Презентация, доклад на тему Воспитываем детей в гармонии с чувствами

Содержание

ЦЕЛЬ:Познакомить родителей с возрастными личностными особенностями детей 9-10 летнего возраста. Показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка

Слайд 1Родительское собрание в 3 классе

«В гармонии с чувствами»

Проводит психолог:

Трутнева Л

И
Классный руководитель
Бариева ВР
Родительское собрание в 3 классе«В гармонии с чувствами»Проводит психолог: Трутнева Л ИКлассный руководительБариева ВР

Слайд 2

ЦЕЛЬ:
Познакомить родителей с возрастными личностными особенностями детей 9-10 летнего возраста. Показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
Дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.
Форма проведения: информационный лекторий.

Слайд 3Семья – один из шедевров природы.

Д.И. Писарев
Семья – один из шедевров природы.

Слайд 4Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

Януш Корчак
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

Слайд 5Тест «Какие мы родители» Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли

вы родители для наших детей и справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Тест «Какие мы родители» Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители  для наших

Слайд 6 Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка,

за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.

Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.

От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.

Более 15 очков.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный

Слайд 7ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-9ЛЕТ
Физиологические изменения.
Неуверенность в себе.
Отсутствие

способностей.

Личные проблемы.
,
возникают новые образования, ребенок растет
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Отсутствие интереса.



ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-9ЛЕТ Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. , возникают новые образования,

Слайд 8Возможные реакции
Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность,

асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе
Возможные реакции Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).Коммуникативная - затруднения в

Слайд 9Самый большой подарок родителей-это научить их уверенности в себе
Они

должны железно усвоить истину , что безвыходных ситуаций не бывает
Самый большой подарок родителей-это научить их уверенности в себе  Они должны железно усвоить истину , что

Слайд 10ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания

физических законов.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

Слайд 11В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую

имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условием возникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят:
— к депрессиям;
— к агрессии;
— к суицидам.
В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и

Слайд 12Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:
не понимают чувств и переживаний других людей;
не

могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире;
эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»),
неадекватно оценивают своё поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и

Слайд 13Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию

(драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);

Слайд 14Физические симптомы неблагополучия ребёнка:
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым

настроением.
Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Слайд 15Аутоагрессия —
это направление агрессии на самого себя.

Но аутоагрессия — это не только суициды, но и всевозможные повреждения:
шрамы,
наколки,
да и просто деструктивное поведение, в основе которого лежит самоуничижение, самообвинение.
Аутоагрессия —   это направление агрессии на самого себя.  Но аутоагрессия — это не только

Слайд 16«Кувшин чувств»

«Кувшин чувств»

Слайд 17Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:
позитивное отношение

взрослого к ребёнку
принятие ребёнком норм наказывающего взрослого
использование умеренных доз наказания
понятность
признание справедливости наказания ребёнком
Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:позитивное отношение взрослого к ребёнку принятие ребёнком норм

Слайд 19Конкретные рекомендации для родителей
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных

делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Конкретные рекомендации для родителей Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка

Слайд 20ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей 3 класса
Если вас что-то беспокоит в поведении

ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

4Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей 3 класса Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее

Слайд 21Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть