Презентация, доклад на тему Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме: Как сделать классное дело интересным и содержательным.

Содержание

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или

Слайд 1МБОУ «СОШ №103» города Воронежа
Руководитель МО: Балнова Елена Михайловна
Как сделать классное

дело
интересным и содержательным?

МО классных руководителей

МБОУ «СОШ №103» города ВоронежаРуководитель МО: Балнова Елена МихайловнаКак сделать классное делоинтересным и содержательным?МО классных руководителей

Слайд 2 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она

кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания».

К.Д.Ушинский.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и

Слайд 3Выдержки из программы воспитания и социализации обучающихся
Инновации в

воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.
Выдержки из программы воспитания и социализации обучающихся   Инновации в воспитании должны быть направлены на создание

Слайд 4


Понятие «инновация»


Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
Инновация

представляется как процесс внедрения новшеств.




Понятие «инновация» Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Слайд 5Инновационный потенциал школы
      Создание в рамках школы единого  воспитательного и  образовательного пространства, в которой

каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка;
      Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести  ученика к самосовершенствованию;          
Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в процесс  самоуправления в школе;
    Совершенствование диагностики, методов коррекции
Инновационный потенциал школы      Создание в рамках школы единого  воспитательного и  образовательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание,

Слайд 6
Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:
создание развернутой системы дополнительного образования

внутри школы;
различные варианты школы  полного дня;
создание службы медиации внутри школы;
создание детско-родительских объединений внутри школы;
телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты);

Инновационные технологии, используемые  в воспитательной системе школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты

Слайд 7коллективное творческое дело (КТД);
информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей,

видеосюжеты, Интернет, медиотека);
нестандартные технологии (импровизация);
социальное проектирование;
организационно-деятельностные игры (ОДИ);
технология исследовательской деятельности;

коллективное творческое дело (КТД); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация);

Слайд 8

Показатели нового качества воспитательного процесса
повышение эффективности и

качества внеучебной и внеурочной деятельности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий.
Показатели нового качества  воспитательного процесса   повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

Слайд 9Модель выпускника МБОУ «СОШ №103»»
Наша школа ориентируется

на формирование «нравственно закаленного» человека, человека-гражданина, интегрированного в современное общество, толерантного, стремящегося к самообразованию и самосовершенствованию, конкурентоспособного; инициативного и общественно активного, способного творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс реформирования нашего общества, увеличить интеллектуальный потенциал страны, сохраняющего свой личный и социальный статус в обществе.
Модель выпускника МБОУ «СОШ №103»»     Наша школа ориентируется на формирование «нравственно закаленного» человека,

Слайд 10
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогают нам

в этом.
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогают нам в этом.

Слайд 11Классный руководитель -
это
Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник,

Культурный человек, Трудолюбивый, Добрый, Терпеливый, Благожелательный.
Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, Трудолюбивый, Добрый, Терпеливый,

Слайд 12
Формы работы
с классным коллективом:
Классный час
Классное собрание
Час общения
Информационный час
Викторины
Конкурсы
Марафоны
Состязания
Турниры

Формы работы с классным коллективом:Классный часКлассное собрание Час общенияИнформационный часВикториныКонкурсыМарафоныСостязанияТурниры

Слайд 13Классные часы могут посвящаться:
1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение

школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе.
2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.
3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у них сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.
Классные часы могут посвящаться:1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе,

Слайд 14Классные часы могут посвящаться:
4. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни,

которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.
5. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения.
6. Проблемам экологии. Необходимо привить учащимся ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире.
7. Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам).
Классные часы могут посвящаться:4. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы

Слайд 15Работа с детьми направлена на сотрудничество с семьёй, в интересах ребёнка.

Работа с детьми направлена на сотрудничество с семьёй, в интересах ребёнка.

Слайд 16
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого

является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть