Слайд 1Выработка единых требований педагогического коллектива и родителей при выполнении домашнего задания
Соцпедагог:
Скибина Н.И.
Слайд 2Сегодня нам представляется важным рассмотреть тему самостоятельности детей при подготовке домашних
заданий.
Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные — одному достаточно решить 5–10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.
Слайд 3Немного статистики:
На воспитание ребенка влияют -
Слайд 4Немного статистики:
КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, А В ПРИНЦИПЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЛИ НЕ
ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, КАКИЕ ОЦЕНКИ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ В ШКОЛЕ?
Слайд 5Немного статистики:
КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, В ПРИНЦИПЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЛИ НЕ ДОЛЖНЫ
ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ В ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ, ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?
Слайд 7ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ — КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Если ребенку трудно и
он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Прислушайтесь к тому, как вы общаетесь. Теплый, дружеский тон — самое главное в общении.
Слайд 8Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное
время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Слайд 9Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
3. Важное правило - начинать работу немедленно.
Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Слайд 10Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
5. Работа должна идти в хорошем
темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью
Слайд 11Кстати:
После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа
отдыха (1,5 часа сна).
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Слайд 12Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра
он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.
Спасибо за внимание!