Презентация, доклад на тему Выступление на совещании. Реализация ФГОС ООО

Содержание

Повестка педсоветаРеализация ФГОС ОООРазвитие педагога - обязательное условие обучения по новым стандартам.Современный урок – требования, анализ, обмен опытом.Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в 5 классе.Разное

Слайд 1Реализация ФГОС ООО
Проблемы и риски.
Педсовет 1 четверть 2013 г –

2014 уч.г.
Реализация ФГОС ООО Проблемы и риски.Педсовет 1 четверть 2013 г – 2014 уч.г.

Слайд 2Повестка педсовета
Реализация ФГОС ООО
Развитие педагога - обязательное условие обучения по новым

стандартам.
Современный урок – требования, анализ, обмен опытом.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в 5 классе.
Разное
Повестка педсоветаРеализация ФГОС ОООРазвитие педагога - обязательное условие обучения по новым стандартам.Современный урок – требования, анализ, обмен

Слайд 3
Живем в эпоху нано - технологий,
И каждый год дает нам новый

старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
 

Живем в эпоху нано - технологий,И каждый год дает нам новый старт,То освоение журналов электронных,А ныне новый

Слайд 4
Адаптация не только учащихся но самих педагогов

Адаптация — это аналитико-рефлексивная деятельность человека,

направленная на первичное освоение им среды обитания (социальной, профессиональной, культурной, интеллектуальной и т. д.).
Адаптация не только учащихся но самих педагоговАдаптация — это аналитико-рефлексивная деятельность человека, направленная на первичное освоение им среды

Слайд 5ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ, контроль достижения результатов
1-й этап — знакомство.
2-й этап — оценка.
3-й этап —

ориентация.
4-й этап — принятие промежуточного реш ения.

Контроль:
Как результат достигнут
Если он достигнут, то почему
Как добиться улучшения и т.д.

ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ, контроль достижения результатов1-й этап — знакомство. 2-й этап — оценка.3-й этап — ориентация. 4-й этап — принятие промежуточного реш

Слайд 6Условия реализации ФГОС

Одним из условий реализации ФГОС ООО являются требования к

условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Условия реализации ФГОС Одним из условий реализации ФГОС ООО являются требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы,

Слайд 7Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход
структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»
условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 8Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 9Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения



Требования к условиям реализацииосновной образовательной программыкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение

Слайд 11Современный учитель

Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует

действия
ищет способы включить в работу каждого

Воспитатель
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”

Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать



Современный учительУчитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 12« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу
 
 
Системно-деятельностный

подход на уроке – требование времени
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу   Системно-деятельностный подход на уроке – требование

Слайд 13Деятельность человека имеет следующую структуру.
Действие
Операция

Действие ---------Деятельность

Деятельность человека имеет следующую структуру.ДействиеОперацияДействие ---------Деятельность

Слайд 14Что же такое деятельность?
Деятельность – это форма активности человека, направленная

на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трех компонентов: цели, процесса и результата.
Что же такое деятельность?  Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Любая

Слайд 15 Структура учебной деятельности.
Учебно-познавательные мотивы.

Учебные задачи.
Учебная задача — это цель,

которая ставится перед учащимися в форме проблемной задачи.


Структура учебной деятельности. Учебно-познавательные мотивы. Учебные задачи.Учебная задача — это цель, которая ставится перед учащимися в

Слайд 16 Концепция СДП базируется на следующих основополагающих тезисах
1. Окружающий мир –

объект познания учащихся.

2. Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный.

3. Развитие систем подчиняется законам диалектики.

4. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

5. Реализация собственной УД выдвигает школьника на позицию субъекта.


Концепция СДП базируется  на следующих основополагающих тезисах   1. Окружающий мир – объект

Слайд 17 Система дидактических принципов (технологии деятельностного метода)
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4)

Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Система дидактических принципов (технологии деятельностного метода)   1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип

Слайд 18Модель обучения можно представить в виде следующих позиций:
а) восприятие информации; б)

анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.
Модель обучения можно представить в виде следующих позиций:  а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление

Слайд 19 Учитель задает себе одни и те же вопросы:
а) как сформулировать цели

урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Учитель задает себе одни и те же вопросы:   а) как сформулировать цели

Слайд 20
Учащиеся пятого класса «А» (27 человек) начали обучаться по новому образовательному

стандарту основного общего образования, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества.
Задача школы — воспитать инициативного, творчески мыслящего выпускника, владеющего навыками самостоятельной проектной деятельности, готового учиться в течение всей жизни. Поэтому сегодня на первое место встает формирование и развитие способностей ученика:
самостоятельно очерчивать учебную проблему;
формировать алгоритм её решения;
контролировать процесс;
оценивать её результат.

Учащиеся пятого класса «А» (27 человек) начали обучаться по новому образовательному стандарту основного общего образования, который ориентирует

Слайд 21
В течение 2012 – 2013 уч. г. 12 педагогов нашей школы

прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ООО, в этом уч. г. такие курсы пройдут еще некоторые учителя, а в следующем и все остальные, т.к. с 1. 09 2014 г. еще больше классов будет обучаться по ФГОС ООО.
Библиотека школы получила новые учебники
Завозится новое оборудование
Идет подключение локальной сети в каждый кабинет В 5 - ом классе работают 13 педагогов:
1. высшей категории 8 чел – 61,5 %
2. первой – 3 чел. – 23 %
3. на соответствие занимаемой должности – 2 чел.- 15 %
В течение 2012 – 2013 уч. г. 12 педагогов нашей школы прошли курсы повышения квалификации по введению

Слайд 24Проблемы внедрения ИКТ
(групповая работа)

Проблемы внедрения  ИКТ(групповая работа)

Слайд 25 Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

использованием мультимедиапроектора,
интерактивной доски 
компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
цифровых лабораторий
учебников с электронным приложением
нетбуков (Для организации работы всего класса и групп учащихся имеется соответствующая программа. Она позволяет учителю через свой компьютер организовать учебную работу. Учитель может отправить ученикам файл с заданием, провести тестирование и получить итоги выполнения. В поле зрения учителя все экраны мониторов обучающихся. Учитель может отобразить у себя на компьютере или интерактивной доске экран любого ученика для просмотра индивидуальной работы, творческого задания или разбора ошибок)
дистанционное образование

Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использованием мультимедиапроектора,

Слайд 26Как встроить в учебный процесс ИКТ?
Проанализировать имеющиеся аппаратные и программные средства,

позволяющие использовать информационные технологии в процессе обучения и воспитания.
Обосновать целесообразность использования ПО на своих уроках.
Изучить научно-методическую литературу и ознакомиться с опытом работы других педагогов по этому вопросу.
Предложить методические разработки по использованию программных средств в урочной и внеурочной деятельности ( т.е создать свой банк ЭОР).


Поэтому, внедряя ИКТ в урок, должно быть четкое представление:

для чего,
какая цель будет достигнута педагогом,
будет ли получен запланированный результат?
От поставленной цели будет зависеть и вариант использования средств ИКТ.

Как встроить в учебный процесс ИКТ? Проанализировать имеющиеся аппаратные и программные средства, позволяющие использовать информационные технологии в

Слайд 27Проблемы внедрения ИКТ-технологий связаны с:
Недостаточным уровнем оснащенности средствами ИКТ (компьютеры, проекторы,

интерактивные доски и т.п.)
Недостаточным уровнем компьютерной грамотности сотрудников ОУ
Отсутствием должности системного администратора в ОУ
Устаревшим программным обеспечением на имеющихся компьютерах в ОУ
Личным негативным отношением преподавателей к нововведениям, связанным с модернизацией в области информатизации
Загруженностью педагогов и невозможностью полноценной подготовки к урокам с применением ИКТ (подготовка такого урока требует дополнительного времени)
Отсутствием в ОУ полноценной медиатеки по основным общеобразовательным предметам
В рабочем графике учителей нет чётко обозначенного времени для исследования возможностей Интернет.
При условии менее 25 чел. в классе не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
При недостаточной мотивации к работе (плотности урока, разном уровне обученности детей) учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.





Проблемы внедрения  ИКТ-технологий связаны с:Недостаточным уровнем оснащенности средствами ИКТ (компьютеры, проекторы, интерактивные доски и т.п.)Недостаточным уровнем

Слайд 28Использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает:
ученику:
повышение мотивации учения;
повышение

познавательного интереса;
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
формирование информационных, коммуникационных компетентностей;
развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность,
определять проблемы собственной учебной деятельности

учителю

нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников,
развития информационно-коммуникативной компетентности собственной и обучающихся,
Использование этих возможностей позволяет автоматизировать процесс обработки результатов тематических, итоговых проверочных работ, отслеживать их динамику.


Использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает: ученику: повышение мотивации учения; повышение познавательного интереса; становление активной субъектной

Слайд 29Антирисковые мероприятия при введении ФГОС ООО

Антирисковые мероприятия при введении ФГОС ООО

Слайд 30 Таким образом: В процессе формирования ИКТ-компетентностей обучающихся надо не только научить их работать

на компьютере, но и целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь»
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности учебной работы





Таким образом: В процессе формирования ИКТ-компетентностей обучающихся надо не только научить их работать на компьютере, но и целенаправленно его

Слайд 31Внеурочная деятельность (5 ч.)
Творческое объединение: «ЛАБИРИНТ ОТКРЫТИЙ»

Внеурочная деятельность (5 ч.)Творческое объединение: «ЛАБИРИНТ ОТКРЫТИЙ»

Слайд 32Семинар для педагогов Подольского района – декабрь 2013 г.

Семинар для педагогов Подольского района – декабрь 2013 г.

Слайд 33По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы

ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть