Презентация, доклад на тему Воспитание межнациональной толерантности у детей младшего школьного возраста

Содержание

Капустина Наталья ВладимировнаПедагог-организаторМуниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования(Центр информационных технологий)E-mail:s-ladoga.cit@mail.ruтел/факс: +78136349045.  .

Слайд 1 МОБУ ЦДО ЦИТ Конкурсная работа тема:«Воспитание межнациональной толерантности у детей младшего школьного возраста»

МОБУ ЦДО ЦИТ Конкурсная работа тема:«Воспитание межнациональной толерантности у детей младшего

Слайд 2Капустина Наталья Владимировна
Педагог-организатор
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования(Центр информационных технологий)
E-mail:s-ladoga.cit@mail.ru

тел/факс: +78136349045.  .








Капустина Наталья ВладимировнаПедагог-организаторМуниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования(Центр информационных технологий)E-mail:s-ladoga.cit@mail.ruтел/факс: +78136349045.  .

Слайд 3Вместе дружная семья

Вместе дружная семья

Слайд 4Тема:

«Воспитание межнациональной толерантности у детей
младшего школьного возраста .Жизненные ценности людей

и толерантность»

Актуальность:
Каждый из нас постоянно находится в ситуации общения, взаимодействия с другими людьми. Нам приходится совместно решать те или иные задачи, побуждать других делать что - то такое, что им не хотелось бы.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказ от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.
С какого возраста и с чего начинать формирование межнациональной толерантности? Я считаю, что воспитание межнациональной толерантности длительный и сложный процесс, начинающийся с появлением детей на свет, далее в период становления личности и в какой то мере протекающий под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование.
Исходя из актуальности проблемы, я ставлю следующие цели и задачи при работе с детьми
Тема:«Воспитание межнациональной толерантности у детеймладшего школьного возраста .Жизненные ценности людей  и толерантность»					 Актуальность:Каждый из нас постоянно

Слайд 5
Цель:
Формирование толерантного сознания, установок толерантности у детей младшего школьного возраста
Задачи:

• Развитие принятия и уважения этнических форм и отличий.
• Развитие в учениках гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, язык, сказания, песни и т.д.)
• Привитие навыков и умений воспитания культуры межнационального общения.
• Воспитание толерантного отношения к другим народам и культурам.
• Создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других учеников.
Цель:Формирование толерантного сознания, установок толерантности у детей младшего школьного возрастаЗадачи:   • Развитие принятия и уважения

Слайд 6 Немного истории Во Все времена и у всех народов очень

высоко ценились дружба,верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими,тот себе заклятый враг»(XI век Шота Руставели) Нет народа,у которого не было бы легенд,пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе,вообще в совместной жизни,во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе….
Немного истории  Во Все времена и у всех

Слайд 7 Пословицы:
Русские пословицы
Без труда не вынешь и рыбку из

пруда
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Друзья познаются в беде.
Дело мастера боится.
С кем поведешься , от того и наберешься.
Слово - серебро , молчание - золото.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Век живи , век учись.
Слово не воробей , вылетит» не поймаешь.
Слава греет , позор жжет.
Татарские пословицы.
С хорошим другом горы свернешь, с плохим горе хлебнешь
Дружба и братство - дорогие богатства .
Работать зовут - совсем занемог, обедать зовут - бежит со всех ног.
Баран упадет - никто не моргнет , а верблюд лишь споткнется - всяк обернется.
У скромного работает рука, у хвастунишки - кончик языка.
Больше знай , меньше болтай .
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Нерадивый дважды делает.
Чувашские пословицы.
Глаза боятся , а руки делают .
Говори меньше , а думай больше.
Чище воды не будешь.
Дружба как стекло : сломаешь - починить трудно.
Паршивая овца все стадо портит.
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза протирает.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Дождь промочит - солнце высушит.
Пословицы:Русские пословицы Без труда не вынешь и рыбку из прудаЧтобы рыбку съесть, надо в воду

Слайд 8 Загадки
Русские загадки
Два кольца, два конца

, посередине гвоздик.
Сам худ , голова с пуд.
Посреди двора - золотая голова .
Сам - алый, сахарный , а кафтан- зеленый, бархатный .
Не конь , а бежит, не лес , а шумит.
Без рук , без топорёнка построена избенка.
Через речку лег, пробежать помог.
Татарские загадки
На крыше дома медведь пляшет.
Полна ночь ватрушек ,в середине один калач.
Старик шутник , на улице не велит, занес домой тянет
Зубов много , а не кусается.
Огонь горит , а дыма нет.
Чувашские загадки
В белой бочке два вида пива.
Белый как снег, сладкий как мед.
Шапка зернышек полна , утром глянул нет зерна.
Поле белое , овцы черные.
На солнышке тает , а в воде застывает.

Загадки    Русские загадкиДва кольца, два конца , посередине гвоздик.Сам худ , голова

Слайд 9Беседы на темы:
«Вместе-дружная семья»
«Игры разных народов» и др.

Беседы на темы:«Вместе-дружная семья»«Игры разных народов» и др.

Слайд 10Игры

«Давайте познакомимся?»
«Краски» (русская игра)
«На какого сказочного героя я похож?»
. «Комплементы»

Игры«Давайте познакомимся?»«Краски» (русская игра)«На какого сказочного героя я похож?».  «Комплементы»

Слайд 11«Черты толерантной личности»:
1. Терпение
2. Чувство юмора
3. Чуткость
4. Доверие
5. Умение владеть собой
6.

Доброжелательность
7. Умение не осуждать других
8. Умение слушать
9. Любознательность
10. Способность к сопереживанию.
«Черты толерантной личности»:1. Терпение2. Чувство юмора3. Чуткость4. Доверие5. Умение владеть собой6. Доброжелательность7. Умение  не осуждать других8.

Слайд 12
В результате такой целенаправленной работы мои воспитанники умеют играть сообща,

помогают друг другу в учебе, уважают личность одноклассника и окружающих людей - создается успешный коллектив.
В результате такой целенаправленной работы мои воспитанники умеют играть сообща, помогают друг другу в учебе, уважают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть