Слайд 1Да здравствует вежливость!
Добро пожаловать
в 5 а класс!
Слайд 2Цель: Сформировать представления учащихся о нравственных нормах общения и выработать навыки
этического поведения.
Задачи:
Расширить знания учащихся о нравственных понятиях, входящих в представление о вежливости.
Выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека.
Научить учащихся употреблять различные словесные формы вежливости, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.
Слайд 3Что такое вежливость?
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к
людям.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Слайд 4Что такое этикет?
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это
своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. «Словарь по этике» определяет это понятие так: «Этикет (фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)»
Слайд 6Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До
свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
(А. Усачёв)
Слайд 7
Правила поведения в обществе
Слайд 8Кому нужно уступать место в транспорте?
В транспорте уступай место взрослым людям
и детям младше тебя.
Слайд 9Правильно ли поступает белочка?
При кашле и чихании отворачивайся и закрывай нос
и рот носовым платком.
Слайд 10Как нужно вести себя в театре?
Приходить в театр нужно за 10-15
минут до представления, во время спектакля нельзя вставать и ходить.
Слайд 11Хорошо ли ведут себя зверята в зрительном зале?
Не разговаривай с соседом
во время спектакля. Не ешь, не шурши бумажками от конфет в зале.
Слайд 12Правильно ли ведет себя обезьянка?
Когда болеешь, старайся не общаться с другими
детьми, ты можешь их заразить.
Слайд 13Как нужно себя вести в музее?
В общественных местах веди себя сдержанно,
разговаривай негромко, соблюдай чистоту и порядок.
Слайд 14Хорошо ли ведут себя зверята?
Не привлекай излишнего внимания, не порти и
не пачкай общественное имущество.
Слайд 15Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где
- нет? Почему?
Во время занятий внимательно слушай взрослого. Не разговаривай во время занятий, не мешай товарищам.
Слайд 16Кому нужно уступать место в транспорте?
В транспорте уступай место взрослым людям
и детям младше тебя.
Слайд 17Не забывай вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услугу.
Почему продавец
удивилась, услышав просьбу козлёнка?
Слайд 18Что нужно сделать, встретив на улице знакомых взрослых или детей?
Приветливо здоровайся
и прощайся со взрослыми и детьми.
Слайд 19Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До
свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
(А. Усачёв)
Слайд 20Запомни главное правило
этикета: не мешать!