Слайд 1Занятие - игра по психологии
на тренировку памяти, внимания и наблюдательности
(Занятие в
рамках внеурочной деятельности)
МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»
Сернурский район
Подготовила:
Волкова Надежда Геннадьевна,
педагог-психолог
Слайд 2«Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда
дурно..»
Козьма Прутков
Слайд 3Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при
необходимости воспроизводить информацию.
Слайд 4Тест на определение доминирующего
типа памяти.
Задание 1.
Нужно прочитать эти слова
несколько раз в течение нескольких секунд, затем перевернуть карточку и на обратной стороне записать слова, которые запомнились.
яблоко, морковка, ежик, слон, лиса, заяц, солнце, стакан, луна, кувшин, виноград, собака, машина, робот, молния
Задание 2.
Проверка слуховой памяти. Учитель 2-3 раза читает слова, затем дети по памяти их записывают.
книга, тетрадь, карандаш, окно, улица, небо, звезда, дерево, торт, змея, ковер, доска, пальма, остров, цирк
Слайд 5Задание 3.
Записать слова, которые представлены на слайде, затем перевернуть лист бумаги
и написать те же слова уже по памяти..
Магазин, роза, море, облако, картина, корабль, малина, парус, фокусник, чайка, акула, волна, вагон, школа, тетрадь
Слайд 6ВОПРОСЫ
1.Помните ли Вы, какие уроки у вас были вчера?
2.Какое сегодня
число?
3.Для чего нам нужно тренировать память?
4.Для чего нам нужно быть внимательным?
Слайд 8Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Учащимся предлагаются следующие задания (устно):
считать вслух от 1 до 31, но учащийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь».
К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь и т.д.»
Слайд 9Правильный счет должен быть следующим:
1, 2, -, 4, 5, -,
7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, -
_ черта замещает числа, которые нельзя произносить).
Слайд 10Упражнение «Наблюдательность»
-опиши школьный двор
-путь из дома в школу
Слайд 18Упражнение на внимание: «
Что отсутствует на картине»
Слайд 29Рекомендации для улучшения памяти
Правильно тренируйте память.
Ставь цель: запомнить надолго;
Заучивай с желанием: знать и помнить;
Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;
Короткие стихи учи целиком;
Заучивай и повторяй небольшими частями лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день;
Начинай повторять до того, как материал начал забывать;
Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;
Ничего не учи накануне. Лучше понемногу, но каждый день.
Каждый день вспоминай: что делал, что ел, с кем разговаривал, о чём, кого видел, в какой одежде и т.д.
Слайд 30Чтобы память была хорошей, кушайте:
орехи, яйца, крупы, семечки, хлеб с отрубями,
ростки пшеницы; зеленые листовые овощи (витамин Е);
ягоды – черника и черная смородина (витамин С);
морские продукты;
горсть семечек тыквы (цинк);
молоко (В2), сыр, мясо (B12);
Говядина, баранина, зеленые овощи, сухофрукты (железо).
Слайд 31Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.
Попугай-попугай
Весело
танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!
Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Слайд 32Подведение итогов занятия. Рефлексия.