Презентация, доклад на тему Взаимодействие семьи и школы

Содержание

Л.А. Кассиль«Семья и школа – это берег и море,На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.Это не значит,

Слайд 1Взаимодействие семьи и школы
Родительское собрание
МКОУ «СОШ № 26»
рабочего поселка Кропачево
Педагог-психолог

Елена Николаевна Головач
Взаимодействие семьи и школыРодительское собраниеМКОУ «СОШ № 26» рабочего поселка КропачевоПедагог-психолог Елена Николаевна Головач

Слайд 2Л.А. Кассиль
«Семья и школа – это берег и море,
На берегу ребёнок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»
Л.А. Кассиль«Семья и школа – это берег и море,На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые

Слайд 4Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в

формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья – ячейка школьного коллектива.

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.


Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения

Слайд 5Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности

друг друга.


Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Слайд 6Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.


Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Слайд 7Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры

и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.




Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то

Слайд 8«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает

чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй

Слайд 9Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих

обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно

Слайд 10Из конституции и семейного кодекса РФ:

Воспитание детей – конституционная обязанность

родителей. Они призваны:
всемерно укреплять авторитет взрослого,
воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,
подготавливать их к общественно полезной деятельности,
приучать к дисциплине,
заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
стимулировать к осознанному выбору профессии.
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет

Слайд 11Психологически здоровая личность
диалог
Отказ от насилия
сотрудничество
Референтная значимость
Потребность в общении и доверии
Психологическая защищенность

Психологически здоровая личностьдиалогОтказ от насилиясотрудничествоРеферентная значимостьПотребность в общении и доверииПсихологическая защищенность

Слайд 12ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где

жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.


ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа

Слайд 13Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:

Сделать школу и семью союзниками в

воспитании детей;

Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка;

Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность

Слайд 14- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного

процесса (по законодательству РФ)

Организует учебно-воспитательный процесс в школе

Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный

Слайд 15- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного,

эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.

- Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

- Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника,

Слайд 16- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для

оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по

Слайд 17Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на

сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон –
школы и семьи.

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры

Слайд 18Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь

семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть