Презентация, доклад на тему Возрастные особенности детей 9-11 лет

Содержание

Психологические особенности подростка Негативные проявленияДисгармоничность в строении личностиСвертывание прежде установившейся системы интересов ребенкаПротестующий характер его проявления по отношению ко взрослым

Слайд 1 Родительское собрание в 4-г классе тема: Возрастные особенности детей 10-11 лет


Конец детства, период

непосредственно предшествующий подростковому.

Родительское собрание  в 4-г классе   тема: Возрастные особенности детей 10-11 лет

Слайд 2Психологические особенности подростка
Негативные проявления

Дисгармоничность в строении личности

Свертывание прежде установившейся системы интересов

ребенка

Протестующий характер его проявления по отношению ко взрослым

Психологические особенности подростка Негативные проявленияДисгармоничность в строении личностиСвертывание прежде установившейся системы интересов  ребенкаПротестующий характер его проявления

Слайд 3Положительные факторы
Возрастает самостоятельность ребенка.
Более разнообразным и содержательными становятся отношения с другими

детьми и взрослыми.
Значительно расширяется сфера деятельности.

Положительные факторы Возрастает самостоятельность ребенка.Более разнообразным и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми.Значительно расширяется сфера

Слайд 4Данные статистики
Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей

внешностью, своими физическими характеристиками.

Данные статистики Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью, своими физическими характеристиками.

Слайд 530% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет  испытывают беспокойство по

поводу своего роста.

60% девочек этого возраста испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.

В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности






Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости обладают более высоким статусом в детском коллективе и наоборот.

30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет  испытывают беспокойство по поводу своего роста.60% девочек этого

Слайд 6По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%,

опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.  

В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность.
 

По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13

Слайд 7Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу

сверстников.
 

Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте – в 18-20% случаев по сравнению с 5-8% в начальной школе (по данным В.В. Гроховского)

Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников. Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще,

Слайд 8Школьные проблемы и трудности, возникающие при переходе на следующую ступень обучения

Увеличивается количество учителей.
И у каждого свои требования.
Учителя основной школы часто не делают различий между пятиклассниками и десятиклассниками
Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создают ещё большую неопределённость для ребёнка.

Школьные проблемы и трудности, возникающие при переходе на следующую ступень обучения   Увеличивается количество учителей.И у

Слайд 9Уроки проводятся в разных кабинетах.
Может меняться состав коллектива.

В первой четверти пятого

класса оценки по основным предметам могут быть на бал ниже выпускных
Уроки проводятся в разных кабинетах.Может меняться состав коллектива.В первой четверти пятого класса оценки по основным предметам могут

Слайд 10Обратите внимание, если Ваш ребёнок:
В письменных работах пропускает буквы
Не умеет применять

правила, хотя знает их формулировки
С трудом решает задачи по математике
Плохо владеет умением пересказа текста
Невнимателен и рассеян
Неусидчив
Обратите внимание, если Ваш ребёнок: В письменных работах пропускает буквыНе умеет применять правила, хотя знает их формулировкиС

Слайд 11С трудом понимает объяснения учителя
Не умеет самостоятельно работать
Постоянно что-то где-то забывает
С

трудом ориентируется в пространстве
(в том числе и в собственной тетради)
Испытывает страх перед уроками, учителем, контрольной работой
Часто меняет приятелей, ни с кем подолгу не дружит
Одинок.

С трудом понимает объяснения учителяНе умеет самостоятельно работатьПостоянно что-то где-то забываетС трудом ориентируется в пространстве (в том

Слайд 12Виды дезадаптации
Интеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления 
Поведенческая – несоответствие

поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) 
Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками
  Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка
  Эмоциональная –эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе
Виды дезадаптации Интеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным

Слайд 13Признаки возникшей дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
Его нежелание делиться своими впечатлениями

о проведённом дне
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
Нежелание выполнять домашние задания
Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников
Жалобы на те или иные события, связанные со школой
Беспокойный сон
Трудности утреннего пробуждения, вялость
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки возникшей дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнкаЕго нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом днеСтремление отвлечь взрослого

Слайд 14Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на

самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Памятка для родителей Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.Опасайтесь получения вашим

Слайд 15 Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые

были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок

Слайд 16Функции родителей
Стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года),
Быть властью, высшей

инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет),
Быть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет),
Оказаться другом и советчиком.
 

Функции родителей Стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года),Быть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет),Быть

Слайд 171. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с

учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Рекомендации родителям

1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка  3.

Слайд 18Благодарим всех за внимание.

Благодарим  всех за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть