Презентация, доклад на тему Родительское собрание 11 класс по теме: Взаимосвязь школы и родителей

Содержание

Повестка дня: 1. Подведение итогов 1четверти за 2019 – 2020 учебный год (сообщение директора школы Елецкого П.Н.) 2. Проведение психологических мониторингов в школе (сообщение заместителя директора по ВР Красниковой Т.И.). 3. Взаимосвязь школы и родителей

Слайд 1МКОУ «Архангельская СОШ» Родительское собрание по теме: «Взаимосвязь школы и родителей»

МКОУ «Архангельская СОШ» Родительское собрание по теме: «Взаимосвязь школы и родителей»

Слайд 2Повестка дня: 1. Подведение итогов 1четверти за 2019 – 2020 учебный год

(сообщение директора школы Елецкого П.Н.) 2. Проведение психологических мониторингов в школе (сообщение заместителя директора по ВР Красниковой Т.И.). 3. Взаимосвязь школы и родителей (сообщение заместителя директора по УВР Гололобовой И.М.) 4 Школьное питание (сообщение директора школы Елецкого П.Н.)
Повестка дня: 1. Подведение итогов 1четверти за 2019 – 2020 учебный год (сообщение директора школы Елецкого П.Н.)

Слайд 3Взаимодействие школы и семьи
это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их

совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.
Отношения «Учитель –родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.


Взаимодействие школы и семьиэто взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате

Слайд 4Цель этой работы:
помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет

найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Цель этой работы: помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе,

Слайд 5Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и

школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится

Слайд 6  Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю

поможет опора на следующие нравственные нормы

. ·        чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;
·        активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями(а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);
·        уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;
·        повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);
·        тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

  Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю поможет опора на следующие нравственные нормы.

Слайд 7         Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна

представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласно со школой, поэтому главными задачами педагогов являются следующие:

·                  обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи;

·                  оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.

 Социально-психологическая защищенность, успешность достижений  ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

         Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать

Слайд 8Цель общения родителей и учителей
Во взаимодействии с родителями важно хорошо представлять

себе, в чем, собственно, цель нашего общения. Если исходить из того, что мы встречаемся как коллеги, то, вероятно, наша задача – обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.

Цель общения родителей и учителейВо взаимодействии с родителями важно хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель нашего

Слайд 9Цель общения родителей и учителей
Важно в ходе разговора не увлечься перечислением

проблем и их деталей, а все время держать в голове ту цель, ради которой мы, собственно, встретились
В центре внимания должна быть всегда не сама проблема, а ее решение. В противном случае есть вероятность того, что столь дорогое для нас время будет потрачено на обсуждение того, что именно было сделано не так, как от этого трудно было школе и как трудно родителям, а решение проблемы так и не найдено, т. е. разговор не будет продуктивным. Важно правильно организовать индивидуальную встречу. Прежде всего едагоги, и родители должны быть уверены, что у вас будет достаточно времени для разговора. Значит, о встрече в точно назначенное время следует договориться заранее
Цель общения родителей и учителейВажно в ходе разговора не увлечься перечислением проблем и их деталей, а все

Слайд 10Информация, которую родители школьника должны знать

Родители должны знать:

1. Устав школы (хорошо,

если он вывешен на стенде на первом этаже), в т. ч. о том, что родители отвечают за посещение школы и выполнение домашних заданий; правила поведения в школе и т. д. 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций (лучше проговаривать его на каждом родительском собрании):


2. обо всех возникающих вопросах сообщать сразу, не затягивая решение проблемы на месяцы (этот момент следует подчеркнуть особо, отметив, что, откладывая решение вопроса, родители должны понимать свою ответственность за все нарастающие “снежным комом” последствия!);  порядок обращений: сначала обращаемся к учителю, по предмету которого возникли трудности; если не получилось взаимопонимания, то к классному руководителю, а затем уже к завучу и директору.
Информация, которую родители школьника должны знатьРодители должны знать: 1. Устав школы (хорошо, если он вывешен на стенде

Слайд 11Информация, которую родители школьника должны знать
3. По какой программе идет обучение.

В н школе об этом часто сообщают на родительских собраниях.
4. План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета – обо всем этом нужно сообщить на родительском собрании заранее. 5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя, приемные часы администрации, психолога, логопеда и т. д. И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.
Информация, которую родители школьника должны знать 3. По какой программе идет обучение. В н школе об этом

Слайд 12организация системы работы учителя с родителями

организация системы работы учителя с родителями

Слайд 13.
Школа призвана помочь семье в воспитании детей. и основная главная

роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми..

. Школа призвана помочь семье в воспитании детей. и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной

Слайд 14Учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда

обеспечивает успех работы. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.
Учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная

Слайд 15Необходимо акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог

должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом
Необходимо акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать

Слайд 16Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам,

удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д.в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом!. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы. в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения.
Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению

Слайд 17Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети.

Порой желание ребенка отстоять своё собственное мнение мы принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь, обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка “трудным”. Уважение и искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию и развитию личности!

Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети. Порой желание ребенка отстоять своё собственное

Слайд 18ВЫВОД:
Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе – учителя и родители –

делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.

ВЫВОД:Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть