Презентация, доклад на тему Выступление на районном семинаре по воспитательной работе (презентация)

Цель. Объект. Предмет. Гипотеза.

Слайд 1 «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках

музыки »

выполнила учитель музыки
МБОУ «Поведниковская СОШ»
Васильева Елена Валентиновна.


27 ноября 2015 года

Мытищинский муниципальный район,
семинар учителей музыки

«Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки »  выполнила

Слайд 2Цель. Объект. Предмет. Гипотеза.

Цель. Объект. Предмет. Гипотеза.

Слайд 31.2. Особенности проявления музыкального чувства ритма у младших школьников

1.2. Особенности проявления музыкального чувства ритма у младших школьников

Слайд 4Восприятию любого произведения должна предшествовать установка - готовность человека воспринимать какое-либо

явление. Установка имеет организационные и методические моменты:

Организационные моменты: слушать музыку в тишине, создать атмосферу концертного зала.
Методические моменты - это методически грамотное слово учителя перед прослушиванием музыкального произведения. Словом предвосхитить содержание музыкального произведения.

Восприятию любого произведения должна предшествовать установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление. Установка имеет организационные и методические

Слайд 53.Урок музыки- основная форма развития чувства ритма

3.Урок музыки- основная форма развития чувства ритма

Слайд 64.Чувство ритма как условие формирования музыкальной культуры
В жизни все подчиняется ритму.

Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи. На своих занятиях я использую игры с ритмо-палочками - увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.
4.Чувство ритма как условие формирования музыкальной культурыВ жизни все подчиняется ритму. Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов,

Слайд 7Игра «Рыбка».
Рыбка, рыбка, (2 раза стучим перед собой
палочкой)
Вот (передаём соседу

справа) червяк
(берём другую палочку, переданную соседом слева)
Откуси, хоть (2 раза стучим перед собой палочкой)
Чуточ- (передаём соседу справа) -ку. (берём другую палочку, переданную соседом слева)
Не проси (2 раза стучим перед собой палочкой)
Меня (передаём соседу справа), рыбак, (берём другую палочку, переданную соседом слева)
Попадусь (2 раза стучим перед собой палочкой)
на удоч- (передаём соседу справа) -ку (берём другую палочку, переданную соседом слева).
● Потом все движения проделать в другую сторону
●Потом в 2 раза быстрее, т.е. удар и передача на каждую четверть.

Игра «Рыбка».Рыбка, рыбка, (2 раза стучим перед собой палочкой)Вот (передаём соседу справа) червяк(берём другую палочку, переданную соседом

Слайд 8Игра «Гром»
Что за грохот,
Что за стук?
Сел комар
В лесу на сук.
Треснул

сук
Под комаром –
Вот откуда стук да гром.
Тук – тук – ТУК,
Тук – тук – ТУК
И сломался этот сук.
Тук – тук – ТУК,
Тук – тук – ТУК
И сломался этот сук.

Игра «Гром»Что за грохот,Что за стук?Сел комар В лесу на сук.Треснул сук Под комаром – Вот откуда

Слайд 9-Что такое бутерброд?! (действия: «лепим пирожки»)
-Это «на» (ладонью пр. руки 2

раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу)
-А это «под» (теперь ладонью лев. руки 2 раза хлопнуть по правой снизу вверх, ладони параллельно полу)
-Что кладётся с верху «на» (ладонью пр. руки 4 раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу. Последний хлопок произвести с акцентом. Он совпадёт со словом «на»)
-Масло, рыба, ветчина, огурец, икра (поочерёдно соединять пальцы рук на каждое слово: Большой – указательный – средний – безымянный – мизинец)

Игра «Бутерброд»

-Что такое бутерброд?! (действия: «лепим пирожки»)-Это «на» (ладонью пр. руки 2 раза хлопнуть по левой сверху вниз,

Слайд 10Работа в микрогруппах
Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют

личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.
Работа  в микрогруппахРаботая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану,

Слайд 13ПЕСНЯ-ПОПЕВКА
«У оленя дом большой» выполняется песенка с ритмическими движениями, можно исполнить

по ролям – это активизирует внимание.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит
В дом к нему стучит
Тук-тук
-Дверь открой
Там в лесу охотник злой
-Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай.
ПЕСНЯ-ПОПЕВКА«У оленя дом большой» выполняется песенка с ритмическими движениями, можно исполнить по ролям – это активизирует внимание.У

Слайд 14«Лесная песенка»
1.Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
Нотки на ладонь ему падали,

как слёзы
Он их вместе собирал, собирал любую.
И тихонько напевал песенку лесную.
ПРИПЕВ 1:   Ми ми до, ми ми до   Соль соль ля соль фа ми ре   Ре ре си, ре ре си   Фа фа соль фа ми ре до   Ми ми до, ми ми до   Соль соль ля соль фа ми ре   Ре ре си, ре ре си   Фа фа соль фа ми ре до
2.Дятел песню так стучал на огромной ели.   Даже волк её ворчал, слушая метели.   Слышал каждый в ней своё, что ему милее.   С песенкой зимой тепло, летом веселее.
ПРИПЕВ 2:   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук, тук, тук, тук, тук, тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да.

3.Повторял её родник, по камням сбегая.   В сердце леса он проник, с песенкой играя   Её знают все цветы, ветер над лугами.   Повторяй её и ты хором, вместе с нами.
ПРИПЕВ 1:   Ми ми до, ми ми до   Соль соль ля соль фа ми ре   Ре ре си, ре ре си   Фа фа соль фа ми ре до   Ми ми до, ми ми до   Соль соль ля соль фа ми ре   Ре ре си, ре ре си   Фа фа соль фа ми ре до
ПРИПЕВ 2:   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук, тук, тук, тук, тук, тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да   Тук тук тук, тук тук тук   Ша-ба-да-ба да-ба-да.
Все Вместе

«Лесная песенка»	1.Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы	Нотки на ладонь ему падали, как слёзы	Он их вместе собирал, собирал

Слайд 15«Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества,

будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
«Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть