Презентация, доклад на тему Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности младших школьников в период обучения грамоте в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Звуковые замки

Слайд 1Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в период обучения грамоте

в условиях реализации ФГОС НОО


«Хорошая игра похожа на хорошую работу»
А.С.Макаренко

Составила: И.А.Арефьева

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников  в период обучения грамоте  в условиях реализации ФГОС

Слайд 3Звуковые замки

Звуковые замки

Слайд 4Волшебные буквы

Волшебные буквы

Слайд 6“Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности”

В.А.Сухомлинский

“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”В.А.Сухомлинский

Слайд 7 «Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным -
вот задача первоначального
обучения».
К.Д. Ушинский.

«Сделать серьёзное занятие    для ребёнка занимательным -

Слайд 8
Дидактические игры в период обучения грамоте

Дидактические игры в период обучения грамоте

Слайд 9 На уроках обучения грамоте:
- игры, совершенствующие

слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”);
- игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
- игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).
На уроках обучения грамоте:- игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”,

Слайд 10
Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза

Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза

Слайд 11Цель: учить определять, какой по счету звук в слове
или звук

по порядковому номеру.

«Звуковая линейка»

Цель: учить определять, какой по счету звук в слове или звук по порядковому номеру.«Звуковая линейка»

Слайд 12«Поймай звук»
Цель: закреплять навыки звукового анализа, развивать
фонематический слух.
«Светофор»
Цель: развивать фонетико

- фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового анализа
«Поймай звук»Цель: закреплять навыки звукового анализа, развивать фонематический слух.«Светофор»Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового

Слайд 13«Найди пару»
Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового анализа

«Найди пару»Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализа

Слайд 14
Убрать из каждого слова по одной букве, записать получившиеся слова
рот


шар

дочка

стол

«Поиграй со словом»

Убрать из каждого слова по одной букве, записать получившиеся слова рот шар дочка стол «Поиграй со словом»

Слайд 15Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового анализа
Клещи- …
Сурок-


Шмель- …
Почки- …
Сушки-…

лещи
урок
мель
очки
ушки

«Поиграй со словом»

Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализаКлещи- …Сурок- …Шмель- …Почки- …Сушки-…лещиурокмельочкиушки«Поиграй со словом»

Слайд 16«Поиграй со словом»
Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие,
закреплять навыки звукового

анализа

Аня - .аня
Ася - .ася
Оля- .оля
Аля- .аля

Ваня
Вася
Коля Толя
Валя

«Поиграй со словом»Цель: развивать фонетико - фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового анализаАня - .аняАся - .асяОля- .оляАля-

Слайд 17рот – . рот
утки – . утки
игры – . игры
бок

– бок .
вол – вол .
лис – лис .

Подставить согласный звук, чтобы получились новые слова

рот – . ротутки – . утки игры – . игры	бок – бок . вол – вол

Слайд 18














«Цепочка изменений»








Цель: развивать фонематическое восприятие,
слуховую память и внимание, логическое мышление.

дачка

пачка

почка

точка

тучка

ручка

речка

печка

дачка

пачка


Слайд 19Сон -
Дым –
негр -
ромб -

болт -
дом –
сом –
сон –
сын –

Каждое последующее

слово начинается с того звука, которым оканчивается предыдущее

Каждое последующее слово отличается от предыдущего всего одним звуком

«Цепочка слов»

Сон -Дым –негр -ромб -…болт -дом –сом –сон –сын –…Каждое последующее слово начинается с того звука, которым

Слайд 20«Волшебный круг»

Цель: развивать фонематический слух

«Волшебный круг»Цель: развивать фонематический слух

Слайд 21гирт -
солн –
чукар –
тигр
слон
ручка
«Переводчик»
Цель: развивать внимания и мышления, обогащение


словаря.
гирт -солн – чукар – тигрслонручка«Переводчик»Цель: развивать внимания и мышления, обогащение словаря.

Слайд 22«Слоговые круги»
Цель: формирование навыка слогового анализа слов

«Слоговые круги»Цель: формирование навыка слогового анализа слов

Слайд 23со __ ка
стре __ за
__ толёт
раке __
«Почини словечко»
Цель: формирование навыка слогового

анализа слов
со __ кастре __ за__ толётраке __«Почини словечко»Цель: формирование навыка слогового анализа слов

Слайд 24сан + кино - но =
конь + соки - со =
сне

+ гора - ра + вик =

полы - по + жи =

санки

коньки

снеговик

лыжи

«Слоговые примеры»

Цель: формирование навыка слогового анализа слов

с + том - м + лиса - са + иа =

столица

сан + кино - но =конь + соки - со =сне + гора - ра + вик

Слайд 25«Найди слово»
Цель: дифференциация понятий «слог - слово»
КОТ КОГ САД ВОК ДУК

СОК ВАН ЛУК НОК ДУБ КАТ МАК
«Найди слово»Цель: дифференциация понятий «слог - слово»КОТ КОГ САД ВОК ДУК СОК   ВАН ЛУК НОК

Слайд 26кнросликпрслонтдкволкмитпрщукатьгкарасьтпсомтднжирафваеклисарпнуксиницаоргебелкарн
«Найди слово»
Цель: учить выделять зрительный образ слова
из потока букв

кнросликпрслонтдкволкмитпрщукатьгкарасьтпсомтднжирафваеклисарпнуксиницаоргебелкарн«Найди слово»Цель: учить выделять зрительный образ слова из потока букв

Слайд 27Уберите слог так, чтобы получилось новое слово. Запишите его
Радуга -
дуга
дорога

-

рога

коза

стрекоза -

беда

беседа -

Уберите слог так, чтобы получилось новое слово. Запишите его Радуга -дугадорога -рогакозастрекоза -бедабеседа -

Слайд 28Выписать из данных слов только те, при перестановке слогов которых получатся

новые слова

Рады, щетки, наши, насос, рыба, паук, кабан, поёт, нора, какой, носки, качай, зима, лыжи, камыш, маяк, навес


Дыра, шина, сосна, банка, рано, койка, чайка, жилы, мышка, весна

Выписать из данных слов только те, при перестановке слогов которых получатся новые слова Рады, щетки, наши, насос,

Слайд 29сапохар, пераченье, халдува, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, оребрихи,
конрафеты, пастутила, балиранки,

пинорожки.

Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога

сахар, печенье, халва, варенье, сухари, груши, какао, орехи,
конфеты, пастила, баранки, пирожки.

сапохар, пераченье, халдува, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, оребрихи, конрафеты, пастутила, балиранки, пинорожки.Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно,

Слайд 30«Рассели животных»
Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных
звуков, развивать фонематический слух.



«Рассели животных»Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух.

Слайд 31
Упражнения на запоминание образа букв: развитие зрительного и буквенного гнозиса

Упражнения на запоминание образа букв: развитие зрительного и буквенного гнозиса

Слайд 32«Наложенные буквы»

«Наложенные буквы»

Слайд 33«Элементы букв»

«Элементы букв»

Слайд 34«Правильные и неправильные буквы»

«Правильные и неправильные буквы»

Слайд 35Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса,
умения различать буквы, сходные по начертанию
«Какая буква

лишняя»
Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса, умения различать буквы, сходные по начертанию«Какая буква лишняя»

Слайд 36МНК
ОСЮ
ЙКП
МИШ
ТПХ
«Найди лишнюю букву»
Цель: учить классифицировать буквы, проводя анализ
их внешнего

вида.
МНКОСЮЙКПМИШТПХ «Найди лишнюю букву»Цель: учить классифицировать буквы, проводя анализ их внешнего вида.

Слайд 37Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса,
умения различать буквы, сходные по начертанию
«Найди букву»

Цель: развитие оптико-пространственного гнозиса, умения различать буквы, сходные по начертанию«Найди букву»

Слайд 38Цель: развитие зрительного восприятия
«Найди слово»

Цель: развитие зрительного восприятия«Найди слово»

Слайд 39
Развитие анализа структуры предложения

Развитие анализа структуры  предложения

Слайд 40


«Исправь предложение»
Цель: вырабатывать навык смыслового чтения
Вставить пропущенные гласные буквы:

Т…Т П…П… И

К…Т

В…Т В С…Д… …С…

У

А

А

А

А

О

О

О

«Исправь предложение»Цель: вырабатывать навык смыслового чтенияВставить пропущенные гласные буквы:Т…Т П…П… И  К…ТВ…Т  В С…Д…

Слайд 41


«Прочитай предложение»
Цель: развивать зрительное восприятие,
концентрацию и устойчивость внимания

«Прочитай предложение»Цель: развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость внимания

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть