Презентация, доклад на тему ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КАК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ В ПОСТРОЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / ПРОЕКТА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Содержание

Пояснительная запискаАктуальностьЦелевая группаЦельЗадачиФормы работыМетоды работы

Слайд 1ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КАК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ В

ПОСТРОЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / ПРОЕКТА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Булгакова Т.Г.
Педагог- психолог
Г.Североуральск

ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КАК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ  В ПОСТРОЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / ПРОЕКТА,

Слайд 2Пояснительная записка
Актуальность
Целевая группа
Цель
Задачи
Формы работы
Методы работы



Пояснительная запискаАктуальностьЦелевая группаЦельЗадачиФормы работыМетоды работы

Слайд 3Социальная проблема
- это обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между

сущим и должным или желаемым, вызывающее напряженность в обществе (сообществе) и требующее преодоления.

Социальная проблема- это обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым, вызывающее

Слайд 4Актуальность -
определяется тем, насколько значима для общества (сообщества, группы

людей, организации, клиента и т.п.) социальная проблема, решению которой призвана способствовать прoграмма.

Актуальность - определяется тем, насколько значима для общества (сообщества, группы людей, организации, клиента и т.п.) социальная проблема,

Слайд 5СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ
ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЕЕ
ОПРЕДЕЛИТЕ:
КОГО ОНА КАСАЕТСЯ;
КАКОВЫ ЕЕ МАСШТАБЫ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ);
КАКОВА ИЗУЧЕННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ;
ПОДДАЕТСЯ

ЛИ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЮ;
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРОБЛЕМА НЕ НАЙДЕТ РАЗРЕШЕНИЯ



АРГУМЕНТИРУЙТЕ ТО, ЧТО ИМЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) ТАКИМ СПОСОБОМ ПОЗВОЛИТ ДОБИТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРОГРАММЫ
ОПИШИТЕ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВАША ПРОГРАММА
ОТ ПОДОБНЫХ, ЧТО НОВОГО ПРИВНЕСЕТ В ПРАКТИКУ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
(ФОРМЫ РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПОДХОДЫ, РЕШЕНИЯ)



А
К
Т
У
А
Л
Ь
Н
О
С
Т
ь

ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ

ВЫЯВЛЕНИЕ
ЗЛОБОДНЕВНОСТИ
И
ИЗУЧЕННОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНЦЕПЦИИ/
КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ
ПОДХОДОВ

ОПРЕДЕЛИТЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ
СПОСОБ(Ы) РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ





ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЕЕОПРЕДЕЛИТЕ:КОГО ОНА КАСАЕТСЯ;КАКОВЫ ЕЕ МАСШТАБЫ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ);КАКОВА ИЗУЧЕННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ;ПОДДАЕТСЯ ЛИ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЮ;ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРОБЛЕМА

Слайд 6В актуальности определяются:
основные характеристики социальной проблемы, на решение которой направлена программа;
информация

о состоянии проблемы, анализ литературы или опыта работы по данной тематике других учреждений;
основные характеристики объекта проекта (контингента);
убеждение в необходимости и важности разработанной программы;
определение особенностей программы;
доказательство того, что именно благодаря данной программе будет решена обозначенная проблема.
В актуальности определяются: основные характеристики социальной проблемы, на решение которой направлена программа;информация о состоянии проблемы, анализ литературы

Слайд 7Целевые группы (пример оформления)
Целевые группы: отцы, воспитывающие детей-инвалидов от 1 до

18 лет; отцы юношей и девушек в возрасте от 18 до 25 лет, выпускников центра.


Целевая группа: учащиеся средних общеобразовательных учреждений в возрасте 6-18 лет, а также учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте 16 – 18 лет.
Целевые группы (пример оформления)Целевые группы: отцы, воспитывающие детей-инвалидов от 1 до 18 лет; отцы юношей и девушек

Слайд 8

четкость, точность, конкретность, реалистичность цели в рамках этого проекта;

закон времени;

закон цены;

закон

способов, средств, методов;

«не перешагни свой результат»;

формулировка результата в позитиве (не использовать формулировки с частицей «не»).

«Законы» целеполагания:

четкость, точность, конкретность, реалистичность цели в рамках этого проекта;закон времени;закон цены;закон способов, средств, методов;«не перешагни свой результат»;формулировка

Слайд 9Примеры формулировки целей
ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ/СПИДА

Цели программы:
подготовка волонтеров из числа учащихся общеобразовательных учреждений города Н. по профилактике наркозависимости среди сверстников по принципу «ровесник-ровеснику»;

поддержание мотивации волонтеров, прошедших подготовку, к добровольческой деятельности, обеспечение карьерного роста для их дальнейшей деятельности в волонтерской среде.

Примеры формулировки целей ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ/СПИДАЦели программы: подготовка волонтеров из

Слайд 10Вариант формулировки цели:
Программа клубной деятельности
«Школа отцов»


Привлечение отцов к активному участию

в процессе комплексной реабилитации детей-инвалидов
Вариант формулировки цели:Программа клубной деятельности «Школа отцов»Привлечение отцов к активному участию в процессе комплексной реабилитации детей-инвалидов

Слайд 11Типы задач
Организационные (подготовка, организация формирования банка данных, информационные встречи, пропагандистская работа,

проведение обучающих семинаров для разработчиков программы, ее участников, повышение квалификации специалистов и т.п.);

Исследовательские (проведение диагностики, исследование состояния проблемы и др.);

Практические (непосредственная деятельность по реализации программы);

Аналитические (анализ, контроль за ходом реализации программы, подведение итогов, сопоставление ожидаемых и реальных результатов, оценка эффективности).

Типы задачОрганизационные (подготовка, организация формирования банка данных, информационные встречи, пропагандистская работа, проведение обучающих семинаров для разработчиков программы,

Слайд 12Пример формулировки задач
Провести диагностику детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Способствовать

формированию активной позиции отцов как участников процесса интеграции и социализации детей с отклонениями в развитии
Оказывать психологическую помощь и поддержку отцам, имеющим детей-инвалидов
Содействовать созданию благоприятного микроклимата в семьях и организации семейного досуга на основе равноправия партнерских отношений, толерантности и эмпатии
Обобщить результаты клубной деятельности, оценить эффективность программы
Пример формулировки задач Провести диагностику детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей-инвалидовСпособствовать формированию активной позиции отцов как участников

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть