Презентация, доклад на тему Воображение

Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов,представлений,идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств.Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться

Слайд 1ВООБРАЖЕНИЕ
Выполнила:
Халимова Алина
Группа:
11ф-11
Наши фантазии и мечты способны раскрасить жизнь новыми красками. Без

них трудно представить своё каждодневное существование. Образы, возникающие в голове, калейдоскоп картинок и грёз не только дарят настроение, но и развивают творческие способности и незаурядное мышление.
ВООБРАЖЕНИЕВыполнила:Халимова АлинаГруппа:11ф-11Наши фантазии и мечты способны раскрасить жизнь новыми красками. Без них трудно представить своё каждодневное существование.

Слайд 2Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в

сознании образов,представлений,идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств.

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.

Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов,представлений,идей объектов, которые в опыте

Слайд 3Классификация процессов воображения
1. По результатам:

Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая

она есть)
Продуктивное (творческое) воображение:
С относительной новизной образов;
С абсолютной новизной образов.

2. По степени целенаправленности:

Активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
Пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

3. По виду образов:

Конкретное;
Абстрактное.

4. По степени волевых усилий:

Преднамеренное;
Непреднамеренное

Классификация процессов воображения1. По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть) Продуктивное (творческое) воображение: С

Слайд 4Механизмы воображения

Агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
Гиперболизация —

увеличение или уменьшение объекта и его частей;
Схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
Акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
Типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.
Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.
Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:
беглость;
гибкость;
оригинальность;
точность.
Механизмы воображенияАгглютинация — создание нового образа из частей других образов;  Гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его

Слайд 5Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности

решить проблему.
Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
Инсайт(озарение).
Проверка решения.

Четырёхэтапная модель творческого процесса УоллесаСтадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.  Стадия инкубации. Ключевая

Слайд 6Развитие воображения у детей
Через творчество у ребёнка развивается мышление.

Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
Развитию воображения способствуют:
ситуации незавершенности;
разрешение и даже поощрение множества вопросов;
стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
Билингвистический опыт;
Позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.
Развитию воображения препятствуют:
Конформность;
Неодобрение воображения;
Жесткие полоролевые стереотипы;
Разделение игры и обучения;
Не готовность к изменению точки зрения;
Преклонение перед авторитетами.
Развитие воображения у детей  Через творчество у ребёнка развивается мышление. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы.

Слайд 7Функции воображения

представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими,

решая задачи;
регулирование эмоциональных состояний;
произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.
Функции воображенияпредставление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи;регулирование эмоциональных состояний;произвольная регуляция познавательных

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть