Презентация, доклад на тему Взаимодействие учителя-логопеда и учителей начальных классов

Презентация на тему Взаимодействие учителя-логопеда и учителей начальных классов, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Взаимодействие в работе логопеда и учителя.  Проблема дисграфии.
Текст слайда:

Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.




Слайд 2
«Я не виноват,
Текст слайда:

«Я не виноват, я стараюсь…»

Задача логопеда: устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательный процесс.


Слайд 3
Дисграфия ? Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин «аграфия» (от греческого
Текст слайда:

Дисграфия ?

Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин «аграфия» (от греческого «а» – отрицание, «графо» – пишу) появился только в 1865 году, благодаря французскому врачу В. Бенедикту. По отношению же к детям врачи используют термин «дисграфия».


Слайд 4
Нарушение процесса письма - Дисграфия. Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения
Текст слайда:

Нарушение процесса письма - Дисграфия.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв.

Нарушение процесса чтения - Дислексия.
Частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы?


Слайд 5
По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречаетсяу 5–15% младших школьников и у 3–7%
Текст слайда:

По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается

у 5–15% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет.





необходимо постоянно помнить, что он больше других детей нуждается в индивидуальном подходе при обучении.


Слайд 6
Причины возникновения
Текст слайда:

Причины возникновения


Слайд 7
При отсутствии своевременной помощи к 6–7-му классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрасти во много раз
Текст слайда:

При отсутствии своевременной помощи к 6–7-му классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрасти во много раз количество орфографических ошибок. Часто у учеников среднего звена диагностируется дизорфография в чистом виде или с элементами дисграфии.


Слайд 8
Формы дисграфииАртикуляторная Моторная Аграмматическая Аккустическая Оптико-пространственная
Текст слайда:

Формы дисграфии



Артикуляторная

Моторная

Аграмматическая

Аккустическая

Оптико-пространственная


Слайд 9
Предпосылки нарушения письма и чтения   1. Если
Текст слайда:

Предпосылки нарушения письма и чтения

1. Если ребенок левша.
2. Если он - переученный правша.
3. Если ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.)
6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. При нарушенном фонематическом восприятии


Слайд 10
Чем может помочь учитель?Правила: режим благоприятствования; отказ от проверок ребенка на скорость чтения. Нельзя давать упражнения, в
Текст слайда:

Чем может помочь учитель?

Правила:
режим благоприятствования;
отказ от проверок ребенка на скорость чтения. Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению);
подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее;
не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.


Слайд 11
Чего делать нельзя!Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим. Устная работа : упражнения
Текст слайда:

Чего делать нельзя!
Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим.
Устная работа : упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка.


Слайд 12
Единые требования к ребенкуучет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических
Текст слайда:

Единые требования к ребенку
учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках);
учет возрастных особенностей детей;
предъявление программных требований к учащимся с учетом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;
осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;
закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;


Слайд 13
Профилактика дисграфии 1. « Найди букву.» Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и
Текст слайда:

Профилактика дисграфии

1. « Найди букву.»








Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.


Слайд 14
2. «Короткие диктанты карандашом». Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь
Текст слайда:


2. «Короткие диктанты карандашом».












Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребенку.







Слайд 15
3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.»
Текст слайда:


3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.»









Слайд 16
4. Автоматизации поставленных звуков, « самоконтроль ребенка»
Текст слайда:

4. Автоматизации поставленных звуков,
« самоконтроль ребенка»



Слайд 17
5. Упражнения по развитию фонематического восприятия.
Текст слайда:

5. Упражнения по развитию фонематического восприятия.


Слайд 18
Игры со звуками Игра «Добавь звук»Получится новое слово, если к этому слову добавить звук К:Вол – вол(К),
Текст слайда:

Игры со звуками
Игра «Добавь звук»
Получится новое слово, если к этому слову добавить звук К:
Вол – вол(К),
рыба - …,
моря - …,
завтра - …,
пар - …
Вставьте в слово Л после первого звука:
Кок – к(Л)ок, сон - …, куб - …,
пот - …, бок - …, Сова - …, кубок - …, сух - …, газ - …, пан - …
 



Слайд 19
7. Игра «Отними звук»Какое слово получится, если убрать первый звук:Косы – осы,
Текст слайда:

7. Игра «Отними звук»
Какое слово получится, если убрать первый звук:
Косы – осы, крот - …, смех - …, шмель - …,
зверь - …, клей - …, скот - …, плуг - …,

8. Игра «Кто больше?»
Предложите ребенку придумывать слова, в которых есть звук С.
В начале слова – сахар, слон, сумка;
в середине – миска, мост, маска;
в конце слова – овес, автобус, насос.




Слайд 20
9. Игра «Придумай словечко»Учитель пишет на листе (доске) слог. Ребенку надо придумать с ним слово и дописать
Текст слайда:

9. Игра «Придумай словечко»

Учитель пишет на листе (доске) слог. Ребенку надо придумать с ним слово и дописать его. Например, КО (кони, коты, колечко, молоко и т.д.)

10. Игра«Строители»
Собираем и разбираем слова по звукам. Учитель предлагает детям собрать слово, которое произносит по звукам.
Например: «б», «а», «р», «а», «н», «к», «а» ? БАРАНКА.
Затем дети сами разбирают по звукам предложенные слова. 



Слайд 21
КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА НА УРОКАХУпражнение 1.Назовите приведенные ниже слова по типу; один пень – два пня – пять
Текст слайда:

КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА НА УРОКАХ
Упражнение 1.Назовите приведенные ниже слова по типу; один пень – два пня – пять пней.
 один олень - … - …: один щенок - … - …:
одно дерево - … - …: одно ведро - … - …:
одна доска - … - …: один львенок - … - ….

Упражнение 2. Составьте слова из нескольких букв. Запишите их правильно.
 
олпк - …, …: ракп - …, …: уткс - …, …
аршм - …, …: ткна - …, …: купс - …, …:
алтс - …, …: опст - …, …: алз - …, …, …
 


Слайд 22
КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА НА УРОКАХУпражнение 3. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите ошибки.Кругый стол, моя кига, тудно узнать, майский ладыш,
Текст слайда:

КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА НА УРОКАХ
Упражнение 3. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите ошибки.
Кругый стол, моя кига, тудно узнать, майский ладыш, примеры в стобик, пламя оня
Упражнение 6.Составьте предложения из слов.
 Бежал, широкой, по, улице.
Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к.
В, с, театр, дети, учителем, поехали.
Старой, под, грелась, рысь, сосной.
 

 

 


Слайд 23
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК ЧТЕНИЯЗадание 1. Прочитай в таблице сначала все слоги, со­ставленные из строчных букв, а
Текст слайда:

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК ЧТЕНИЯ
Задание 1. Прочитай в таблице сначала все слоги, со­ставленные из строчных букв, а потом все слоги, состав­ленные из заглавных букв. Читать нужно по строкам сле­ва направо.

КА ми та ЗЯ СУ ву ДО
фи РЫ па ШО ЛА су ты
бо де ри ЖУ дэ ха ку
не КИ ку ПИ ма ча вы
ДО де не ГО ЛО пи су
ШИ МО му ТЕ ки ра ЦЕ
зи ПЕ фы ЦУ се ха бо


 

 


Слайд 24
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК ЧТЕНИЯЗадание 2. Не считая буквы в словах, определи, ка­кие слова самые короткие, самые
Текст слайда:

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК ЧТЕНИЯ
Задание 2. Не считая буквы в словах, определи, ка­кие слова самые короткие, самые длинные, найди слова одинаковой длины.
КОТ ТАРЕЛКА КУКУРУЗА
ЧЕРЕПАХА СОБАКА СУП
ЛЕТО КИТ КНИГА
Задание 3.Подсчитай, возьми, сложи
Выполнение: назови кар­тинку, определи указанную цифрой букву (если затруд­няешься, посмотри в подсказ­ку); запиши ее, прочитай по­лученное слово.


(ОЛЕНЬ)

 

 


Слайд 25
Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Текст слайда:









Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…».
На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, в том числе логопеды и учителя начальных классов.


Слайд 26
Спасибо за внимание!
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть