Презентация, доклад на тему Выступление: Использование нейропсихологических техник и приёмов, направленных на формирование УУД,  в практике работы учителя-логопеда.

Содержание

В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 1 Использование нейропсихологических техник и приёмов, направленных на формирование УУД,  в практике

работы учителя-логопеда.


МБОУ г. Мурманска СОШ №27
Учитель-логопед: Феофанова Е.С.
г. Мурманск 2018 г.

 Использование нейропсихологических техник и приёмов, направленных на формирование УУД,  в практике работы учителя-логопеда.МБОУ г. Мурманска СОШ №27Учитель-логопед:

Слайд 2В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить четыре

блока:

1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.

В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий

Слайд 3
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся :
знание моральных норм;
умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся :знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми

Слайд 4
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним

относятся:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
оценка;
саморегуляция.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль;оценка; саморегуляция.

Слайд 5
Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные (в том числе знаково-символические действия);
логические;
постановка

и решение проблемы.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные (в том числе знаково-символические действия); логические;постановка и решение проблемы.

Слайд 6
Коммуникативные действия обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение

Слайд 7
Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию

Слайд 8«Объясните ....».
Логопед дает ученикам какое-то задание. Чтобы проверить, как оно

понято детьми, просит кого-нибудь из испытывающих трудности понимания инструкции учеников повторить его для какого-то игрового персонажа.

«Объясните ....». Логопед дает ученикам какое-то задание. Чтобы проверить, как оно понято детьми, просит кого-нибудь из испытывающих

Слайд 9 «Письмо с пропусками».
Логопед дает задание: «Я буду диктовать предложение, а

вы записывайте, но вместо буквы О всегда ставьте точку». Таким образом дети записывают 2–3 предложения, а потом логопед предлагает им, например, не писать окончания прилагательных, а ставить вместо них звездочку. Прием способствует развитию концентрации и переключения внимания, но основная цель для ученика – саморегуляция деятельности с учетом меняющейся инструкции.

«Письмо с пропусками».Логопед дает задание: «Я буду диктовать предложение, а вы записывайте, но вместо буквы О

Слайд 10«Будь внимательным!».
Логопед просит детей прослушать инструкцию, повторить ее «про себя»,

поднять руку тех, кто запомнил и четко представляет себе, что делать. По команде «Внимание!» ученики начинают выполнять задание. Примеры заданий:
В тексте все буквы Ч подчеркнуть, а буквы Ц вычеркнуть. После команды «Внимание!», наоборот, вычеркиваются все Ч, а подчеркиваются все Ц.
Черная цапля циркулем чертила.
Внимание!
Цапля старательно циркулем водила.
Получился очень чистенький чертеж.

«Будь внимательным!». Логопед просит детей прослушать инструкцию, повторить ее «про себя», поднять руку тех, кто запомнил и

Слайд 11
Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать

по плану.

Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Слайд 12«Расскажи о звуке по плану-схеме»

«Расскажи о звуке по плану-схеме»

Слайд 13«Определи порядок действий».

1 2
Вставьте буквы А-Я в слова и спишите предложения.
3
Укажите в словах наличие и место гласных А-Я, а также
4
согласные звуки перед ними.
Ирин… и Т…н… играли в пр…тки.
М…ч уп…л в …му.
С…ш… бр…л на руки бр…т… .
Н… столе леж…л… тр…пк… .
 
 
«Определи порядок действий».          1

Слайд 14
Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль

Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль

Слайд 15
Этапы самопроверки:
I этап – поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не

связанных с усвоением грамматических норм.
II этап – поиск орфографических ошибок в слове.
III этап – поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения.

Этапы самопроверки:I этап – поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не связанных с усвоением грамматических норм.II этап

Слайд 16
Проверь свою работу
(I проверка)
Проверь отдельно

каждое слово, начиная с последнего.
Не пропустил ли ты букву?
Не добавил ли лишнюю букву?
Не написал ли вместо одной буквы другую?
Правильно ли ты изобразил каждую букву?
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!
 

Проверь свою работу    (I проверка)Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего.Не пропустил ли

Слайд 17
Проверь свою работу
(II проверка)
Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего.
Не словарное

ли слово?
Есть ли в слове орфограммы? Какие?
Обозначь опасные места
Где возможно, подбери проверочные слова.
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!
 
 

Проверь свою работу(II проверка)Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего.Не словарное ли слово?Есть ли в слове орфограммы?

Слайд 18

Проверь свою работу
(III проверка)
Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого.
Не пропустил

ли ты слово?
Не написал ли лишнее слово?
Как написаны предлоги и союзы?
Правильно ли слова связаны друг с другом?
(Проверь окончания)
Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?
Есть ли необходимые запятые и другие знаки?
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!

Проверь свою работу(III проверка)Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого.Не пропустил ли ты слово?Не написал ли лишнее

Слайд 19
Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Слайд 20Карта самонаблюдений.

Карта самонаблюдений.

Слайд 21
Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные (в том числе знаково-символические действия);

логические;
постановка и решение проблемы.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные (в том числе знаково-символические действия); логические;постановка и решение проблемы.

Слайд 22
Коммуникативные действия обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров

по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть