Презентация, доклад на тему Введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Содержание

Дети с ОВЗДети с инвалидностью

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Для

админ.ОО.

ст.преп. ГБУ ДПО «ЧИПКРО» Г. Успаева

2019

Курсы повышения квалификации
работников образования
по дополнительным профессиональным программам
в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Слайд 2Дети с ОВЗ
Дети с инвалидностью

Дети с ОВЗДети с инвалидностью

Слайд 3Закон №273-ФЗ определяет, что ребёнок с ОВЗ

– физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(п. 16 ст. 2).
Закон №273-ФЗ определяет, что ребёнок с ОВЗ   – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

Слайд 4Инвалид -
лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций

организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

(Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» )
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или

Слайд 5Инклюзия (от inclusion - включение) –
обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ №273 - п.27 ст.2).
Инклюзия (от inclusion - включение) – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

Слайд 6Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012

г. № 273-ФЗ

нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья (ст.5) и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ   нормативно

Слайд 7Ст. 79 ФЗ-273
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА).
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися
Ст. 79 ФЗ-2731. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются

Слайд 8Ст. 79 ФЗ-273
определяет условия обучения, воспитания и развития обучающихся

с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.ст.79 фз 273.docx
Ст. 79 ФЗ-273  определяет условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, включающие в себя использование

Слайд 9Ст. 79 ФЗ-273
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть

организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79 ФЗ-2734. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися,

Слайд 10индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на

основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;(п.23, ст.2)
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;(п.28, ст.2)

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом

Слайд 11ФЗ-273 ст.41
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся

в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
(Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. Определяет перечень заболеваний по МКБ-10 (с 01.08.2016).

ФЗ-273  ст.415. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации,

Слайд 126. ст.41.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной

организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. ст.66.
Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. ст.41. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,

Слайд 13ФЗ-273 ст.58
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

ФЗ-273  ст.589. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего

Слайд 14Правительство РФ разработало проект изменений в Закон от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ . Законопроект посвящен вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью .
Во-первых, предложены поправки в терминологии. Так, обучающихся с умственной отсталостью в проекте именуют как обучающихся с нарушениями интеллекта, обучающихся со сложными дефектами, как обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Разработано новое определение обучающихся с ОВЗ, которое включает категорию инвалидов, если ПМПК подтвердит необходимость создания специальных условий для получения ими образования.
Во-вторых, проект предусматривает, что для получения образования детьми с ОВЗ педагоги при необходимости будут взаимодействовать не только с медицинскими организациями, но и с организациями, которые оказывают психолого-педагогическую и социальную помощь.
Предлагают исключить свободу педагогических работников в выборе форм обучения . Связано это с тем, что согласно Семейному кодексу РФ , статье 44 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ право выбора формы обучения принадлежит обучающимся, их родителям, но не педагогам.
В-третьих, законопроект восполняет пробел в части финансового обеспечения двухразового питания обучающихся с ОВЗ и закрепляет это расходным обязательством субъектов РФ.
И еще одна важная поправка предусматривает лицензирование образовательной деятельности не только по видам и уровням образования, но и по образовательным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями интеллекта. В отношении последних уточняется, что проходить госаккредитацию не нужно.
Общественное обсуждение проекта закона прошло 7 сентября 2016 года. Теперь предстоит независимая антикоррупционная экспертиза.

Правительство РФ разработало проект изменений в Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ . Законопроект посвящен вопросам образования детей

Слайд 15Приказ МОиН РФ 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Письмо Заместителя министра Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 г. № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ МОиН РФ 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

Слайд 16Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Письмо Минобрнауки России от 25.02.2015 № 02-60 «Об организации и проведении ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ и формировании предметных комиссий»
Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи»
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций (лучшие практики инклюзивного образования в РФ)»
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК 452-07 «О введении ФГОС ОВЗ (методические рекомендации).

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки

Слайд 17В соответствии с частью 6 статьи 11 ФЗ-273
«В

целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) образования указанных лиц или в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования»

В соответствии с частью 6 статьи 11 ФЗ-273   «В целях обеспечения реализации права на образование

Слайд 18 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

(Пр.МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598) ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). (Пр.МОиН РФ от 19.12.2014 № 1599)



ФГОС начального общего

Слайд 19В группу обучающихся с ОВЗ входят дети с различными нарушениями развития:
слуха


зрения
речи (ТНР)
опорно-двигательного аппарата (НОДА)
задержкой психического развития (ЗПР)
умственной отсталостью (УО)
расстройствами аутистического спектра (РАС)
В группу обучающихся с ОВЗ входят дети с различными нарушениями развития:  слуха

Слайд 20Обучение на дому
вид очного индивидуального обучения для детей, которые по состоянию

здоровья не могут посещать очную школу. Занятия организуются школой и проводятся учителем на дому.
Аттестация, как при очном обучении - на основании текущих оценок и результатов контрольных работ.
Обучение на домувид очного индивидуального обучения для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать очную школу.

Слайд 21Федеральные государственные образовательные стандарты НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС для

глухих детей;
ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей;
ФГОС для слепых детей;
ФГОС для слабовидящих детей;
ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
ФГОС для детей с задержкой психического развития;
ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра.
ФГОС для умственно отсталых детей.

Федеральные государственные образовательные стандарты НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФГОС для глухих детей;ФГОС для слабослышащих и позднооглохших

Слайд 22
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(316 стр.)
Приказ
Министерства

образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(52 стр.)

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(316 стр.)ПриказМинистерства образования и

Слайд 23www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 24ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки от

19.12.2014 № 1599,


охватывает весь период получения образования, так как для этой категории обучающихся (с лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной, тяжёлой, глубокой; сложными и множественными нарушениями развития) не определены два уровня образования, учитывающих их специфические образовательные потребности.

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599,

Слайд 25Инновационность
    разработанных Стандартов определяется тем, что они выстраиваются на

инклюзивной «философии» образовательной политики,  и принципе: необучаемых детей нет!  
Инновационность     разработанных Стандартов определяется тем, что они выстраиваются на инклюзивной «философии» образовательной политики,  и принципе:

Слайд 26 Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 №1015
21. Содержание общего образования и условия организации

обучения учащихся с ограниченным возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой,
а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 №1015  21. Содержание общего образования и условия

Слайд 27Развивающая деятельность. Трудовые действия.
Освоение и применение

психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Развивающая деятельность.    Трудовые действия.  Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных),

Слайд 29МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙС РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Методическое пособие
Москва 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФедеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение высшего образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИКОМПЛЕКСНОГО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть