Презентация, доклад на тему Взаимодействие семьи и школы

Содержание

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение.Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во

Слайд 1Тема:
"Взаимодействие школы и семьи".

Тема:

Слайд 2Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под

сомнение.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того , насколько она взаимодействует с семьей. Доказано, что дети, семьи которых не взаимодействуют со школой испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьёй, и со школой.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение.Родители являются первыми и основными учителями

Слайд 3Одна из важнейших задач классного руководителя – способствование единению, сплочению семьи,

установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию

Слайд 4Зачастую ребенок оказывается в центре конфликта между семьёй и школой. Семья

говорит: ребенок мой, школа говорит: ребенок мой. В результате ребенок оказывается изолированным и от семьи, и от школы.

Семья.

Школа.



Зачастую ребенок оказывается в центре конфликта между семьёй и школой. Семья говорит: ребенок мой, школа говорит: ребенок

Слайд 5Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если:
Дети, родители, педагоги

положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
Осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности с учетом желания и возможности участников работы;
Создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и всей позиции совместной работы;
Отсутствует навязывание, давление на детей и родителей, стиль действия педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если:Дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают

Слайд 6В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы лежат принципы взаимного доверия

и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Сотрудничество школы и семьи это результат целенаправленной и длительной работы, прежде всего предполагающей всестороннее и систематическое изучение семьи, особенности и условии семейного воспитания ребёнка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи,

Слайд 7 В этих целях систематически посещаю семьи своих учащихся, провожу анкетирование

родителей и детей, провожу индивидуальные беседы.

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании.
Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.
Как вы думаете, что ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а ) хорошей организации быта;
б) радости общения;
в) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи;
г) настроение детей и причины его изменения
3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?
а) да; б) нет; в) не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?____
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным человеком;
б) иметь много друзей;
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
А) да; б) нет; в) не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения; б) возможность быть самим собой;
в) мучение и пытка.



Анкета для родителей.
Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?
Какие игры предпочитает?
Какие виды спортивных развлечений больше любит?
С кем чаще играет?
Как ведет себя в детском коллективе? ( активен, пассивен, застенчив и т. д.)
Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?
Какие , с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?
Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?
Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?
Что вас затрудняет в воспитании ребенка?
Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, дружеские контакты, строгие требования, наказания,
поощрения …)

В этих целях систематически посещаю семьи своих учащихся, провожу анкетирование родителей и детей, провожу индивидуальные беседы.

Слайд 8Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности, охватывающих

всех или большинство членов коллектива.

Ряд видов деятельности и, соответственно, форм сориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей. Распространены семейные формы работы. В реальной жизни коллектива рождаются комплексные формы совместной деятельности.

Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности, охватывающих всех или большинство членов коллектива.Ряд видов

Слайд 9Формы работы:
Классное собрание. Обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей.

Важен демократизм встречи, добровольность участия, учет пожеланий участников собрания.

Фото с родителями у елки

Формы работы:Классное собрание. Обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Важен демократизм встречи, добровольность участия, учет

Слайд 10Это разговор равноправных заинтересованных людей. Собрания проходят особенно активно и заинтересованно,

если используется работа по группам, решение проблемных вопросов, обсуждение ситуаций из жизни класса, анкетирование и др.

2 фото

Это разговор равноправных заинтересованных людей. Собрания проходят особенно активно и заинтересованно, если используется работа по группам, решение

Слайд 11Формы трудовой деятельности:
Оформление кабинета;

Трудовой десант по благоустройству школьного двора;

Посадка памятной аллеи

в связи со знаменательным событием в жизни класса;

Постройка снежного городка;

Совместное участие родителей и детей в работе кружка «Умелые руки»;

3 фото

Формы трудовой деятельности:Оформление кабинета;Трудовой десант по благоустройству школьного двора;Посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием в

Слайд 12Формы досуга:
Совместные праздники;

Подготовка утренников и концертов;

Проведение спортивных соревнований, конкурсов.
Много фото

Формы досуга:Совместные праздники;Подготовка утренников и концертов;Проведение спортивных соревнований, конкурсов.Много фото

Слайд 15Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя привлечь и

умело использовать его при организации учебного времени детей, заполнить досуг полезными делами. У нас сложились хорошие отношения с родителями, мне не надо несколько раз обращаться к ним по поводу организации любого праздника. Если родители увидели, услышали что-то новое, что будет способствовать сплочению коллектива, развитию пытливого ума ученика, они тут же подходят, предлагают помощь в организации и проведении утренника, экскурсии, праздника.

У меня просто НАСТОЯЩИЕ родители, которые могут любить и заботятся о будущем своих детей и хотят сделать их лучше, духовно богаче.
Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя привлечь и умело использовать его при организации учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть