Презентация, доклад на тему Выбор модуля комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики.

Содержание

ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОКМладший подростковый возраст (обучающиеся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок переживает

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в 3-их классах
по выбору модуля комплексного курса
«Основы религиозных культур

и светской этики»


Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна,
учитель МБОУ «Школа №103» г. Воронежа
2019 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3-их классахпо выбору модуля комплексного курса«Основы религиозных культур и светской этики»Презентацию подготовила: Балнова Елена

Слайд 2ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК

Младший подростковый возраст
(обучающиеся 4-6 кл.) –

один из самых сложных периодов развития школьников.

В это время ребёнок переживает два кризиса:

ВАШ РЕБЁНОК –  МЛАДШИЙ ПОДРОСТОКМладший подростковый возраст (обучающиеся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов

Слайд 3 Кризисы 10 – 12 лет

Кризисы 10 – 12 лет

Слайд 4Происходит переоценка ценностей
Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.

Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства.

Происходит переоценка ценностейНеобходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей

Слайд 5Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире.

Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее,

Слайд 6

« Дискуссии вокруг вопроса о
преподавании в школах
дисциплин, которые
направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства».
«Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».
Д.А.Медведев
« Дискуссии вокруг вопроса

Слайд 7




«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».


Слайд 8 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе?
Курс «ОРКСЭ»

является обязательным учебным предметом в четвертом классе,  его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю.

 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе? Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в

Слайд 9 Современный национальный

воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный    воспитательный идеал:	Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

Слайд 10Базовые национальные ценности:
патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука ;
традиционные российские религии;
искусство и

литература;
природа;
человечество
Базовые национальные ценности:патриотизм;социальная солидарность;гражданственность;семья;труд и творчество;наука ;традиционные российские религии; искусство и литература;природа;человечество

Слайд 11Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
духовно-нравственное воспитание учащихся;
формирование поликультурной компетентности:
-знание

и принятие человеком
культурного и религиозного разнообразия мира;
-доброжелательное отношение
к носителям той или иной культуры.
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного

Слайд 12Основы и задачи курса:
формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие

отечественной истории и культуры;
развитие способностей общения в поликультурной среде.
Основы и задачи курса:формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;развитие способностей общения

Слайд 13Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ

Воспитание детей  в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 14Культурологический принцип:
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х

классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Культурологический принцип:	Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и

Слайд 15Основы культурологического подхода:
направленность на формирование культурологической компетентности учащихся;
отсутствие позиции религиозного образования;
отсутствие

доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;
воспитательный характер;
минимизация конфликтных факторов.
Основы культурологического подхода:направленность на формирование культурологической компетентности учащихся;отсутствие позиции религиозного образования;отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;воспитательный

Слайд 16Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс ОРКСЭ носит светский характер

– у всех модулей единая методическая и методологическая основа, преподавать его имеют право учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»Курс ОРКСЭ носит светский характер – у всех модулей единая методическая

Слайд 17Курс состоит из 6 модулей:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы

иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.



Курс состоит из 6 модулей:Основы православной культуры.Основы исламской культуры.Основы буддийской культуры.Основы иудейской культуры.Основы мировых религиозных культур.Основы светской

Слайд 18Методические основы:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни

человека и общества. Россия - наша Родина.

Блок 2. – содержание выбранного модуля.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Методические основы:Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша

Слайд 19Модуль 1. Основы православной культуры:
Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает

её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Модуль 1. Основы православной культуры: Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского

Слайд 20Модуль 2. Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры

ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Модуль 2. Основы исламской культуры: Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни

Слайд 21Модуль 3. Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме

знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Модуль 3. Основы буддийской культуры:Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры:

Слайд 22Модуль 4. Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры и

раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Модуль 4. Основы иудейской культуры: Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании

Слайд 23 Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и истории

важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с

Слайд 24Модуль 6. Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos -

обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.

Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил
поведения в заранее определенных ситуациях .

Модуль 6. Основы светской этики:Этика - греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер), философская дисциплина,

Слайд 25 В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
каждая

культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:каждая культура имеет собственный контекст и

Слайд 26Опыт творческой деятельности

Опыт творческой деятельности

Слайд 27Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ? 
Это безотметочный курс, оценка

в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.
Учащиеся в конце освоения курса будут представлять свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п
Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ? Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не

Слайд 28Организация свободного выбора модуля родителями Образец заявления
Директору
МБОУ …………………………………
____________________________________
(от) __________________________________
проживающих(его) по адресу:
____________________________________


заявление.
Мы, родители

(законные представители) учащегося ______ класса _______________________Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля: _______________________________________________________

Дата «___» _________________ 20___ г.

_______________________________ (Ф.И.О.отца) ___________________
(подпись)
_____________________________ (ФИ.О. матери) ___________________

Организация свободного выбора модуля родителями Образец заявленияДиректоруМБОУ …………………………………____________________________________(от) __________________________________проживающих(его) по адресу:____________________________________заявление.Мы, родители (законные представители) учащегося ______ класса

Слайд 29Протокол родительского собрания ___ «____» класса МБОУ «СОШ №ё03»

(образовательное учреждение)
Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Дата «___» _______марта________ 2019 г.
Классный руководитель
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Председатель родительского комитета класса
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)

Протокол родительского собрания ___ «____» класса МБОУ «СОШ №ё03»

Слайд 30Выбор за вами,
дорогие родители!
Удачи!

Выбор за вами,дорогие родители!Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть