Слайд 1Внутришкольный мониторинг качества образования в условиях введения ФГОС общего образования
Слайд 2КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ –
комплексная характеристика образования, выражающая:
степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам
потребностям заказчика образовательных услуг,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Слайд 4
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 6
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ООП ООО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Функции системы оценки достижения ПР
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО
обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом
Слайд 7
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ООП ООО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направления оценочной деятельности
Оценка образовательных достижений учащихся
Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (соответственно с целями аккредитации)
Оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации)
Слайд 8СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ООП ООО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Объект системы оценки
Требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ
П.12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться:
1) сформированность умений выполнения проектной деятельности
2)способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач
Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования включает две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся:
1) ценностные ориентации обучающегося
2) индивидуальные личностные характеристики
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований
Слайд 11КОМПОНЕНТЫ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
1. Результаты промежуточной аттестации (или накопленной оценки) обучающихся, отражающие
динамику их индивидуальных образовательных достижений. Осуществляется в ходе совместной деятельности педагогов и обучающихся и является внутренней оценкой.
Слайд 12КОМПОНЕНТЫ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
2. Результаты итоговой аттестации выпускников, отражающие уровень достижения предметных
и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Осуществляется внешними по отношению к общеобразовательному учреждению органами и является внешней оценкой.
Слайд 13ОБЪЕКТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
(В СООТВЕТСТВИИ СО СТРУКТУРОЙ ПР)
Планируемые результаты, составляющие
содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ
Слайд 14ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
(В СООТВЕТСТВИИ
СО СТРУКТУРОЙ ПР)
Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ
Слайд 15
ПРОЦЕДУРЫ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Все процедуры итоговой оценки освоения учащимися ООП
ООО носят персонифицированный характер
Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации – с учётом стартового уровня и динамики образовательных достижений.
Слайд 16
ПРОЦЕДУРЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Процедуры текущей и промежуточной оценки
освоения учащимися ООП ООО могут носить как персонифицированный, так и неперсонифицированный (анонимный) характер
Слайд 17КОМПЛЕКСНОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
Осуществляется оценка:
личностных,
метапредметных,
предметных
планируемых результатов
Слайд 18ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка личностных результатов представляет
собой оценку достижений обучающихся представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий ООП ООО, а также программ междисциплинарных учебных курсов
Слайд 19ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценивается - сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых
в три основных блока:
Сформированность гражданской идентичности личности
Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направлений профильного образования
Сформированность социальных компетенций, включая ценностные смысловые установки и моральные нормы
Слайд 20ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Достижение личностных результатов не выносится
на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария
Слайд 21ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка метапредметных результатов представляет
собой оценку достижений обучающихся представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий ООП ООО, а также планируемых результатов, представленных в разделах междисциплинарных учебных программ
Слайд 22ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оцениваются:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
способность к сотрудничеству и коммуникации
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
Слайд 23ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка предметных результатов представляет
собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам
Слайд 24ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценивается:
способность к решению
учебно-познавательных
и учебно-практических задач,
основанных
на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий
Слайд 25ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Устанавливают и описывают классы учебно-познавательных и
учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе – государственную итоговую аттестацию выпускников
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 26ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-познавательные задачи, направленные
на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Слайд 27ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3. Учебно-практические задачи,
направленные на формирование навыка решения проблем -проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности;
4. Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.
Слайд 28ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5. Учебно-практические задачи,
направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста-высказывания;
6. Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания (планирование, выполнение, контроль)
Слайд 29ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7. Учебно-познавательные и
учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности;
8. Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно-смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.
Слайд 30ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9. Учебно-познавательные и
учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ИКТ-компетентности
Слайд 31ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого
в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися
Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения
Слайд 32ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует
освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Слайд 33ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной
системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов
Выделены следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»)
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»)
Слайд 34ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже
базового характеризуется двумя уровнями:
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся
Слайд 35ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)
- свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по
формированию мотивации к обучению
Слайд 36ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые
демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях
Слайд 37ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником
не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:
Слайд 38ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней
оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается.