Презентация, доклад на тему Выступление по теме Формы взаимодейстия учителей начального и основного образования в адаптационный период

Содержание

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИПереход к новому образу жизни,к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям совзрослыми, со сверстниками, учителями.

Слайд 1 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 2АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Переход к новому образу жизни,
к

новым условиям деятельности,
к новому положению в обществе,
к новым взаимоотношениям со
взрослыми, со сверстниками, учителями.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ  ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИПереход к новому образу жизни,к новым условиям деятельности, к новому

Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ БЛАГОПРИЯТНОЙ
АДАПТАЦИИ

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Установление

контакта с учащимися, с учителем,
Формирование адекватного поведения
Овладение навыками учебной деятельности
ПОКАЗАТЕЛИ БЛАГОПРИЯТНОЙ   АДАПТАЦИИСохранение физического, психического и социального здоровья детейУстановление контакта с учащимися, с учителем,Формирование адекватного

Слайд 4 Условия адаптационного периода первоклассников
Организация режима школьной жизни

первоклассников.
 
Создание предметно-пространственной среды.
 
Организация оздоровительно-профилактической работы.
 
Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в
адаптационный период.
 
Организация внеучебной жизни первоклассников.
 
Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
 
 

Условия   адаптационного периода первоклассников Организация режима школьной жизни первоклассников.   Создание предметно-пространственной среды.

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПЕРВОКЛАССНИКА
чередование учебной деятельности и игровой
пятидневный режим обучения
«ступенчатый режим обучения»
облегчённый

день в середине учебной недели
ежедневные динамические паузы


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПЕРВОКЛАССНИКАчередование учебной деятельности и игровойпятидневный режим обучения«ступенчатый режим обучения»облегчённый день в середине учебной неделиежедневные динамические

Слайд 6 НАШИ ПЕРВОКЛАССНИКИ
Школа должна быть готова учить и развивать

любых детей, принимать такими какие они есть и помогать их личностному росту
НАШИ ПЕРВОКЛАССНИКИ Школа должна быть готова учить и развивать любых детей, принимать такими какие они

Слайд 7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Для успешной адаптации первоклассников необходима помощь психолога.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАССНИКАМ Для успешной адаптации первоклассников необходима помощь психолога.

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО -ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО -ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9 ИГРА - СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА - СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10 НАВЫКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ПАРНОЙ, КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

НАВЫКИ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ПАРНОЙ, КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

Слайд 11АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЯТИКЛАССНИКОВ
переходим

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЯТИКЛАССНИКОВпереходим

Слайд 12 Негативные проявления у детей в начале 5-го класса:
Снижение

интереса к учебе
Снижение успеваемости
Напряженные отношения между детьми
Повышенная тревожность
Непредсказуемые реакции
Отстранение от взрослых
Негативные проявления у детей в начале 5-го класса:Снижение интереса к учебеСнижение успеваемости Напряженные отношения

Слайд 13Факторы, делающие процесс адаптации пятиклассников таким непростым:
смена учителя 
появляется множество

разных учителей
появление новых предметов
новые требования
отсутствие постоянного кабинета
смена позиции
Факторы, делающие процесс адаптации пятиклассников таким непростым: смена учителя  появляется множество разных учителей появление новых предметов новые

Слайд 14ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО МНЕНИЮ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Увеличение объёма домашнего задания
Разные требования учителей -

предметников
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО МНЕНИЮ ПЯТИКЛАССНИКОВУвеличение объёма домашнего заданияРазные требования учителей - предметников

Слайд 15ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
Основная причина трудностей в адаптации – нестыковка программ начальной

и средней школы, из-за различия целей, которые они перед собой ставят
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ Основная причина трудностей в адаптации – нестыковка программ начальной и средней школы, из-за различия целей,

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

Адаптировать ребёнка к новому образу жизни,

где в качестве ведущей выступает учебная деятельность
Сформировать у него начальные школьные навыки- научить читать, писать, считать
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:  Адаптировать ребёнка к новому образу жизни, где в качестве ведущей выступает учебная

Слайд 17ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
Ввести подростка в систему наук, ознакомить его

с основами научных знаний.


ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: Ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний.

Слайд 18Письмо Министерства образования и науки РФ «Об обеспечении успешной адаптации ребенка

при переходе со ступени начального общего образования на основную»

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы)

Письмо Министерства образования и науки РФ  «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального

Слайд 19Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы)
Прежде всего, коллектив

учителей, который будет работать в 5 классе, должен ознакомиться с программой обучения и учебными средствами, по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в основную школу.
Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период  (5-6 классы)Прежде всего, коллектив учителей, который будет работать в 5 классе,

Слайд 20Единая «команда» педагогов начальной и основной школы
Под «командой» педагогов понимается объединение

людей на основе общих ценностей, смыслов и поставленных задач, которое характеризуется взаимопониманием, способностью к согласованию своих позиций.
Единая «команда» педагогов начальной и основной школы Под «командой» педагогов понимается объединение людей на основе общих ценностей, смыслов и поставленных задач,

Слайд 21Принципы работы «команды»
Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих с пятым-шестым классом

(или группой классов, или целой параллелью).
Учителя 5-6 классов должны быть наиболее опытными, квалифицированными педагогами, по своим профессиональным, психологическим и личностным характеристикам
На период перехода целесообразно сохранить систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы.
В школе должна существовать творческая группа учителей (межпредметное методобъединение)
Принципы работы «команды»Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих с пятым-шестым классом (или группой классов, или целой параллелью).

Слайд 22Организационные формы работы «команды»
Специальные курсы и семинары повышения квалификации, на которых обучается вся

группа педагогов, работающих в пятом классе;
Проведение специальных деловых игр и тренингов по проблеме преемственности обучения;
Организация разновозрастного сотрудничества детей 1-6-х классов с активным участием педагогов как начальной, так основной школ;
Система открытых уроков, на которых отслеживается самими педагогами динамика изменений методов (способов), форм и содержания образовательного процесса от 1 к 6 классу;
Использование информационных ресурсов и технологий для организации разных форм взаимодействия взрослых и детей между собой для решения личностно значимых задач младших подростков.

Организационные формы работы «команды»Специальные курсы и семинары повышения квалификации, на которых обучается вся группа педагогов, работающих в пятом классе; Проведение

Слайд 23
Тяжёлая адаптация возникает тогда, когда весь комплекс учебных и внеучебных

нагрузок превышает возможности ребёнка. И поэтому мы, взрослые, должны создать все необходимые благоприятные условия для успешной адаптации ребёнка к новым условиям. И самое важное, что сегодня мы можем сделать, это составить план совместной работы учителей начального и среднего звена.
Тяжёлая адаптация возникает тогда, когда весь комплекс учебных и внеучебных нагрузок превышает возможности ребёнка. И поэтому

Слайд 24ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:
Посещение уроков ;
Подготовка и проведение диагностических

мероприятий;
Выявление группы риска;
Посещение родительских собраний;
Собеседование с классными руководителями;
Подготовка материалов к педагогическим консилиумам
Коррекционно-развивающая работа по выявленным проблемам
Тренинговые занятия по адаптации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:Посещение уроков ;Подготовка и проведение диагностических мероприятий;Выявление группы риска;Посещение родительских собраний;Собеседование с

Слайд 25Рекомендации классным руководителям 5-х классов:
На первом родительском собрании представьте новых учителей,

способствуйте установлению контакта родителей с ними.
Поддерживайте контакт с родителями учащихся
Помогите новым ученикам запомнить фамилии и имена одноклассников и учителей предметников
Контактируйте с учителем начальной школы
Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем учащегося
Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья .
Рекомендации классным руководителям 5-х классов:На первом родительском собрании представьте новых учителей, способствуйте установлению контакта родителей с ними.Поддерживайте

Слайд 26Рекомендации учителям–предметникам:
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности в выборе терминологии, подборе

методических приемов
Дозируйте объем домашних заданий с учетом уровня подготовки учащихся
Налаживайте эмоциональный контакт с классом
Старайтесь выработать и следовать единым требованиям с коллегами
Поддерживайте контакт с родителями учащихся
Используйте оценку достижений как ориентацию на успех, а не как средство наказания
Замечайте положительную динамику в развитии каждого учащегося, сравнивая детей друг с другом
Выставляйте отметки с учетом личностных особенностей и достижений каждого учащегося
Применяйте методику работы в группах, парах
Наряду с отметкой чаще используйте оценочные суждения, систему поощрений
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавая о проблемах ребенка
Старайтесь учитывать в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели
Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент, особенности восприятия, внимания, памяти, темп деятельности и т. д.
Рекомендации  учителям–предметникам:Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности в выборе терминологии, подборе методических приемовДозируйте объем домашних заданий

Слайд 27Программа перехода учащихся из начальной школы в основную

Программа перехода учащихся из начальной школы в основную

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть