Слайд 1МБОУ «СОШ №103» города Воронежа
Руководитель МО: Балнова Елена Михайловна
Как сделать классное
дело
интересным и содержательным?
МО классных руководителей
Слайд 2 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она
кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания».
К.Д.Ушинский.
Слайд 3Выдержки из программы воспитания и социализации обучающихся
Инновации в
воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.
Слайд 4
Понятие «инновация»
Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
Инновация
представляется как процесс внедрения новшеств.
Слайд 5Инновационный потенциал школы
Создание в рамках школы единого воспитательного и образовательного пространства, в которой
каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка;
Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию;
Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в процесс самоуправления в школе;
Совершенствование диагностики, методов коррекции
Слайд 6
Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
создание развернутой системы дополнительного образования
внутри школы;
различные варианты школы полного дня;
создание службы медиации внутри школы;
создание детско-родительских объединений внутри школы;
телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты);
Слайд 7коллективное творческое дело (КТД);
информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей,
видеосюжеты, Интернет, медиотека);
нестандартные технологии (импровизация);
социальное проектирование;
организационно-деятельностные игры (ОДИ);
технология исследовательской деятельности;
Слайд 8
Показатели нового качества
воспитательного процесса
повышение эффективности и
качества внеучебной и внеурочной деятельности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий.
Слайд 9Модель выпускника
МБОУ «СОШ №103»»
Наша школа ориентируется
на формирование «нравственно закаленного» человека, человека-гражданина, интегрированного в современное общество, толерантного, стремящегося к самообразованию и самосовершенствованию, конкурентоспособного; инициативного и общественно активного, способного творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс реформирования нашего общества, увеличить интеллектуальный потенциал страны, сохраняющего свой личный и социальный статус в обществе.
Слайд 10
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогают нам
в этом.
Слайд 11Классный руководитель -
это
Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник,
Культурный человек, Трудолюбивый, Добрый, Терпеливый, Благожелательный.
Слайд 12
Формы работы
с классным коллективом:
Классный час
Классное собрание
Час общения
Информационный час
Викторины
Конкурсы
Марафоны
Состязания
Турниры
Слайд 13Классные часы могут посвящаться:
1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение
школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе.
2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.
3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у них сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.
Слайд 14Классные часы могут посвящаться:
4. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни,
которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.
5. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения.
6. Проблемам экологии. Необходимо привить учащимся ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире.
7. Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам).
Слайд 15Работа с детьми направлена на сотрудничество с семьёй, в интересах ребёнка.
Слайд 16
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого
является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.