Презентация, доклад на тему Воспитание личности

Развитие личности – неделимый биосоциальный процесс, в котором совершаются не только количественные изменения, но и качественные, представляющие собой противоречия.

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Слайд 2Развитие личности – неделимый биосоциальный процесс, в котором совершаются не только

количественные изменения, но и качественные, представляющие собой противоречия.
Развитие личности – неделимый биосоциальный процесс, в котором совершаются не только количественные изменения, но и качественные, представляющие

Слайд 3движущие силы развития личности
1) противоречие между новыми потребностями, которые возникают в процессе

деятельности, и возможностью или невозможностью их удовлетворения;
2) противоречие между выросшим физическим и духовным потенциалом ребенка и предшествующими формами взаимоотношений и видами деятельности;
3) противоречие между поднимающимися требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности
движущие силы развития личности1) противоречие между новыми потребностями, которые возникают в процессе деятельности, и возможностью или невозможностью их

Слайд 4Развитие личности происходит в условиях социального, конкретно-личностного бытия человека под воздействием

обучения и воспитания. Существует несколько концепций о движущих факторах развития личности, мы рассмотрим две из них: биогенетическую и социологическую концепции психического развития.

Развитие личности происходит в условиях социального, конкретно-личностного бытия человека под воздействием обучения и воспитания. Существует несколько концепций

Слайд 5концепции психического развития
Биогенетическая концепция сводится к тому, что наиболее главным и

основополагающим фактором развития личности является наследственный фактор (генетический). Все психические процессы человека, его способности передаются генетически, по наследству.

Социологическая концепция представляет личность как продукт взаимодействия элементов окружающей среды с человеком и элементов окружающей среды между собой. Предполагается, что при рождении человек вообще не обладает наследственными качествами, а они являются только приобретенными в процессе социализации

концепции психического развитияБиогенетическая концепция сводится к тому, что наиболее главным и основополагающим фактором развития личности является наследственный

Слайд 6Личность, по определению Л. С. Выготского, – это целостная психическая система, которая

выполняет определенные функции и возникает учеловека, чтобы обслуживать эти функции. К основным таким функциям относят творческое овладение социальным опытом, а также введение человека в систему социальных отношений. Развитие личности рассматривается как неотъемлемое качество природы, общества и мышления, как движение от низшего к высшему.

Личность, по определению Л. С. Выготского, – это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает учеловека,

Слайд 7 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Основой профессионализма учителя является научно-теоретическая и практическая

компетентность. Содержание профессиональной готовности можно отразить в профессиограмме, которая отражает инвариантные, идеальные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Основой профессионализма учителя является научно-теоретическая и практическая компетентность. Содержание профессиональной готовности

Слайд 8В настоящее время действуют три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг

друга, объединяющих в себе профессиональные требования к учителю:
1) общегражданские качества;
2) качества, которые определяют специфику профессии учителя;
3) специальные знания, умения и навыки по специальности.

В настоящее время действуют три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга, объединяющих в себе профессиональные требования

Слайд 9В. А. Крутецкий к качествам, определяющим специфику профессии учителя, относит дидактические,

академические, коммуникативные способности, педагогическое воображение и способность к распределению внимания.

В. А. Крутецкий к качествам, определяющим специфику профессии учителя, относит дидактические, академические, коммуникативные способности, педагогическое воображение и

Слайд 12А. И. Щербаков в числе наиболее важных педагогических способностей определяет дидактические,

конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он считает, что в личностной структуре учителя должны присутствовать общегражданские качества, социально-перцептивные, нравственно-психологические, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки. К последним он относит:
1) общепедагогические (информационные, мобилизационные, ориентационные, развивающие);
2) общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские);
3) коммуникативные (общение с людьми разных возрастов);
4) самообразовательные (обобщение своих знаний и их применение на практике при решении педагогических задач и усвоении новой информации).

А. И. Щербаков в числе наиболее важных педагогических способностей определяет дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские.

Слайд 13Цель педагогического образования заключается в постоянном общем и профессиональном развитии учителя,

характеристиками которого являются:
1) высокая гражданская ответственность и социальная активность;
2) хорошее отношение к детям;
3) высокий уровень духовной культуры, коммуникабельность;
4) высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, креативность мышления;
5) склонность к самообразованию и готовность к нему;
6) физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Цель педагогического образования

Цель педагогического образования заключается в постоянном общем и профессиональном развитии учителя, характеристиками которого являются:1) высокая гражданская ответственность и

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть