19Дневник исследования
Анонимность.
Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия .
Добровольность и желательность
контактов.
Недостаток общения в повседневной жизни.
Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.
Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.
Слайд 23Дневник исследования
Коэффициент корреляции ρ = -0,490454393
Если ρ близко
к «+1», то увеличение значений одного набора данных, ведет к увеличению значений другого набора данных;
Если ρ близко к «-1», то увеличение значений одного набора данных, ведет к уменьшению значений другого набора данных.
Слайд 24Как обстоят дела с киберхулиганами
Только 6 из 10 детей боятся кибертравли.
4% опрошенных указали, что они когда-либо становились жертвой подобного поведения.
Кроме того, 20% отметили, что знали человека, с которым произошло нечто подобное,
а 7% признались, что сами принимали участие в кибертравле.
Слайд 26Как защитить ребенка от онлайн-травли?
Для начала отнеситесь к этому всерьез —
придется уделить солидное количество времени, парой минут тут не отделаешься.
Не ждите, пока мы придем к вам и расскажем о проблеме. Возможно, это никогда не случится. Начинать этот разговор придется вам.
Разумеется, у каждого человека должно быть личное пространство. Но пускать виртуальную жизнь ребенка на самотек не следует. Изучите, чем он занимается в соцсетях, для начала добавьте его в друзья везде, где у вас есть учетные записи (как ни странно, так делают лишь 20% родителей — давайте улучшим эти цифры).
Поговорите с ребенком о том, что ему стоит рассказать вам, если у него начнутся проблемы с онлайн-травлей. Расскажите, что это масштабное явление, подобное происходит не с ним одним: так ему будет проще понять, что проблема не в нем самом.
Слайд 27Ни в коем случае не следует использовать тотальный запрет — отбирать
телефон, отключать Интернет. Это именно та причина, по которой мы-дети зачастую боимся идти с проблемой к родителям.
Обязательно проведите с ребенком хотя бы короткую обзорную беседу об онлайн-безопасности и конфиденциальности. Расскажите о настройках приватности в соцсетях — о том, что следует настроить в соцсетях, чтобы не делиться личной информацией с чужими людьми.
Для того чтобы более эффективно оградить ребенка от нежелательных явлений в Сети и в первую очередь понять, насколько серьезно положение в вашем случае, следует использовать инструменты родительского контроля.
Как защитить ребенка от онлайн-травли?
Слайд 28Выводы:
Социальные сети имеют большое значение в жизни подростков.
У них есть как
положительные, так и отрицательные стороны.
Подростки нашей школы особенно подвержены угрозам и опасностям, существующим в социальных сетях, так как часто сообщают о себе достоверную информацию.
Увеличение времени пребывания в социальных сетях ведет к снижению успеваемости.
Для большинства учащихся социальные сети не приводят к расширению круга общения и поиску друзей, отрицательно влияют на свободное время. Подростки становятся замкнутыми, необщительными.
Слайд 29Правила безопасного использования социальных сетей