Презентация, доклад на тему Возрастные особенности мотивации школьников. Результаты диагностики уровня школьной мотивации в 5-11 классах.

Содержание

Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний, на овладение общими способами действий. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность.

Слайд 1Возрастные особенности мотивации школьников. Результаты диагностики сформированности учебной мотивации в 5-9

классах.
Возрастные особенности мотивации школьников. Результаты диагностики сформированности учебной мотивации в 5-9 классах.

Слайд 2Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере

отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний, на овладение общими способами действий.
Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность. Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях. Широкие познавательные мотивы могут уже к середине этого возраста преобразоваться в учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования представлены простой формой - интересом к дополнительным источникам знаний; широкие социальные мотивы развиваются от общего неразделенного понимания социальной значимости учения к более глубокому осознанию причин необходимости учится; узкие социальные мотивы представлены желанием ребенка получить, главным образом одобрение учителя.

Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность

Слайд 3В среднем школьном возрасте укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым

знаниям. У большинства подростков интерес к фактам дополняется интересом к закономерностям. Характерен интерес к способам приобретения знаний. Это основывается на стремлении ребенка быть взрослым. Он стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и быть понятым, ищет контакты с другими людьми.


В среднем школьном возрасте укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям. У большинства подростков интерес к

Слайд 4У старших школьников главными становятся мотивы, определяемые представлениями о своем будущем.

В этом возрасте отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Происходит рождение новых мотивов — профессиональных. Они и начинают преобладать. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления. Существенно развиваются мотивы самообразования.

У старших школьников главными становятся мотивы, определяемые представлениями о своем будущем. В этом возрасте отмечается большая избирательность

Слайд 5Цель мотивации:
создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной

мотивации у школьников.
Задачи:
формировать учебно - познавательные мотивы;
способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
формировать самосознание и адекватную самооценку;
обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.
Цель мотивации: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников. Задачи:формировать учебно -

Слайд 6Принципы построения работы:
Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
Принцип

индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.
Принципы построения работы:Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического

Слайд 7
Результаты диагностики сформированности учебной мотивации в 5-9 классах.

Результаты диагностики сформированности учебной мотивации в 5-9 классах.

Слайд 8Средняя школа

Средняя школа

Слайд 9Старшая школа

Старшая школа

Слайд 12
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной

из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом

Слайд 13I. Эмоциональные методы мотивации
поощрение,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядно-образных представлений,
создание ситуации успеха,
удовлетворение желания

быть значимой личностью.
II. Познавательные методы мотивации
опора на жизненный опыт,
познавательный интерес,
создание проблемной ситуации,
выполнение творческих заданий

I. Эмоциональные методы мотивациипоощрение,учебно-познавательная игра,создание ярких наглядно-образных представлений,создание ситуации успеха,удовлетворение желания быть значимой личностью.II. Познавательные методы мотивацииопора

Слайд 14III. Волевые методы мотивации
предъявление учебных требований,
самооценка деятельности и коррекции,
рефлексия поведения,
прогнозирование будущей

деятельности
IV. Социальные методы мотивации
развитие желания быть полезным обществу,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск контактов и сотрудничества,
заинтересованность в результатах коллективной работы,
взаимопроверка. 

III. Волевые методы мотивациипредъявление учебных требований,самооценка деятельности и коррекции,рефлексия поведения,прогнозирование будущей деятельностиIV. Социальные методы мотивацииразвитие желания быть

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть