Презентация, доклад на тему Взаимодействие педагогов ДОУ в работе по коррекции речи детей с ОНР

Содержание

Цель взаимодействия логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Слайд 1 Взаимодействие музыкального руководителя, логопеда и воспитателей в работе с детьми с ОНР
Составила:
Воспитатель
логопедической
группы

№ 3
МБДОУ № 40.
Хохлова Н.А..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»

Нижнекамск
2015 год

Взаимодействие музыкального руководителя, логопеда и воспитателей в работе с детьми с ОНРСоставила:Воспитательлогопедическойгруппы № 3МБДОУ

Слайд 2Цель взаимодействия логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Цель взаимодействия логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Слайд 3Организация работы

Организация работы

Слайд 4Система взаимодействия логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Система взаимодействия логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Слайд 5Формы совместной деятельности
Участие в педагогических советах
Совместное проведение НОД, праздников, досугов
Участие в

ПМПК

Взаимообмен данными диагностики

Взаимопосещение НОД

Формы взаимодействия

Аналитическая отчетность

Ведение документации

Формы совместной деятельностиУчастие в педагогических советахСовместное проведение НОД, праздников, досуговУчастие в ПМПКВзаимообмен данными диагностикиВзаимопосещение НОДФормы взаимодействияАналитическая отчетностьВедение

Слайд 6Модель взаимодействия специалистов

Модель взаимодействия специалистов

Слайд 7Направления взаимодействия воспитателей, логопеда и музыкального руководителя:
 коррекционно-развивающее;.


 информационно-
консультативное

Направления взаимодействия воспитателей, логопеда и музыкального руководителя:  	коррекционно-развивающее;. информационно-консультативное

Слайд 8Коррекционные задачи на занятиях логоритмики
Способствовать развитию познавательных процессов
Обогащать знания об окружающем

мире
Стимулировать коммуникативную и речевую активность детей
Развивать общую моторику при выполнении основных и танцевальных движений
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать координацию движений со словом через музыкально – ритмические упражнения, игры, хороводы
Развивать певческое дыхание
Развивать основные эмоции, эмоциональную отзывчивость на музыку
Воспитывать потребность самовыражения через различные формы музыкальной деятельности
Коррекционные задачи на занятиях логоритмикиСпособствовать развитию познавательных процессовОбогащать знания об окружающем миреСтимулировать коммуникативную и речевую активность детейРазвивать

Слайд 9Реализация коррекционных задач на логоритмических занятиях

Реализация коррекционных задач на логоритмических занятиях

Слайд 10 Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед

зеркалом.
Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.
- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.
- Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.
- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.
Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке.
Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса. Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.Последние теплые лучики солнышка улыбаются

Слайд 11Занятие по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «По

тропинке в лес пойдем…»

Составили:
Воспитатели
логопедической
группы № 3
МБДОУ № 40
Медовник И.Е.
Хохлова Н.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»

Нижнекамск
2016год

Занятие по логоритмике  в средней группе  для детей с ОНР  «По тропинке в лес

Слайд 12Цели:

Коррекционные -

Закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);
Закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.
Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;
- Развитие длительного речевого выдоха;
- Развитие фонематического восприятия,
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие просодической стороны речи.
Образовательные - Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
Воспитательные - Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.


Цели:         Коррекционные - Закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы,

Слайд 13Упражнение для развития общей моторики:
Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок
(Присесть, обхватив

колени,
нагнув голову)


Как лисички мы пойдем
Аккуратненько пройдем
(Ходьба по извилистой дорожке
Имитация ходьбы лисички)

Упражнение для развития общей моторики:  Если подкрадется волкПревратится еж в клубок(Присесть, обхватив колени,нагнув голову)Как лисички мы

Слайд 14Упражнение на развитие мышечного тонуса.
.
«Мы оказались в осеннем лесу.
Давайте

посмотрим, как тут красиво!
Поворачиваем голову вправо, влево.
А теперь подняли голову вверх, опустили,
смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.
Одновременно поднимание и опускание
Обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.




Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:
Много здесь вокруг чудес.
Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
Под листвою у маслят - присели руки над головой
Только шапочки блестят, - сплели пальчики.


Упражнение на развитие мышечного тонуса. . «Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!Поворачиваем голову

Слайд 15 Упражнение на развитие мимических мышц лица.
«Набежали серые тучи.
Нахмурили брови. Вдруг

небо стало светлеть.
Удивились и подняли брови вверх. Яркое солнышко выглянуло
– обрадуйтесь и улыбнитесь. Прищуримся и посмотрим
на солнышко вот так: оба глаза.
- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз) Зажмуриться и открыть глаза
Упражнение на развитие мимических мышц лица.  «Набежали серые тучи. Нахмурили брови.  Вдруг небо стало

Слайд 16Упражнение на развитии слухового внимания.
Игра: «Гриб, дерево, кочка».
– А сейчас

мы поиграем в игру, г
де надо быть очень внимательными. Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки
над головой и соединить их,
сделать шляпку гриба.
( показ логопедом позы) Если услышите команду: - дерево Вы должны встать прямо,
поднять руки вверх.
( показ логопедом позы) А когда услышите команду: - кочка Вы приседаете, обхватив колени,
опустив голову.( показ логопедом позы)
Упражнение на развитии слухового внимания.  Игра: «Гриб, дерево, кочка». – А сейчас мы поиграем в игру,

Слайд 17Упражнение на координацию слова и движения «Хитрые грибы»

Увела меня дорожка
От

крылечка в лес густой
Я не малое лукошко,
Я корзинку взял с собой.


Я заглядывал под кочки,
Под березовые пни
Ох, и хитрые грибочки!
Где же прячутся они?..

Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.
Руки полочкой, показ рукой далеко вперед
Сложить ладошки корзинкой
Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка
согнутые в локтях.


Приседаю, заглядывая
под воображаемые пни
Грозят пальчиком
Разводят руки в стороны,
удивляясь.

Упражнение на координацию слова и движения  «Хитрые грибы» Увела меня дорожкаОт крылечка в лес густойЯ не

Слайд 18

Фонетическая гимнастика Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята. карточка звук [А] - Вот какой боровик порадуемся ему. Интонация радости. И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны. Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А
Фонетическая гимнастика  Ах

Слайд 19Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Игра –

«Эхо».

Дети мы сейчас в лесу –
дружно покричим АУ!
Никто не отзывается
Лишь эхо откликается

Давайте подойдем к
Надежде Викторовне и распоемся.

Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица. Игра – «Эхо».Дети мы сейчас в лесу

Слайд 20

5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».

А кто это к

нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

6. Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного.

- Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

7. Ритмический танец: « У меня - у тебя» (с ложками и погремушками)

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

- красные, желтые, зеленые.

- А с каких деревьев они упали?

- Клена, березы и дуба.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Собираем пальчики
Хлопаем в ладошки, кулачками
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя
листья осины
листики дуба мы соберем
Поочередно собираем пальчики
Маме осенний букет принесем.
Хлопают в ладоши
9. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

10. Итог занятия.

Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку – лесовичку, что мы видели в лесу

Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».


5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка

Слайд 21Ритмический танец с листочками

Ритмический  танец  с листочками

Слайд 22Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Собираем

пальчики
Хлопаем в ладошки, кулачками)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя
листья осины
листики дуба мы соберем
(Поочередно собираем пальчики
Маме осенний букет принесем.
Хлопают в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать.(Собираем пальчикиХлопаем в ладошки, кулачками)Листья березы,Листья

Слайд 23Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Логопед говорит каждому ребенку, какие листья

он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

Подвижная игра  «Соберем листочки в корзинки» Логопед говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети

Слайд 24Выводы:
Совместная работа специалистов ДОУ дает следующие результаты:
У детей нормализуется звукопроизношение
Увеличивается объем

знаний об окружающем мире
Улучшается качество выполнения движений
Развивается эмоциональная сфера детей
Наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики
Развивается просодическая сторона речи
Выводы:Совместная работа специалистов ДОУ дает следующие результаты:У детей нормализуется звукопроизношениеУвеличивается объем знаний об окружающем миреУлучшается качество выполнения

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть