Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в 3-их классах
по выбору модуля комплексного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна,
учитель МБОУ «Школа №103» г. Воронежа
2019 г.
Слайд 2ВАШ РЕБЁНОК –
МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК
Младший подростковый возраст
(обучающиеся 4-6 кл.) –
один из самых сложных периодов развития школьников.
В это время ребёнок переживает два кризиса:
Слайд 4Происходит переоценка ценностей
Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.
Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства.
Слайд 5Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире.
Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
« Дискуссии вокруг вопроса о
преподавании в школах
дисциплин, которые
направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства».
«Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».
Д.А.Медведев
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».
Слайд 8 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе?
Курс «ОРКСЭ»
является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю.
Слайд 9 Современный национальный
воспитательный идеал:
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 10Базовые национальные ценности:
патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука ;
традиционные российские религии;
искусство и
литература;
природа;
человечество
Слайд 11Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
духовно-нравственное воспитание учащихся;
формирование поликультурной компетентности:
-знание
и принятие человеком
культурного и религиозного разнообразия мира;
-доброжелательное отношение
к носителям той или иной культуры.
Слайд 12Основы и задачи курса:
формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры;
развитие способностей общения в поликультурной среде.
Слайд 13Воспитание детей
в рамках курса ОРКСЭ
Слайд 14Культурологический принцип:
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х
классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Слайд 15Основы культурологического подхода:
направленность на формирование культурологической компетентности учащихся;
отсутствие позиции религиозного образования;
отсутствие
доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;
воспитательный характер;
минимизация конфликтных факторов.
Слайд 16Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс ОРКСЭ носит светский характер
– у всех модулей единая методическая и методологическая основа, преподавать его имеют право учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Слайд 17Курс состоит из 6 модулей:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы
иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
Слайд 18Методические основы:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества. Россия - наша Родина.
Блок 2. – содержание выбранного модуля.
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 19Модуль 1.
Основы православной культуры:
Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает
её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Слайд 20Модуль 2.
Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры
ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Слайд 21Модуль 3.
Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме
знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Слайд 22Модуль 4.
Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры и
раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Слайд 23
Модуль 5.
Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и истории
важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Слайд 24Модуль 6.
Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos -
обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.
Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил
поведения в заранее определенных ситуациях .
Слайд 25
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
каждая
культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Слайд 27Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ?
Это безотметочный курс, оценка
в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.
Учащиеся в конце освоения курса будут представлять свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п
Слайд 28Организация свободного выбора модуля родителями
Образец заявления
Директору
МБОУ …………………………………
____________________________________
(от) __________________________________
проживающих(его) по адресу:
____________________________________
заявление.
Мы, родители
(законные представители) учащегося ______ класса _______________________Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля: _______________________________________________________
Дата «___» _________________ 20___ г.
_______________________________ (Ф.И.О.отца) ___________________
(подпись)
_____________________________ (ФИ.О. матери) ___________________
Слайд 29Протокол родительского собрания ___ «____» класса МБОУ «СОШ №ё03»
(образовательное учреждение)
Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Дата «___» _______марта________ 2019 г.
Классный руководитель
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Председатель родительского комитета класса
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Слайд 30Выбор за вами,
дорогие родители!
Удачи!