Презентация, доклад на тему Возрастные кризисы в развитии детей

Содержание

раскрыть особенности возрастных кризисов в развитии детей. Задачи: дать общее представление о протекании кризисов новорожденности; 1 года; 3 лет; 7 лет; подростковом; представить рекомендации по их преодолению. Цель:

Слайд 1 Возрастные кризисы в развитии детей.

Возрастные кризисы в развитии детей.

Слайд 2 раскрыть особенности возрастных кризисов в развитии детей. Задачи:
дать общее

представление о протекании кризисов новорожденности; 1 года; 3 лет; 7 лет;
подростковом;
представить рекомендации по их преодолению.

Цель:

раскрыть особенности возрастных кризисов в развитии детей. Задачи: дать общее представление о протекании кризисов новорожденности;

Слайд 3(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )-
резкий, крутой перелом, тяжелое переходное

состояние.

Кризис

(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )-резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.  Кризис

Слайд 4Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека.


Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего.
В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

Возрастной кризис

Возрастной кризис -  это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов

Слайд 5Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога)


- кризис новорожденности;
- кризис 1 года;
- кризис 3 лет;
- кризис 7 лет;
- подростковый.

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога)   - кризис новорожденности;- кризис

Слайд 6Кризис 3 лет
Проходит под лозунгом: "Я сам!"
Рождается самооценка и самосознание

ребенка.
На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права.
Ведущей деятельностью становится игра.

Кризис 3 летПроходит под лозунгом:

Слайд 7 Личное пространство ребенка (комната, игрушки, тетради, книги…)
Компромиссы.
Распорядок дня.


Четкая система запретов.

Советы по преодолению кризиса 3 лет.

Личное пространство ребенка (комната, игрушки, тетради, книги…) Компромиссы. Распорядок дня. Четкая система запретов.Советы по преодолению кризиса

Слайд 8Кризис 7 лет

Связан с поступлением ребенка в школу.
Умение выдерживать

школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба.
Раздражительность.
Страхи, повышенная тревожность.





Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.Ведущей

Слайд 9Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи, песни, скороговорки,

чтение сказок).
Поощрять общение со сверстниками.
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.

Советы по преодолению кризиса 7 лет.

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи, песни, скороговорки, чтение сказок).Поощрять общение со сверстниками.Не надо

Слайд 10Подростковый возраст
Переход из начальной школы в среднее звено.
Полная перестройка организма.
Снижается успеваемость.
Появляются

конфликты со взрослыми.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Подростковый возрастПереход из начальной школы в среднее звено.Полная перестройка организма.Снижается успеваемость.Появляются конфликты со взрослыми.Ведущая деятельность – общение

Слайд 11 Советы по преодолению подросткового кризиса

Понимание, терпение.
Общение на равных.
Принимать ребенка

таким, какой он есть.
Нужно быть другом.


Советы по преодолению  подросткового кризиса   Понимание, терпение.Общение на равных.Принимать ребенка таким, какой он

Слайд 12«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

Кризисы помогают человеку развиваться дальше.
Необходим индивидуальный

подход.


«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)Кризисы помогают человеку развиваться дальше.Необходим индивидуальный подход.

Слайд 13Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М. , 2003.
Выготский

Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997.
Выготский Л.С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997.
Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

Использованные источники

Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М. , 2003.Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии.

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть